План-конспект урока для 2 класса по кубановедению на тему : "Водоемы моей местности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План-конспект урока для 2 класса по кубановедению на тему : "Водоемы моей местности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока для 2 класса по кубановедению на тему : "Водоемы моей местности" | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема урока | Водоёмы моей местности и их обитатели. | |
Тип урока | Открытие новых знаний. | |
Цель | Способствовать созданию условий для формирования представлений у учащихся о местные водоемах и их обитателях. | |
Планируемый результат | Предметные: - Познакомить с водоемами Краснодарского Края - Познакомить с обитателями водоемов Краснодарского Края | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Метапредметные: Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – выделяют необходимую информацию из наглядного материала, сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм действий, выполняют задание. Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу занятия, планируют свою деятельность, осуществляют контроль своей деятельности, сравнивая работу с образцом. Коммуникативные: знают основное правило общения – умеют слушать, слышать, умеют достаточно полно выражать свои мысли, уважают в общении и работе партнера и самого себя. |
Ресурсы: основные дополнительные | Мультимедийное устройство, тетрадь по кубановедению. | |
Межпредметные связи | Литературное чтение - окружающий мир - география. | |
Организация пространства | Словесный, наглядный, беседа, рассказ, постановка проблемного вопроса. | |
Основные понятия | Водоем, море, река. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок кубановедения проведу у вас я. Все, что неизвестно, Нам очень интересно. Мы тайны разгадаем! И мир большой познаем! -Ребята, проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку: дневник, пенал, учебник, тетрадь? | -Здравствуйте. -Готовятся к уроку. | Личностные: формировать положительно отношение к учебе; определять общие правила поведения. |
Актуализация знаний | -Ребята, сейчас я хочу проверить кто был самым внимательный на прошлом уроке. Я задам вам вопросы, а вы мне на них дадите ответы. - Какие моря омывают территорию нашего края? - Какое из морей больше по территории? - Какая река дала название нашему краю? - Где она берет свое начало и куда впадает? -Молодцы! | -Ответы детей. -Черным и Азовским морями. -Черное море. - Кубань. -Кубань берёт своё начало в районе горы Эльбрус. Впадает река Кубань в Азовское море. | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос. |
Выявление места и причины затруднения | - Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по родному краю. Хорошая погода будет помощником в нашем путешествии. А куда именно мы отправимся с вами вы скажите отгадав несколько загадок. Из него вода не пьётся, Глядятся в него Водоём затверделый, Стал сверху белый, Даже волк по крыше прочной, Прошагал сегодня ночью! Бегу я, как по лесенке, По камушкам, звеня. Издалека по песенке Узнаете меня… - Болото, море, озеро, река - как можно назвать одним словом? (СЛАЙД1) - Молодцы ребята, мы действительно сегодня побываем с вами на водоемах Краснодарского Края, а также нам предстоит узнать кто в них обитает. - Совершим мы его на рыболовецком траулере. | - Море - Пруд - Озеро -река - На озерах, реках, морях, прудах. -Водоемы. -Предположения детей. | Коммуникативные учитывать разные мнения. Познавательные: развивать учение самостоятельно формулировать тему урока. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, как вы думаете, какие задачи мы с вами сегодня решим? (СЛАЙД 2) - Прочитайте на слайде. 1. Познакомиться с обитателями водоемов. 2. Познакомиться с местными водоемами. 3. Закрепить изученный материал. | ||
Реализация построенного проекта | - Итак, наш путь проходит по главной реке Кубани и в нашем путешествие нам обязательно нужно познакомиться с жителями реки, а в этом нам поможет наш друг Чевостик. Который отправиться вместе с нами в путешествие. - Слушайте внимательно, что нам будет рассказывать Чевостик, после мы это обязательно обсудим. (просмотр мультфильма с Чевостиком «Кто живет в реке» ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=370678527788546016&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DVwRPXuhdVuM&text=Познавательный%20мультфильм%20с%20Чевостиком%20%22Кто%20живет%20в%20реке%22%20(Серия%205)&path=sharelink ) - Итак, ребята, о чем нам рассказывал Чевостик? - Какие растения растут в реке? - Для чего нужны растения в реках? - Ребята, благодаря чему водомерки держаться на плову? - Ребята, а что вы узнали о щуке? - Кто грелся на солнышке и сверкал чешуей? - Что мы узнали о полосатых окуньках? - Как ведет себя окунь при охоте за добычей? - О каких еще обитателях реки нам поведал Чивостик? - Что вам больше всего запомнилось о ерше, соме, раке, карасе? (СЛАЙД 3,4) В реке Кубань довольно разнообразный состав рыбного поголовья, но ловится в настоящее время в основном сазан, карась, лещ, окунь, судак, сом, щука, жерех, толстолобик, чехонь, усач. Попадается иногда, но все реже и реже, стерлядь, шемая, рыбчик и другие типичные рыбы для Азово-Черноморского бассейна. В последнее время начал попадаться и американский сомик. | - О растениях и обитателях реки. - Ряска, водоросли, кувшинки и водяные лилии. - Для того, чтобы очищать воду. - Благодаря специальному веществу. -То, что щука рыба сильная, хищная быстрая у нее острые зубы. - Зеркальный карп. - Что они речные хищники только меньше чем щука, у них красивая окраска и колючие плавники, это быстрая рыба. - Он может даже выпрыгнуть на берег при охоте. - О ерше, соме, раке, карасе. - Ответы детей. | Коммуникативные слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Физкультминутка | На воде растут цветы, небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. | Повторяют за учителем. | |
Первичное закрепление | Викторина «Рыбак». Также в нашем крае есть Азовское и Черное моря. (СЛАЙД 5) | Коммуникативные развивать умение излагать свои мысли устно. Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А теперь вы сами можете наловить рыбы. Откройте тетрадь на с. 15. Выполните «хитрое задание». | Познавательные: умение сравнивать и группировать объекты. | |
Включение в систему знаний | - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте выясним, что мы с вами сегодня узнали. - Какие обитателе живут в реке? - Какая рыба вам запомнилась больше всего и почему? |
-Ответы детей. | Познавательные: обобщать полученные знания. |
Рефлексия деятельности | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Рефлексия «Лестница успеха» Урок закончен. До свидания! | Записывают Д/З. Оценивают себя. До свидания. | Регулятивные: умение произвести самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры
Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: формирова...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
план-конспект по математике, 4 класс, УМК "Школа России", тема: "дроби"
Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100 Планируемые результаты:Пр...
План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"
Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...