Урок по окружающему миру "Строение человека"
методическая разработка по окружающему миру
Уважаемые коллеги! Делюсь с удовольствием с Вами разработкой урока по окружающему миру. Надеюсь, Вам пригодится данный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_cheloveka.docx | 24.58 КБ |
stroenie_cheloveka.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру «Строение тела человека»
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Строение тела человека»
Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела человека, основными внутренними органами и их функциями; научить определять местонахождение основных внутренних органов; формировать у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека; познакомиться с частями и внутренними органами человека.
- Личностные: развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.
Тип урока: изучение новых знаний
Ход урока
Этапы урока. Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 1 мин | Вот какой хороший класс! | Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоорганизация |
Мотивационный этап | 2 мин | Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. - Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. - Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз. | Формирование познавательного интереса к учебному предмету | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и целей | 2 мин | Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? «Строение тела человека» Какие цели урока мы поставим?
Молодцы! | Формулируют тему и цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Решение частных задач | 12 мин | Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.
Посмотрите на слайд, что на нём изображено? (человек). Какое это строение человека внешнее или внутреннее? Наша задача – подписать названия частей тела. Отгадайте загадки
У Ивана и Сергея Голова не на плечах… Между ними хвостик? (Шея)
Молодцы! - Посмотрите на слайд, что это за схема? Кто может рассказать эту схему? Перепишите схему к себе в тетрадь. | Анализируют схему Классифицируют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека Анализ модели строения человека Отгадывают загадки Расшифровывают схему, анализируют Переписывают в тетрадь | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач |
Физ. минутка | 3 мин | Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли: 1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.
| ||
Первичное закрепление | 7 мин 6 мин | Откройте учебник на стр. 5. Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением внутренних органов человека. Рассказ учителя: Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Желудок находится в верхней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но лишь наполовину. Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Посмотрите на слайд, Незнайка перепутал названия всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке расставить все на свои места. Посмотрите на схему, которую мы рисовали в тетради. Что необходимо дополнить? (перечислить внутренние органы человека) Дополните вашу схему. | Работа с учебником. Рассматривают рисунок Слушают, анализируют и усваивают новый материал; Воспринимают речь учителя на слух. Принимают и сохраняют учебную задачу Используют знаково – символические средства при решении учебной задачи.. | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Вторичное закрепление | 6 мин | Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках. Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и попробуйте сформулировать задание. Подпишите название внутренних органов, определите внешнее строение – подпишите элементы. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону. | Самостоятельная работа на закрепление изученного материала Проводят взаимопроверку | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной. Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока | 5 мин | Проверим, как вы запомнили названия всех внутренних органов.
«внутренней кухни»?
находящуюся с правой стороны от него?
осуществляется дыхание?
в сосуды и заставляет её обегать всё тело?
командным пунктом всего организма».
похож на извилистый лабиринт? Хорошая работа! | Самоанализ усвоенных знаний | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Домашнее задание | 1 мин | учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру «Строение тела человека»
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Строение тела человека»
Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела человека, основными внутренними органами и их функциями; научить определять местонахождение основных внутренних органов; формировать у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с понятием “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека; познакомиться с частями и внутренними органами человека.
- Личностные: развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе.
Тип урока: изучение новых знаний
Ход урока
Этапы урока. Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 1 мин | Вот какой хороший класс! | Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоорганизация |
Мотивационный этап | 2 мин | Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. - Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. - Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз. | Формирование познавательного интереса к учебному предмету | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и целей | 2 мин | Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? «Строение тела человека» Какие цели урока мы поставим?
Молодцы! | Формулируют тему и цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Решение частных задач | 12 мин | Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.
Посмотрите на слайд, что на нём изображено? (человек). Какое это строение человека внешнее или внутреннее? Наша задача – подписать названия частей тела. Отгадайте загадки
У Ивана и Сергея Голова не на плечах… Между ними хвостик? (Шея)
Молодцы! - Посмотрите на слайд, что это за схема? Кто может рассказать эту схему? Перепишите схему к себе в тетрадь. | Анализируют схему Классифицируют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека Анализ модели строения человека Отгадывают загадки Расшифровывают схему, анализируют Переписывают в тетрадь | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач |
Физ. минутка | 3 мин | Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли: 1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.
| ||
Первичное закрепление | 7 мин 6 мин | Откройте учебник на стр. 5. Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением внутренних органов человека. Рассказ учителя: Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Желудок находится в верхней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но лишь наполовину. Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Посмотрите на слайд, Незнайка перепутал названия всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке расставить все на свои места. Посмотрите на схему, которую мы рисовали в тетради. Что необходимо дополнить? (перечислить внутренние органы человека) Дополните вашу схему. | Работа с учебником. Рассматривают рисунок Слушают, анализируют и усваивают новый материал; Воспринимают речь учителя на слух. Принимают и сохраняют учебную задачу Используют знаково – символические средства при решении учебной задачи.. | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Вторичное закрепление | 6 мин | Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках. Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и попробуйте сформулировать задание. Подпишите название внутренних органов, определите внешнее строение – подпишите элементы. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону. | Самостоятельная работа на закрепление изученного материала Проводят взаимопроверку | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной. Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока | 5 мин | Проверим, как вы запомнили названия всех внутренних органов.
«внутренней кухни»?
находящуюся с правой стороны от него?
осуществляется дыхание?
в сосуды и заставляет её обегать всё тело?
командным пунктом всего организма».
похож на извилистый лабиринт? Хорошая работа! | Самоанализ усвоенных знаний | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Домашнее задание | 1 мин | учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Человек и птицы"
Урок (конспект + презентация) по окружающему миру в 1 классе по программе Гармония "Человек и птицы"...
Урок по окружающему миру "Человек - разумное существо".
Методическая разработка урока для 1 класа. ОС "Школа 2100"....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
Представление о человеке, как об объекте живой природы....
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
План -конспект урока по окружающему миру "Человек и домашние животные"
Мы в ответе за тех,кого приручили....