Конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | УУД |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | Личностные: - формировать интерес к изучению данной темы; - развивать умение формулировать свои мысли; -осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше. Предметные: - расширять кругозор по данной теме; - научить различать тела и вещества; - представление о том, что каждое тело состоит из веществ, о телах искусственных и природных, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества. Метапредметные: Регулятивные: - выполнять целепологание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что еще неизвестно; Познавательные: - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные: - работать с соседом по парте, в малой группе, большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и выстраивать ее в рабочее поле. |
Цель урока | Сформировать представления о понятии тела, веществ и частиц, а также о разнообразии веществ. Научиться различать тела, вещества и частицы. | |
Задачи урока | Познакомить детей с понятиями «тела», «вещества», «частицы». Учить детей отличать «тела» и «вещества». Учить работать коллективно. Прививать интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Планируемый результат | -сформировать представление школьника о телах, веществах и частицах; - познакомить с классификацией тел, веществ и частиц. - | |
Основные понятия | Тела, частицы, вещества | |
Межпредметные связи | Литература, | |
Ресурсы, основные и дополнительные | Учебник А.А.Плешаков Окружающий мир, 3 класс, часть 1. Рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс, А. А. Плешаков | |
Организация пространства | Беседа, рассказ, работа со словарем; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 Б классе по теме: «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ»
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Проверьте все ли готово у вас на партах к уроку. На столе у вас должны лежать учебники, рабочие тетради, дневник, пенал. Ну-ка, проверь, дружок, Все ль на месте, все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадь Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят. Каждый хочет получать Только лишь отметку 5. | Здравствуйте. Ребята сели за парту. Внимательно слушают учителя. Проверяют все ли приготовили на урок. Слушают стихотворение. | Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | - Ребята, а кто мне может сказать, какую тему вы изучали на прошлом уроке? - Как вы думаете, почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит? - Правильно, молодцы, а как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно? -Правильно. А кто скажет, почему многие растения и животные стали редкими? - Молодцы. Ну, а как же люди охраняют природу? Абсолютно верно, вы большие молодцы. | Природа в опасности. 1) Потому что люди вмешиваются в жизнь природы, строят города, дороги, возделывают поля, но для этого приходится уничтожать леса, вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему на Земле лесов с каждым годом становится все меньше. 2) С заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озера – сточные воды с вредными веществами. Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. 3) Люди рвут красивые растения, а животных порой жестко истребляют. Из-за людей уже исчезло немало животных и растений, а многие другие стали редкими. 4) Многие фабрики и заводы переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено охотиться на редких животных и собирать редкие растения. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 Выявление места и причины затруднений | - Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущего урока. - Открой учебники на стр. 35. Прочитайте название раздела. - Молодцы, это наш новый увлекательный раздел. - Как вы думаете, что нас ждет при изучении этого раздела? - Правильно. Скажите, а что такое природа? - Правильно, а на какие 2 группы можно разделить природу? -Верно. Назовите признаки живой природы. - А что, вы видите вокруг себя сейчас? - А как это все можно назвать, одним словом? - А ученые называют предметы телами. Странно, верно? Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Но оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Верно. А, что мы должны будем узнать про тела? - А с помощью чего мы сможем ответить на эти вопросы на уроке? | Слушают. Открывают учебники, читают название раздела. Эта удивительная природа. Будем проводить опыты, классифицировать растения и животных. Природа – это то, что нас окружает. Живая, неживая. Питаются, растут, приносят потомство, умирают. Парта, окно, дверь, доска… Объекты, предметы. О телах. Что такое тело. Какие бывают тела. Из чего они состоят. Читают получившийся план урока. С помощью учителя, учебника. | Предметные: - умение выдвигать гипотезы. Регулятивные: - умение ставит учебную задачу. Познавательные: - умение выделять цель. Регулятивные: - умение составлять план и последовательность действий. Познавательные: - умение искать и выделять необходимую информацию. