Урок по окружающему миру "Строение человека"
методическая разработка по окружающему миру

Виктория Александровна Коновалова

Уважаемые коллеги! Делюсь с удовольствием с Вами разработкой урока по окружающему миру. Надеюсь, Вам пригодится данный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_cheloveka.docx24.58 КБ
Файл stroenie_cheloveka.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру «Строение тела человека»

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Строение тела человека»

Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела человека, основными внутренними органами и их функциями; научить определять местонахождение основных внутренних органов; формировать у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с понятием “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека; познакомиться с частями и внутренними органами человека.
  • Личностные: развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.

Тип урока: изучение новых знаний

Ход урока

Этапы урока.

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный этап

1 мин

Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневники на партах, тут
Дневники “пятерок” ждут.

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоорганизация

Мотивационный этап

2 мин

Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

-  Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало.

- Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз.

Формирование познавательного интереса к учебному предмету

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Постановка темы и целей

2 мин

Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? «Строение тела человека»

Какие цели урока мы поставим?

  1. познакомиться со строением тела человека;
  2. узнать об основных внутренних органах человека;
  3. учиться определять их местонахождение.

Молодцы!

Формулируют тему и цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Решение частных задач

12 мин

Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.

  • Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи.
  • Внутреннее строение - тело человека внутри состоит из органов.

Посмотрите на слайд, что на нём изображено? (человек). Какое это строение человека внешнее или внутреннее? Наша задача – подписать названия частей тела.

Отгадайте загадки

  1. Горшочек умён, семь дырочек в нём (Голова человека)
  2. У пилота и врача,

У Ивана и Сергея

Голова не на плечах…

Между ними хвостик? (Шея)

  1. Что это за часть тела? (Грудь)
  2. Гладкое поле, белая полянка,
    Ни травинки, ни былинки,
    Да посерёдке — ямка (Живот)
  3. Посмотрите на изображение следующей части тела. Назовите ее (Спина)
  4. Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище)
  5. У двух матерей по пять сыновей — Одно имя всем (руки)
  • Почему руки называются верхними конечностями?
  1. Всю жизнь ходят в обгонку,
    А обогнать друг друга не могут.
  • Почему ноги называются нижними конечностями?

Молодцы!

- Посмотрите на слайд, что это за схема? Кто может рассказать эту схему?

Перепишите схему к себе в тетрадь.

Анализируют схему

Классифицируют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека

Анализ модели строения человека

Отгадывают загадки

Расшифровывают схему, анализируют

Переписывают в тетрадь

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Физ. минутка

3 мин

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли:

1.        Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

  1. Покажите, где находится ваша шея.
  2. Пощупайте грудную клетку.
  3. Погладьте друг друга по спине.
  4. Погладьте себя по животу.
  5. Поднимите правую руку вверх.
  6. Спрячьте левую руку за спину.
  7. Поставьте правую ногу на пятку.
  8. Топните левой ногой

Первичное закрепление

7 мин

6 мин

Откройте учебник на стр. 5. Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением внутренних органов человека.

Рассказ учителя:

Головной мозг – это главный командный пункт организма.  Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Желудок находится в верхней части живота (под рёбра-

ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но  лишь наполовину.

Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Посмотрите на слайд, Незнайка перепутал названия всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке расставить все на свои места.

Посмотрите на схему, которую мы рисовали в тетради. Что необходимо дополнить? (перечислить внутренние органы человека)

Дополните вашу схему.

Работа с учебником. Рассматривают рисунок

Слушают, анализируют и усваивают новый материал;

Воспринимают речь учителя на слух.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Используют знаково – символические средства при решении учебной задачи..

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Вторичное закрепление

6 мин

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках.

Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и попробуйте сформулировать задание.

Подпишите название внутренних органов, определите внешнее строение – подпишите элементы.

Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону.

Самостоятельная работа на закрепление изученного материала

Проводят взаимопроверку

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной.

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

Итог урока

5 мин

Проверим, как вы запомнили названия всех внутренних органов.

  1. Как называется главное отделение

«внутренней кухни»?

  1. Как называют соседку желудка,

находящуюся с правой стороны от него?

  1. При помощи какого органа

осуществляется дыхание?

  1. Какой внутренний орган гонит кровь

в сосуды и заставляет её обегать всё тело?

  1. Этот орган называют «главным

командным пунктом всего организма».

  1. Какой орган «внутренней кухни»

похож на извилистый лабиринт?

Хорошая работа!

