Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Комнатные растения", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока «Комнатные растения»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о популярных видах комнатных растений, их родине, размножении, правилах ухода.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о наиболее распространенных видах комнатных растений; 2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о комнатных растениях, уходе за комнатными растениями. | Предметные: 1. Знать названия популярных комнатных растений и их внешний вид; 2. Иметь представление о том, почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение). |
Развивающие: 1. Развивать критическое мышление, внимание и память; 2. Развивать устную и письменную речь. | Личностные: 1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни; 2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.51 КБ |
![]() | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 15.11.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» г. Челябинск Класс: 2 «Б» Урок: 2 Время: 14:55 – 15:35 Кабинет: 211 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 41 Учитель: Захарова Мария Николаевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Комнатные растения»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о популярных видах комнатных растений, их родине, размножении, правилах ухода.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о наиболее распространенных видах комнатных растений; 2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о комнатных растениях, уходе за комнатными растениями. | Предметные: 1. Знать названия популярных комнатных растений и их внешний вид; 2. Иметь представление о том, почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение). |
Развивающие: 1. Развивать критическое мышление, внимание и память; 2. Развивать устную и письменную речь. | Личностные: 1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни; 2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А. А., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Приёмы: организация учебного общения | Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Посмотрите на экран, вы знаете, что это такое? -Это облако слов. Внимательно прочитайте и скажите мне, что нам понадобиться на урок? -Верно, теперь мы готовы начинать. | Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Называют важные качества, которые понадобятся на уроке. | УУКД: Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса УУРД: Выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций | Учебная презентация | ||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения | Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Кто может назвать несколько диких животных? -А теперь домашних животных? -Посмотрите на экран и по поднятой руке назовите, где здесь домашние, а где дикие животные и почему? -Молодцы -Итак, ребята, какое время года за окном? -Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью. -А каких цветов стала природа за окном? -И, правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их. -А где еще мы можем встретить растения? -А как называются такие растения? -А почему же они не сбросили свои листья на зиму? Сегодня мы с вами это узнаем. -Ребята, за любую активность и ответы на уроке я буду выдавать наклейки, которые находятся в данном мешочке! | Отвечают на вопросы учителя. -Дикие и домашние животные Отвечают на вопросы учителя. -осень - похолодало, птицы улетели в тёплые края, растения засыпают, листья опали, животные уходят в зимнюю спячку - серых, не зеленых, тусклых - дома, в классе, в помещениях -комнатные | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация | ||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. -Посмотрите на экран, здесь представлен ребус. В нем спрятана наша тема занятия. О чем мы сегодня будем говорить? -Посмотрите на экран, вы видите вспомогательные слова для определения цели на урок. Узнать: о … и как … -Давайте составим план урока, но вот незадача, все пункты плана перемешались у меня. Давайте вместе расставим в правильном порядке. -Вы верно составили план, молодцы! | Формулируют тему, цель и задачи на урок. -О комнатных растениях -Узнать о комнатных растениях и как за ними ухаживать. 1.Узнать больше о комнатных растениях 2.Выполнить самостоятельную работу 3.Подвести итоги урока | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация | ||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: показ видеоматериала Практический: выполнение задания у доски Приёмы: наблюдение, анализ информации | Открытие для детей новых сведений. -Почему же комнатные растения зелёные круглый год? -Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном, и комнатные растения. Чем они похожи? -А чем различаются?