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, а что такое тело? - Правильно. А какие примеры тел вы знаете? - Верно, молодцы. - А сейчас откройте учебник на стр. 36, давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено? На какие две группы можно разделить тела? Привидите примеры каждой группы. - Молодцы. - А теперь давайте узнаем, из чего состоят сами тела. Посмотрите на стр.37. Кто может прочитать, из чего они состоят. Спасибо. - Итак, из чего же состоят тела? - А какие различают вещества? - Верно. - А из чего состоят вещества? -А доказать это можно проведением опыта. | Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Камень, кусок сахара, дерево, проволока, птица. Тела. На естественные (тела природы) и искусственные (тела, созданные руками человека). Дети читают текст. Из разных веществ. Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные. Вещества состоят, а значит и тела, состоят из частиц. | Познавательные: - умение выдвигать свои гипотезы. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Реализация построенного проекта | - Автор учебника предлагает провести очень интересный опыт. На стр. 38 вы можете его увидеть. И сегодня я хочу его вам продемонстрировать. Для этого я принесла стакан и кусок сахара и хотела бы показать вам этот опыт. Сейчас я налью в стакан воды, брошу кусок сахара, и мы будем наблюдать, как сахар будет растворяться. - А кто скажет, почему сахар растаял? - Правильно, молодцы. | Смотрят в учебник. Слушают учителя, смотрят опыт. Сахар распался на мелкие частицы, из которых он состоит, и эти частицы перемешались с частицами воды. | Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения поставленной задачи. |
6. Физ. мин. | - Я вам буду говорить названия естественных и искусственных тел. Если название относится к естественным телам – вы хлопаете, если к искусственным – топаете. Карандаш (т), дерево (х), луна (х), птица (х), телефон (т), шкаф (т), корова (х), парта (т), учитель (х), стул (т), лампа (т), стакан (т), собака (х). | Выполняют упражнения. | |
7. Первичное закрепление с проговариванием в вашей речи | - Вот мы и отдохнули, а теперь приступаем к работе. Откройте свои рабочьи тетрадки на стр. 20. Посмотрите 1 задание. Кто его прочитает? (вопрос: каким словом можно назвать предметы живой и неживой природы? Ответ: тела.) - А кто прочитает 2 задание? (вопрос: из чего состоят все тела? ответ: из различных веществ) - А 3 задание выполните самостоятельно. Кто первый его выполнит, поднимает руку и отвечает на вопрос. - Ребята, обратите внимание, как правильно пишется слово металл и пластмасса. На стр. 21 написаны эти слова. Задание 4 и 5 выполняем все вместе. | Открывают тетрадки. Выбранный ребенок читает задание и выполняет вместе с учителем. Дети выполняют работу самостоятельно. Отвечает тот, кто первый выполнил задание и поднял руку. | Регулятивные: - умение корректировать свою деятельность |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Задание 6 выполняем самостоятельно. Тот, кто первый выполнит задание правильно, тот получит хорошую оценку. - А задание 7 мы выполним с вами вместе. В таблице уже предложено одно тело – гвоздь. Вещество – железо, а по состоянию вещества оно твердое, нам нужно дополнить таблицу своими примерами. К примеру, парта, вещество – дерево, а по состоянию оно твердое. Давайте возьмем кусок сахара. Это будет тело, а сам сахар вещество, а кто мне скажет состояние сахара? - Правильно. И последний пример ложка. Вещество ложки это… - Правильно. А состояние вещества? - Молодцы, вот мы и заполнили таблицу. | Выполняют задание. Твердое. Металл Твердое | Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность. |
9. Включение в систему знаний | - О чем вы сегодня узнали? - Давайте прочитаем вывод в конце параграфа. - Как вы понимаете это? -Что же такое тело? Привидите примеры. -Молодцы. А что такое вещества? Какие они бывают? - Правильно. Ну, а что же такое частицы? - Что вам показалось самым трудным на уроке? - Что было самым интересным? | Мы узнали, что такое тела, вещества и частицы. Читают вывод. Тело – это любой предмет, любое живое существо. Например, камень, кусок сахара, дерево, птица, проволока. Вещества – это то, из чего состоят тела. Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные. Частицы – это, то из чего состоит вещество. | Регулятивные: - умение оценивать уровень владения учебным действиям. |
10. Рефлексия деятельности | Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите руками сердце, если вам было трудно – сложите руки крестом. -Запишите в дневнике домашнее задание в учебнике стр. 41- 45, в тетради стр. 23 – 24. -Урок закончен, спасибо за внимание. До свидания! | Оценивают свою работу за уроке. Записывают д/з в тетради. Прощаются. | Личностные: - оцените собственную учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...