Самоанализ усвоенных знаний

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Домашнее задание

1 мин

учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру «Строение тела человека»

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Строение тела человека»

Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела человека, основными внутренними органами и их функциями; научить определять местонахождение основных внутренних органов; формировать у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с понятием “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека; познакомиться с частями и внутренними органами человека.
  • Личностные: развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.

Тип урока: изучение новых знаний

Ход урока

Этапы урока.

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный этап

1 мин

Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневники на партах, тут
Дневники “пятерок” ждут.

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоорганизация

Мотивационный этап

2 мин

Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

-  Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало.

- Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз.

Формирование познавательного интереса к учебному предмету

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Постановка темы и целей

2 мин

Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? «Строение тела человека»

Какие цели урока мы поставим?

  1. познакомиться со строением тела человека;
  2. узнать об основных внутренних органах человека;
  3. учиться определять их местонахождение.

Молодцы!

Формулируют тему и цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Решение частных задач

12 мин

Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.

  • Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи.
  • Внутреннее строение - тело человека внутри состоит из органов.

Посмотрите на слайд, что на нём изображено? (человек). Какое это строение человека внешнее или внутреннее? Наша задача – подписать названия частей тела.

Отгадайте загадки

  1. Горшочек умён, семь дырочек в нём (Голова человека)
  2. У пилота и врача,

У Ивана и Сергея

Голова не на плечах…

Между ними хвостик? (Шея)

  1. Что это за часть тела? (Грудь)
  2. Гладкое поле, белая полянка,
    Ни травинки, ни былинки,
    Да посерёдке — ямка (Живот)
  3. Посмотрите на изображение следующей части тела. Назовите ее (Спина)
  4. Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище)
  5. У двух матерей по пять сыновей — Одно имя всем (руки)
  • Почему руки называются верхними конечностями?
  1. Всю жизнь ходят в обгонку,
    А обогнать друг друга не могут.
  • Почему ноги называются нижними конечностями?

Молодцы!

- Посмотрите на слайд, что это за схема? Кто может рассказать эту схему?

Перепишите схему к себе в тетрадь.

Анализируют схему

Классифицируют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека

Анализ модели строения человека

Отгадывают загадки

Расшифровывают схему, анализируют

Переписывают в тетрадь

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Физ. минутка

3 мин

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли:

1.        Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

  1. Покажите, где находится ваша шея.
  2. Пощупайте грудную клетку.
  3. Погладьте друг друга по спине.
  4. Погладьте себя по животу.
  5. Поднимите правую руку вверх.
  6. Спрячьте левую руку за спину.
  7. Поставьте правую ногу на пятку.
  8. Топните левой ногой

Первичное закрепление

7 мин

6 мин

Откройте учебник на стр. 5. Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением внутренних органов человека.

Рассказ учителя:

Головной мозг – это главный командный пункт организма.  Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Желудок находится в верхней части живота (под рёбра-

ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но  лишь наполовину.

Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Посмотрите на слайд, Незнайка перепутал названия всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке расставить все на свои места.

Посмотрите на схему, которую мы рисовали в тетради. Что необходимо дополнить? (перечислить внутренние органы человека)

Дополните вашу схему.

Работа с учебником. Рассматривают рисунок

Слушают, анализируют и усваивают новый материал;

Воспринимают речь учителя на слух.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Используют знаково – символические средства при решении учебной задачи..

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Вторичное закрепление

6 мин

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках.

Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и попробуйте сформулировать задание.

Подпишите название внутренних органов, определите внешнее строение – подпишите элементы.

Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону.

Самостоятельная работа на закрепление изученного материала

Проводят взаимопроверку

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной.

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

Итог урока

5 мин

Проверим, как вы запомнили названия всех внутренних органов.

  1. Как называется главное отделение

«внутренней кухни»?

  1. Как называют соседку желудка,

находящуюся с правой стороны от него?

  1. При помощи какого органа

осуществляется дыхание?

  1. Какой внутренний орган гонит кровь

в сосуды и заставляет её обегать всё тело?

  1. Этот орган называют «главным

командным пунктом всего организма».

  1. Какой орган «внутренней кухни»

похож на извилистый лабиринт?

Хорошая работа!

Самоанализ усвоенных знаний

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Домашнее задание

1 мин

учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Человек и птицы"

Урок (конспект + презентация) по окружающему миру в 1 классе по программе Гармония "Человек и птицы"...

Урок по окружающему миру "Человек - разумное существо".

Методическая разработка урока для 1 класа. ОС "Школа 2100"....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."

  Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока:  1)Формировать позитивное отношение реб...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."

  Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока:  1)Формировать позитивное отношение реб...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....