-А почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? Давайте посмотрим видеоролик и после него ответите на вопросы, поэтому смотрите внимательно. - Итак, почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? -И действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут - вечнозелёные. Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность. 2) Появление комнатных растений, их роль для человека -Ребята, как вы думаете, откуда вообще взялись комнатные растения? Почему их начали выращивать? - Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств (микстур, таблеток). Затем, их стали выращивать просто для красоты. Путешественники стали привозить растения из разных стран, так у нас в домах появились тропические растения. - Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются? -Ребята, чем полезны растения в наших домах? -Верно. Растения выделают необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека в большом городе! -Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать. Откройте учебник на странице 84 и давайте прочитаем, как нужно ухаживать за растениями. -Сейчас вы поработаете в парах, давайте вспомним правила работы в парах. -В парах обсудите, какие из этих советов вам были уже знакомы, а какие узнали только что? -Давайте вместе так же обсудим, почему те или иные действия надо соблюдать по отношению к комнатным растениям? -Какие комнатные растения вы знаете? -У кого дома есть комнатные растения? Вы знаете, как они называются? -Посмотрите на экран, какие перед нами растения? Прочитайте название. Узнали какие-то? -Гиппеаструм -Ребята, как он выглядит? Назовите его отличительные черты, глядя на иллюстрацию. -Сложное название «Гиппеаструм» можно перевести как «кавалер со звездой», и это не удивительно. Посмотрите, какие у его цветка лепестки, их острые концы напоминают концы звезды. Родина гиппеаструма – тропические леса Южной Америки. -Вы когда-нибудь видели это растение? Где? -Следующее растение сенполия (фиалка) -А это растение всем нам очень хорошо знакомо. Как оно называется? -Научное название этого растения сенполия, в народе его называют фиалка. -Итак, как выглядит этот цветок? -Когда он может цвести? -Представляете, сенполия к нам прилетела из далекой Африки и поселилась почти в каждом доме! -Вот еще одно растение, которое мы часто можем увидеть в помещении, в школе и дома. Посмотрите, как оно называется? -Что вы знаете об этом растении? -Фикус прибыл к нам из Индии -У кого-нибудь есть дома фикус? Что вы можете о нем сказать? -У фикуса крупные, гладкие листья, покрытые кожицей. Он не любит перемен, поэтому его лучше не тревожить, а поставить на одно место. В отличие от сенполии, фикус очень прихотлив к поливке: как только пропустишь поливку, он начинает сбрасывать листья. -У фикуса очень много разновидностей, посмотрите, какие вы видели? -Прочитайте, а как называется это растение? -Сансевьера (в народе её часто называют щучий хвост) – одно из самых популярных комнатных растений. Как вы думаете, почему? -Да потому что он совсем не прихотлив, и выращивать его очень просто. -К нам в класс он прилетел так же, как и фиалка, из далекой Африки. -Его листья толстые, гладкие, концы листов острые, нужно быть с ними осторожным. Посмотрите, какие острые концы у листьев, они острые как зубы у щуки, поэтому его и прозвали «щучий хвост». -Следующее растение Хлорофитум -А это растение – лидирует по популярности выращивания в школах, детских садах и дома. Оно так же неприхотливо, как и сансевьера. -Посмотрите на фото, как оно выглядит? -И, правда, мы можем увидеть много зеленых листьев, так он и получил свое название. В переводе с греческого хлорофитум – зелёное растение. У него есть длинные свисающие усы или стрелки, на концах которых растут его «детки». -Хлорофитум следует обильно и часто поливать, и тогда, оно будет радовать глаз своими интересными и яркими зелёными листьями. Он пришел к нам тоже из Африки! -Ребята, следующее растение имеет вид деревца. Как оно называется, кто прочитает? -Часто его называют просто пальмой, но научное название этого комнатного растение – драцена. -Итак, драцена родом из Африки, и вырасти оно может до 3 метров -Где еще вы встречали это растение? | - у них есть корень, листья, стебли/стволы, цветки с семенами, плоды - комнатные не сбрасывают листья, не уходят за зиму в состояние покоя, могут цвести круглый год Смотрят видеоролик. - потому что их родина – тёплые страны, им не нужно готовиться к зиме - для красоты, для пользы, для кислорода -оранжерея - они украшают дом, есть лекарственные растения, они очищают наш воздух Читают учебник. Обсуждают в парах. - у него большие красные цветки, длинный толстый стебель, длинные листья -фиалка - у него мясистые листья, покрыты волосками, много маленьких цветков -круглый год -фикус - сансевьера, щучий хвост - у него много зеленых листьев и длинные ветки, на концах веток листья - драцена, пальма | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация | ||||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,П Словесный: беседа Наглядный: рабочая тетрадь Практический: выполнение упражнений Взаимоконтроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Сейчас я вас поделю на 5 групп. Каждой группе я дам фото комнатного растения и из текста вы должны найти информацию о своем комнатном растении выйти и рассказать о нем. -Перед выполнением этого задания давайте вспомним правила работы в группе. -На это задание я вам даю 3 минуты. Время пошло! 