Урок окружающего мира "Где зимуют птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предмет: окружающий мир 1 класс. УМК «Школа России»
Тема урока. Где зимуют птицы?
Цель. Закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; ознакомить с перелётными птицами;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование смысла учения, уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и формы обучения: Частично – поисковый; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: Презентация о « Птицах зимой», карточки, фильм о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_11.02.2020.docx | 960.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир 1 класс. УМК «Школа России»
Тема урока. Где зимуют птицы?
Цель. Закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; ознакомить с перелётными птицами;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование смысла учения, уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и формы обучения: Частично – поисковый; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: Презентация о « Птицах зимой», карточки, фильм о птицах.
- Орг момент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и подарите частичку своего хорошего настроения.
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.
- Целеполагание сообщение темы урока:
- Давайте отгадаем загадки
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ...(воробей)
Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила Поохотиться…(сова)
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист6
«Здорово, дрозд-приятель»
И ставит подпись…. (дятел)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…(Бабочка)
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы «касаткой» называем,
А весною наблюдаем. (ласточка)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
- Скажите, кто лишний? Почему?
- Кто остался? (птицы)
-Кто такие птицы, что вы о них знаете?
-Скажите, а зачем нужны птицы? (Они поедают насекомых-вредителей поля, сада, огорода).
- К нам на урок пришел Муравьишка и Мудрая Черепаха и между ними возник спор, Муравьишка, уверяет, что видел в Африке ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в Африке?
-А Мудрая черепаха каждый день видит воробьев, голубей, сорок? Почему они не улетели на юг? Почему остались?
- Вот и попытаемся на уроке выяснить почему некоторые птицы улетают зимовать в теплые края, а некоторые остаются зимовать в наших краях, и как об этом узнали учёные.
-На какие группы можем их разделить? (зимующие и перелётные)
-Кто такие перелетные птицы?
-Кто такие зимующие птицы?
-Какая тема нашего урока? (Где зимуют птицы?)
-Какая цель урока?
- Открытие новых знаний
- Муравьишка нам предлагает посмотреть ролик про перелетных птиц и выполнить тест в паре.
Тест по ролику (работа в паре)
- Почему перелетные птицы улетают?
А) надоело жить на одном месте
Б) нет пищи
В) в гости к другим птицам.
2) Чем питаются перелетные птицы?
А) сладостями
Б) фруктами, хлебом
В) насекомыми, зернами, ягодами.
3) Когда прилетают птицы?
А) весной
Б) летом
В) осенью
- Оценим свою работу на оценочных листах
- Физминутка
Птички прыгают, летают
(прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают
(показать как клюют птички)
Пёрышки почистили
Клювики почистили
(Погладили руки, носик)
Птички летают, поют
(Взмахи руками)
Зёрнышки клюют.
(Показать, как клюют)
- Закрепление изученного
3 ученика нам расскажут о зимующих птицах:
СИНИЦА
Синица подвижная, энергичная птичка, больше всего любит петь. Брюшко у нее ярко желтого цвета разделенное черной полосой, белые щечки. По размеру маленькая, но лапки у нее сильные и цепкие передвигается по земле прыжками, клювик маленький. Синица очень полезная птица, она избавляет нас от садовых вредителей. Синица летом питается пауками и насекомыми живущих в корах деревьев, семечками, ягодами. Зимой зернами с кормушек, ягодами рябины, зернами шишек и очень любит сало.
ПОПОЛЗЕНЬ
Поползень - лесной акробат. Ловкий, смелый, он бегает по стволу мигом. Поползень живет в нашем лесу круглый год. А песня у него звонкая, далеко слышна. Верх головы серый, брюхо охристое, белое с рыжими боками, бока хвоста черно-белые. Спинная сторона голубовато-серая, через глаз проходит черная полоска. Клюв острый, сильный, хвост короткий, прямой. Питается насекомыми, реже семенами, орехами и желудями. Кормится обычно на толстых стволах деревьев, двигаясь вниз головой.
ДЯТЕЛ
Есть в лесу и свой доктор – дятел. Он крепким носом-молоточком выстукивает стволы, отыскивая личинки жуков-дровосеков, лечит больные деревья. Увидит гнилой сучок на березе, прицепится лапами к стволу, хвостом подопрется и барабанит. А голоса, как у певчих птиц у пестрого дятла нет. Вместо песни стуком обходится.
-Чем можем помочь птицам?
-Чем будем кормить?
- Ребята, наши птички начинают спорить кому лететь на юг, а кому дома оставаться? Прочитайте название птиц. Вам нужно будет соединить названия птиц с картинками и закрасить кружок синим цветом, если она зимующая.
- Оценим свою работу на оценочных листах.
- А что нужно делать, чтобы птицы не погибали? (Охранять).
- А как охранять? (Беречь, не наносить им вреда, не разорять их гнезда, не трогать яйца и птенцов, развешивать скворечники, зимой устраивать кормушки и подкармливать птиц).
- Как ученые орнитологи (изучающие жизнь птиц) точно определили, где именно зимуют разные птицы? (Для этого они надевали птицам на лапки маленькие кольца.)
-Давайте рассмотрим эти кольца (экран) и подумаем, как же они могли помочь ученым. (На каждом кольце номер и адрес, где птицу окольцевали. Когда ученые орнитологи других стран встречают такую птицу, они сообщают об этом по указанному на кольце адресу. Так узнают о миграции (передвижении) птиц.)
-Сейчас ученые используют новейшие приборы, при помощи которых информация о передвижении птиц, об их местонахождении поступает на компьютер через спутниковые системы.
Игра «Третий лишний». Назови и объясни свой выбор.
- Галка, грач, воробей.
- Ласточка, зяблик, дятел.
- Ворона, сорока, кукушка.
- Сова, голубь, соловей.
- Скворец. поползень, журавль.
- Подведение итогов.
-Вернемся к нашей теме урока. О чем мы узнали на уроке? (Мы узнали, что птицы зимуют по-разному.
- Итак, какие группы птиц вы запомнили?
- Почему же одни птицы остаются на зиму, а другие улетают? (Птицам не хватает корма, а зимующие птицы ухитряются добывать еду даже в очень снежные зимы. И всё-таки им тяжело.)
-Ну, а если так там тепло и сытно, то зачем они возвращаются назад?
Если бы на Земле не существовало птиц, люди редко видели бы небо. Так гласит восточная мудрость.
- Рефлексия
Если вам понравился урок нарисуйте смайлик с улыбочкой вверх, если что-то не хватило, то улыбочка по середине, если не понравился, то улыбочку вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Зима"
урок окружающего мира по теме " Зима" в 1 классе...
Урок окружающего мира "Зима: покой природы" (1 класс, ОС "Школа 2100").
ОС "Школа 2100" (ФГОС)...
Презентация к уроку окружающего мира "Зима - покой природы" 1 класс
Цель: уметь объяснять мир определять свое отношение к миру. Чередуются форма работы индивидуальная, парная, групповая. Урок интегрированный. Окружающий мир + технологии....
Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.
Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....
Урок окружающего мира "Зима-покой природы"
Урок окружающего мира на тему «Зима -покой природы»...
Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...
Конспект урока окружающего мира "Зима" (2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление полученных знаний на основе учебника, проведение контрольной работы по разделу «Зима».Планируемые результаты:Предметные: Знать содержани...