Проект "Путешествие по экологической тропе"
проект (1 класс)

Гонгорова Светлана Ринчиновна

Цель : познакомить детей с экологической тропой, прививаем любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekotropa_20.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Путешествие по экологической  тропе».

Подготовила воспитатель: Гонгорова С.Р.

 ГБОУ «СКОШ№3» г.Улан-Удэ .

Актуальность темы.

Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения.

  К. Паустовский                                              

Природа  самая важная  часть экологического воспитания  ребенка, мы   должны  дать детям представление о том, что человек -часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии, мы сможем  сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на Земле.

Цель : сформировать  у детей  и взрослых основы экологически грамотного и безопасного поведения  на природе, учим эмоциональному, эстетическому восприятию природы , умению видеть красоту и получать от этого радость.

Задачи:

  • Развить познавательную деятельность;
  • Создать положительный эмоциональный фон;
  • Формируем навыки экологически грамотного поведения;
  • Воспитываем чувство любви к природе;
  • Формируем первоначальные географические представления, учим простейшим  способам ориентирования  на местности;
  • Сохраняем и укрепляем  психическое и физическое здоровье детей;
  • Формируем умение отражать красоту природы в рисунке, музыке;

Подготовка к походу по экологической тропе.

  • Работа с родителями  по подготовке  необходимой одежды, обуви, рюкзачка туриста;
  • Разработка маршрута и  составление конспекта по экологической тропе;
  • Разработка знаков для экологической тропы.  

Работа с детьми.

  • Знакомство с видовыми точками  экологической тропы во время прогулок;
  • Учим  детей составлять  картосхемы по экологической тропе;
  • Учим ребят ориентировке на местности, путем проведения квест –игр;
  • Учим детей укладывать рюкзак туриста;
  • Знакомим с правилами передвижения  по экологической тропе;
  • Знакомим с правилами поведения на природе;

Проведение  путешествия по экологической тропе.

  • Закрепление правил поведения на экологической тропе.
  • Распределения  обязанностей детей во время   похода по экологической тропе.
  • Контроль качества  подготовки и состояние личного снаряжения, обуви и одежды  детей.
  • Организация квест -игры  по маршруту экологической тропы.

Подведение итогов.

  • Организация выставки «Путешествие по экологической тропе» (рисунков и фотографий) для родителей.
  • Итоговые беседы, игры на закрепление знаний и навыков  об экологической тропе.
  • Создание условий на прогулке и в группе для отражения впечатлений в самостоятельной, игровой деятельности.

Тема

Цель , задачи , приемы

 Разновозрастная группа .

Видовые точки экологической тропы:

  • «Альпийская  горка»

Цель : дать детям элементарные представления о разнообразии покрова Земли, расширить знания детей о равнинах и горных ландшафтов, об особенностях и видах почв, камнях и растениях,  растущих среди камней…)

Задачи:  

-познакомить детей с альпинарием;

-наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые  его посещают;

- провести исследование камней;  

-расширяем  словарный запас детей, знакомим   со словом «ландшафт»;

-показываем детям , что и на каменистой почве могут расти цветы и разнообразные растения;

-даем детям увидеть красоту альпинария, способствуем развитию  эстетического вкуса у детей и родителей;

  • «Пруд»

Цель :

Формируем  у детей элементы экологической культуры и грамотности,

знакомим с флорой и фауной  водоемов.

Задачи:

- познакомить детей с водоемом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы :дикие утки, цапли, водные растения;

-учить  детей правилам поведения на воде;

-устанавливать простые причинно-следственные связи, отгадывать загадки.;

-показываем, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.

-развиваем память, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес.;

-развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края;

  • «Огород и теплица»

Цель:  продолжаем знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними;

Задачи:

-развивать интерес к выращиванию овощных культур;

- воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками. - огородные грядки;

- семена, рассада, плоды овощных культур.;

- учим пользоваться  инвентарем (грабли, лопата, носилки)

- ф\м «Репка»

  • « Хвойный лес»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к растительному миру. Продолжаем знакомить с деревьями хвойных пород.