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. -Время вышло! По очереди каждая группа выходит и представляет результат своей работы. -Вы все большие молодцы! | Выполняют работу в группах. Представляют свою работу в группах. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Учебная презентация | ||||||||||||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1.Контролирует выполнение работы. -И так, вот мы отдохнули. Присаживайтесь все на свои места. У вас на партах лежат карточки, переверните их. На них вы видите тест, его вы выполняете самостоятельно по вариантам. -На выполнение теста вам отводится 4 минуты, после чего выполним самопроверку. Время пошло! 2.Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону. -Время вышло! Давайте проверим ваши ответы с доской. У кого нет ошибок, поставьте себе 5, у кого 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3 и 3 ошибки и более – оценка 2. |
| УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Учебная презентация | |||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Итак, ребята, наш урок подошел к концу. -Чем мы сегодня занимались? -Почему комнатные растения вечнозеленые? -Как нужно ухаживать за растениями? -Чем же важны для нас комнатные растения? | Отвечают на вопросы учителя. -говорили о комнатных растениях -потому что их родина – тёплые страны, им не нужно готовиться к зиме Вспоминают советы из учебника и повторяют их. -Растения выделают необходимый для жизни кислород. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | ||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия. -Вот и подошел к концу наш урок. -Домашнее задание будет вам выполнить рисунок комнатного растения, которое есть у вас дома. -Как вы работали сегодня на уроке? Оцените свою работу по шкале и на листочке отметьте. -Что делали на этом уроке? -Спасибо вам за урок, вы молодцы, до свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат Оценивают свою деятельность по шкале самооценки. | УУПД: Осознанное построение речевого высказывания УУКД: Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
2 вариант |
1)Как называются растения, которые растут в помещении? |
2)Какие из перечисленных растений не являются комнатными? а) орхидея б) кактус г) лавровый лист |
3)Что поможет растению получать больше света? а) Убрать в шкаф б) Затенить его в) Поставить на подоконник |
4)Какое из следующих действий может навредить растению? а) Пересадка в новых горшок б) Избыточный полив в) Удаление сухих листьев |
5)Как понять, что растению не хватает воды? а) Листья становятся слабыми и желтеют б) Растение цветет в) Листья становятся яркими и зелеными |
1 вариант |
1)Как называются растения, которые растут в помещении? |
2)Какие из перечисленных растений являются комнатными? а) роза б) кактус в) елка г) фиалка |
3)Какой из перечисленных предметов нужен для полива растений? а) карандаш в) лейка г) книга |
4)Почему важно не переливать комнатные растения? а) они могут засохнуть б) корни могут гнить в) растения будут расти быстрее г) это не важно |
5)Как часто нужно поливать комнатные растения? а) каждый день б) по мере высыхания почвы в) никогда |
2 вариант |
1)Как называются растения, которые растут в помещении? |
2)Какие из перечисленных растений не являются комнатными? а) орхидея б) кактус г) лавровый лист |
3)Что поможет растению получать больше света? а) Убрать в шкаф б) Затенить его в) Поставить на подоконник |
4)Какое из следующих действий может навредить растению? а) Пересадка в новых горшок б) Избыточный полив в) Удаление сухих листьев |
5)Как понять, что растению не хватает воды? а) Листья становятся слабыми и желтеют б) Растение цветет в) Листья становятся яркими и зелеными |
1 вариант |
1)Как называются растения, которые растут в помещении? |
2)Какие из перечисленных растений являются комнатными? а) роза б) кактус в) елка г) фиалка |
3)Какой из перечисленных предметов нужен для полива растений? а) карандаш в) лейка г) книга |
4)Почему важно не переливать комнатные растения? а) они могут засохнуть б) корни могут гнить в) растения будут расти быстрее г) это не важно |
5)Как часто нужно поливать комнатные растения? а) каждый день б) по мере высыхания почвы в) никогда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087707-1543501125.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Растения-производители»
Место урока. Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участники круговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев. Урок «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1376150-1643749157.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-512734-1637847929.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" 2 класс
Урок с применением приемов технологии развития критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382242-1643741132.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382242-1643741132.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408030-1653080281.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...