план-конспект по математике, 4 класс, УМК "Школа России", тема: "дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определение «дробь», «числитель», «знаменатель», «проценты»
- уметь записывать и читать дроби; выражать в процентах дроби со знаменателем 100
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык» 4 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"дроби" | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 25.10.2019 г | ФИО учителя: Расчектаева С.В. |
Школа: МАОУ СОШ № 104 | ФИ студента: Шерстобитова К., 31 группа |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 212 |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Дроби»
Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определение «дробь», «числитель», «знаменатель», «проценты»
- уметь записывать и читать дроби; выражать в процентах дроби со знаменателем 100
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык» 4 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности Психологический настрой. | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна. Я буду вести сегодня у вас урок математики. - Я очень рада вас видеть - Закончите, пожалуйста, предложения: Сегодня на уроке: Мы будем…. Если будет трудно…. | Приветствуют учителя Продолжают фразу | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2 | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: словарная работа Наглядный: презентация | 8 мин | На ваших партах лежат листы самооценивания, где вы проставляете себе баллы за каждое выполненное задание, который прописано в нем. 2 балла – все получилось, 1 – возникли трудности, 0 – нужна помощь. Тема нашего урока... Вот беда. Пропала тема. Никто не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры, и ответы запишем в порядке возрастания. Р 6300:100:7*9 = О 12000:4000*7*10 = Б 720:90*10*8 = И 90*30:100*1000= Д 16*100:10:40 = Какое слово получилось? Вы можете уже оценить себя на листе самооценивания Посмотрите, на какие группы можно разделить эти числа? (1/6, 1/12, 1/7, 5, 1/2, 4) Какие числа называют дробями? Как узнать, какая доля больше? Что обозначает запись 1/6? Чем похожи все дроби? Послушайте стихотворение и назовите число, которое встречается в нем несколько раз Костя шипит, на растрёпанный глядя задачник: Просто мне не везёт! Просто я – неудачник! В чём причина обиды его и досады? Что ответ не сошёлся лишь на одну третью! И к нему придирается строгая Марья Петровна. Одна третья. Скажи про такую ошибку – и, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Одна третья. И всё же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот в котором живёте, Архитектор немножко ошибся в расчёте, Что б случилось, ты, знаешь ли, Костя? Этот дом превратился бы в груду развалин! Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно, И скажи, не права ли Мария Петровна? - Какое очень важное число встречается в стихотворение несколько раз? К какой группе можно отнести это число? Почему? Как записать эту дробь? Запишите это число в тетрадь Что обозначает запись 3/10? Числа над чертой имеют свое общее название, и числа под чертой тоже названы одним словом – именем. Как бы вы их назвали? | 81 210 640 27000 4 Дроби 1) однозначные натуральные числа: 5, 4 2) дроби: 1/6, 1/12, 1/7, ½ Дробями называют числа, выражающие части единиц счета или измерения Чем меньше количества долей, тем больше каждая доля Единицу разделили на шесть равных частей и взяли одну такую часть Состоят из 2 цифр, которые отделяются чертой Три десятых Ко второй Это число – дробь, которое обозначает не целое натуральное число, а часть. Дробь записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой Единицу разделили на 10 равных частей и взяли 3 таких частей. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 1 мин | Какая тема нашего урока? -А какую цель урока мы можем поставить? | Дроби Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой Научиться читать и записывать дроби Выражать в процентах дроби со знаменателем 100 | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
4 | Открытие нового знания Наглядный: работа с учебником Словесный: учебный диалог Практический: работа с заданием Словесный: учебный диалог | 3 мин | Прочитайте статью на стр.79 и найдите наименования чисел. Как называется число, записанное над чертой? Как называется число, записанное под чертой? Что показывает знаменатель? А числитель? Что интересного узнали про проценты? Попробуем найти 3/9 квадрата (на доске нарисован квадрат) Что нам нужно сделать? Чем дробь 3/9 отличается от дробей, которые встречались на предыдущих уроках Что называют дробью? А как же правильно читать дроби? Узнаем из статьи на стр. 80 Что нужно помнить при чтении дробей? ФИЗМИНУТКА | Читают статью Числитель Знаменатель На сколько равных частей делят целое Сколько таких частей взять Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют процентами и записываются с помощью знака %: 84/100 = 84% Разделить квадрат на 9 частей Заштриховать 3 части Числитель был равен единице Одну или несколько равных долей целого Числитель – количественное числительное женского рода, знаменатель – порядковое числительное | К.: формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействие с партнером П.: делать обобщение и вывод, осуществлять для решения учебных задач операцию анализа. |
5 | Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: работа с упражнением Словесный: учебный диалог Практический: работа с упражнением | 2 мин | Упражнение 3 стр. 80. Что вам нужно сделать? Читаем по цепочке Не забываем себя оценить Упражнение 4 стр. 80. Что вам нужно сделать? Это упражнение вы выполняете в парах Давайте проверим | Прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель 2/9 – две девятых. Числитель 2, знаменатель 9 4/5 четыре пятых. Числитель 4, знаменатель 5 7/10 семь десятых. Числитель 7, знаменатель 10 11/24 одиннадцать двадцать четвертых. Числитель 11, знаменатель 24 9/542 девять пятьсот сорок вторых. Числитель 9, знаменатель 542 37/9000 тридцать семь девяти тысячных. Числитель 37, знаменатель 9000 Прочитать дроби, записать с помощью знака % 2/100 две сотых 6/100 шесть сотых 25/100 двадцать пять сотых 41/100 сорок одна сотых 78/100 семьдесят восемь сотых 95/100 девяносто пять сотых | П.: делать обобщение и вывод |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с заданием Словесный: учебный диалог | Упражнение 2 стр. 80. Что вам нужно сделать? Делаем самостоятельно Проверяем у соседа по парте У кого все верно? У кого есть ошибки? В чем ошибки? Что вам нужно сделать, чтобы исправить их? | Закрасить указанные части фигур | Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; | |
7 | Включение в систему знаний Практический: работа с упражнением Словесный: учебный диалог | Упражнение 7 стр.81 Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Работать вы будете в группах 1,4 группы – под а 2,5 группы – под б 3,6 группы – под в Проверяем. Одна группа читает, другие проверяют | Выразить дм в метрах Выразить мин в ч Выразить месяцы в частях года А) 1 дм составляет одну десятую часть метра: 1 дм = 1/10м, 4 дм = 4/10 м, 7дм = 1/10м, 9дм = 9/10м Б) 1 мин составляет одну шестидесятую часть часа: 1 мин = 1/60ч, 3мин = 3/60ч, 18мин = 18/60ч, 25мин= 25/60ч. В) 1 месяц составляет одну двенадцатую часть года: 1 месяц = 1/12 года 4 месяца = 4/12 года 6 месяцев = 6/12 года 7 месяцев = 7/12 года 12 месяцев = 12/12 года = 1 год. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме К.: умение представлять и сообщать в устной форме | |
9 | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | - Какая была тема на уроке? - Какую цель мы ставили? - Мы достигли ее? - Посчитайте на листах самооценивания свои баллы. - Хорошо поработал и все усвоил тот, у кого 10 баллов. - Запишите д/з: упр. 1 стр.79 | Дроби Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой Научиться читать и записывать дроби Выражать в процентах дроби со знаменателем 100 Да | Р: оценка результатов; Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Лист самооценивания
Задания | Баллы |
Устный счет | |
Упражнение 3 | |
Упражнение 4 | |
Самостоятельная работа. Упражнение 2 | |
Упражнение 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"
Тема: «Виды треугольников»Цели: - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
План-конспект урока по математике УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...