Задачи:

- формировать представления о сезонных изменениях в природе;

- закреплять и углублять знания детей о сосне, ели и туе, можжевельнике, как представителях хвойных деревьев;

-формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;

- учим различать хвойные деревья по коре, расположению веток, хвое, шишкам;

-минутки любования «Как красиво деревце»;

-учим  детей через практическую деятельность определять возраст дерева по количеству годичных колец;

-учим радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

  • «Птичий город»

Цель :   расширить представление  детей  о птицах родного края, познакомить с жилищами птиц(искусственными   и естественными). Воспитываем  доброжелательное, заботливое  отношение  к птицам.

Задачи:

-воспитывать интерес детей к нашим маленьким  соседям– птицам;

- расширяем  знания детей при наблюдении за птицами;

-рассматриваем жилища  птиц( гнезда, скворечники);

- изготовление кормушек для птиц из бросового материала;

-формировать знания детей о роли человека в жизни птиц и какую пользу они приносят.

-воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

  • «Метеоплощадка»

Цель :создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности ,формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с назначением метеорологической станции;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

- формировать представления о четырех частях света;

-учим вести дневник наблюдений;

  • «Тополиная аллея»

Цель: даем  детям представление  о значении  тополей  для экологии  нашей природы.

Задачи:

-знакомим детей с деревом тополь  на прогулке;

- проводим п/ игру «Назови дерево», «Узнай дерево по листьям»,

-выяснить, почему  много высаживалось  саженцев дерева тополь на улицах города.

-почему тополь чаще встречается в населенных пунктах, а не в дикорастущей природе.

-определить, что является главным в замене дерева тополь на улицах города другими видами деревьев и кустарников;

  • «Большая береза»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту, воспитание любви к родному краю, использовании

исследовательских методов.

Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.

Задачи:

-сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны;

-расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту;

-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

-заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к березе;

  • Клумба «Растения -часы»

Цель: сформировать у детей представление о разнообразии цветущих растений, которые могут использоваться  человеком, как часы.

Задачи:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;

-продолжать знакомство с цветущими растениями, по которым можно узнать время, а также со строением растения, особенностью и назначением его частей;

-закреплять знания детей  об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва); знания о приёмах по уходу за растениями и их значение в жизни человека;

-воспитание  осознанного, экологически  целесообразного отношения  к природе;

  • «Сухой ручей»

Цель:  познакомить детей с сухим ручьем, итерпретацией  японских каменных садов. Учим детей  созерцать красоту природы. Развиваем фантазию, творческое мышление ребенка.

Задачи:

-знакомим детей  с термином «сухой ручей»

- познакомить с искусством возникновения японских каменных садов.

- даем понятие, что символизирует камень в сухом ручье.

-так же детям показать детям ,что сухой ручей можно сделать из бросового материала (пластиковых бутылок, полиэтилена и.т .д);

  • «Вишневый сад»

Цель: проследить  за изменениями роста вишни в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закреплять умения по уходу за деревьями.

 Задачи:

-познакомить с плодово-ягодными деревьями родного края;

-наблюдение за цветением плодового дерева вишни: цветки вишни;

-наблюдение за образованием зеленых плодов на месте цветков, отметить их цвет и размер;

 -сбор спелых ягод, рассмотреть ягоды, определить их цвет, количество (много - мало, попробовать на вкус (сладкая или кислая);

- приготовление компота из ягод вишни, попробовать вишневый компот, отметить его вкус;

-выставка   детских работ , лэпбуков  «Ах какая ягодка!»;

- Д/И «Назови ягодку», «Что можно приготовить»;

Активный отдых на свежем воздухе  способствует закаливанию организма и улучшают здоровье детей. Путешествуя по экологической тропе , дети успешно овладевают разными видами ходьбы и бега, участие в спортивных квест – играх прекрасно развивают ориентировку в пространстве и дают возможность ребенку самому составлять картосхемы. Все это способствует формированию у детей экологической культуры, интереса к родному краю. Закрепляют практические навыки безопасного поведения, создают условия для развития чувственного познания окружающего мира и эстетического видения природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....