план-конспект по математике, 4 класс, УМК "Школа России", тема: "дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  знать определение «дробь», «числитель», «знаменатель», «проценты»
  •  уметь записывать и читать дроби; выражать в процентах дроби со знаменателем 100

 

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык» 4 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "дроби"266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата         25.10.2019 г

ФИО учителя: Расчектаева С.В.

Школа: МАОУ СОШ № 104

ФИ студента: Шерстобитова К., 31 группа

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Дроби»

Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  знать определение «дробь», «числитель», «знаменатель», «проценты»
  •  уметь записывать и читать дроби; выражать в процентах дроби со знаменателем 100

Личностные: 

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык» 4 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой.

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна. Я буду вести сегодня у вас урок математики.

- Я очень рада вас видеть

- Закончите, пожалуйста, предложения:

Сегодня на уроке:

Мы будем….

Если будет трудно….

Приветствуют учителя

Продолжают фразу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: словарная работа

Наглядный: презентация

8 мин

На ваших партах лежат листы самооценивания, где вы проставляете себе баллы за каждое выполненное задание, который прописано в нем. 2 балла – все получилось, 1 – возникли трудности, 0 – нужна помощь.

Тема нашего урока...

Вот беда. Пропала тема. Никто не видел?

Придется вам ее восстановить.

Давайте решим примеры, и ответы запишем в порядке возрастания.

Р 6300:100:7*9 =

О 12000:4000*7*10 =

Б 720:90*10*8 =

И 90*30:100*1000=

Д 16*100:10:40 =

Какое слово получилось?

Вы можете уже оценить себя на листе самооценивания

Посмотрите, на какие группы можно разделить эти числа?

(1/6, 1/12, 1/7, 5, 1/2, 4)

Какие числа называют дробями?

Как узнать, какая доля больше?

Что обозначает запись 1/6?

Чем похожи все дроби?

Послушайте стихотворение и назовите число, которое встречается в нем несколько раз

Костя шипит, на растрёпанный глядя задачник:

Просто мне не везёт! Просто я – неудачник!

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся лишь на одну третью!

И к нему придирается строгая Марья Петровна.

Одна третья.

Скажи про такую ошибку – и, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Одна третья. И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот в котором живёте,

Архитектор немножко ошибся в расчёте,

Что б случилось, ты, знаешь ли, Костя?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,

И скажи, не права ли Мария Петровна?

- Какое очень важное число встречается в стихотворение несколько раз?

К какой группе можно отнести это число?

Почему?

Как записать эту дробь?

Запишите это число в тетрадь

Что обозначает запись 3/10?

Числа над чертой имеют свое общее название, и числа под чертой тоже названы одним словом – именем. Как бы вы их назвали?

81

210

640

27000

4

Дроби

1) однозначные натуральные числа: 5, 4

2) дроби: 1/6, 1/12, 1/7, ½

Дробями называют числа, выражающие части единиц счета или измерения

Чем меньше количества долей, тем больше каждая доля

Единицу разделили на шесть равных частей и взяли одну такую часть

Состоят из 2 цифр, которые отделяются чертой

Три десятых

Ко второй

Это число – дробь, которое обозначает не целое натуральное число, а часть.

Дробь записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой

Единицу разделили на 10 равных частей и взяли 3 таких частей.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

1 мин

Какая тема нашего урока?

-А какую цель урока мы можем поставить?

Дроби

Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой

Научиться читать и записывать дроби

Выражать в процентах дроби со знаменателем 100

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4

Открытие нового знания

Наглядный: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с заданием

Словесный: учебный диалог

3 мин

Прочитайте статью на стр.79 и найдите наименования чисел.

Как называется число, записанное над чертой?

Как называется число, записанное под чертой?

Что показывает знаменатель?

А числитель?

Что интересного узнали про проценты?

Попробуем найти 3/9 квадрата (на доске нарисован квадрат)

Что нам нужно сделать?

Чем дробь 3/9 отличается от дробей, которые встречались на предыдущих уроках

Что называют дробью?

А как же правильно читать дроби?

Узнаем из статьи на стр. 80

Что нужно помнить при чтении дробей?

ФИЗМИНУТКА

Читают статью

Числитель

Знаменатель

На сколько равных частей делят целое

Сколько таких частей взять

Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют процентами и записываются с помощью знака %: 84/100 = 84%

Разделить квадрат на 9 частей

Заштриховать 3 части

Числитель был равен единице

Одну или несколько равных долей целого

Числитель – количественное числительное женского рода, знаменатель – порядковое числительное

К.: формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействие с партнером

П.: делать обобщение и вывод, осуществлять для решения учебных задач операцию анализа.

5

Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с упражнением

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с упражнением

2 мин

Упражнение 3 стр. 80. Что вам нужно сделать?

Читаем по цепочке

Не забываем себя оценить

Упражнение 4 стр. 80. Что вам нужно сделать?

Это упражнение вы выполняете в парах

Давайте проверим

Прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель

2/9 – две девятых. Числитель 2, знаменатель 9

4/5 четыре пятых. Числитель 4, знаменатель 5

7/10 семь десятых. Числитель 7, знаменатель 10

11/24 одиннадцать двадцать четвертых. Числитель 11, знаменатель 24

9/542 девять пятьсот сорок вторых. Числитель 9, знаменатель 542

37/9000 тридцать семь девяти тысячных. Числитель 37, знаменатель 9000

Прочитать дроби, записать с помощью знака %

2/100 две сотых

6/100 шесть сотых

25/100 двадцать пять сотых

41/100 сорок одна сотых

78/100 семьдесят восемь сотых

95/100 девяносто пять сотых

П.: делать обобщение и вывод

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с заданием

Словесный: учебный диалог

Упражнение 2 стр. 80. Что вам нужно сделать?

Делаем самостоятельно

Проверяем у соседа по парте

У кого все верно?

У кого есть ошибки?

В чем ошибки?

Что вам нужно сделать, чтобы исправить их?

Закрасить указанные части фигур

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

7

Включение в систему знаний

Практический: работа с упражнением

Словесный: учебный диалог

Упражнение 7 стр.81

Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

Работать вы будете в группах

1,4 группы – под а

2,5 группы – под б

3,6 группы – под в

Проверяем. Одна группа читает, другие проверяют

Выразить дм в метрах

Выразить мин в ч

Выразить месяцы в частях года

А) 1 дм составляет одну десятую часть метра:

1 дм = 1/10м, 4 дм = 4/10 м, 7дм = 1/10м, 9дм = 9/10м

Б) 1 мин составляет одну шестидесятую часть часа:

1 мин = 1/60ч, 3мин = 3/60ч, 18мин = 18/60ч, 25мин= 25/60ч.

В) 1 месяц составляет одну двенадцатую часть года:

1 месяц = 1/12 года

4 месяца = 4/12 года

6 месяцев = 6/12 года

7 месяцев = 7/12 года

12 месяцев = 12/12 года = 1 год.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

9

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

- Какая была тема на уроке?

- Какую цель мы ставили?

- Мы достигли ее?

- Посчитайте на листах самооценивания свои баллы.

- Хорошо поработал и все усвоил тот, у кого 10 баллов.

- Запишите д/з: упр. 1 стр.79

Дроби

Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой

Научиться читать и записывать дроби

Выражать в процентах дроби со знаменателем 100

Да

Р: оценка результатов;

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

                           Лист самооценивания

Задания

Баллы

Устный счет

Упражнение 3

Упражнение 4

Самостоятельная работа. Упражнение 2

Упражнение 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

План-конспект урока по математике УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...