Проект "Путешествие по экологической тропе"
проект (1 класс)
Цель : познакомить детей с экологической тропой, прививаем любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekotropa_20.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по экологической тропе».
Подготовила воспитатель: Гонгорова С.Р.
ГБОУ «СКОШ№3» г.Улан-Удэ .
Актуальность темы.
Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения.
К. Паустовский
Природа самая важная часть экологического воспитания ребенка, мы должны дать детям представление о том, что человек -часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии, мы сможем сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на Земле.
Цель : сформировать у детей и взрослых основы экологически грамотного и безопасного поведения на природе, учим эмоциональному, эстетическому восприятию природы , умению видеть красоту и получать от этого радость.
Задачи:
- Развить познавательную деятельность;
- Создать положительный эмоциональный фон;
- Формируем навыки экологически грамотного поведения;
- Воспитываем чувство любви к природе;
- Формируем первоначальные географические представления, учим простейшим способам ориентирования на местности;
- Сохраняем и укрепляем психическое и физическое здоровье детей;
- Формируем умение отражать красоту природы в рисунке, музыке;
Подготовка к походу по экологической тропе.
- Работа с родителями по подготовке необходимой одежды, обуви, рюкзачка туриста;
- Разработка маршрута и составление конспекта по экологической тропе;
- Разработка знаков для экологической тропы.
Работа с детьми.
- Знакомство с видовыми точками экологической тропы во время прогулок;
- Учим детей составлять картосхемы по экологической тропе;
- Учим ребят ориентировке на местности, путем проведения квест –игр;
- Учим детей укладывать рюкзак туриста;
- Знакомим с правилами передвижения по экологической тропе;
- Знакомим с правилами поведения на природе;
Проведение путешествия по экологической тропе.
- Закрепление правил поведения на экологической тропе.
- Распределения обязанностей детей во время похода по экологической тропе.
- Контроль качества подготовки и состояние личного снаряжения, обуви и одежды детей.
- Организация квест -игры по маршруту экологической тропы.
Подведение итогов.
- Организация выставки «Путешествие по экологической тропе» (рисунков и фотографий) для родителей.
- Итоговые беседы, игры на закрепление знаний и навыков об экологической тропе.
- Создание условий на прогулке и в группе для отражения впечатлений в самостоятельной, игровой деятельности.
Тема | Цель , задачи , приемы |
Разновозрастная группа . Видовые точки экологической тропы:
Цель : дать детям элементарные представления о разнообразии покрова Земли, расширить знания детей о равнинах и горных ландшафтов, об особенностях и видах почв, камнях и растениях, растущих среди камней…) | Задачи: -познакомить детей с альпинарием; -наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые его посещают; - провести исследование камней; -расширяем словарный запас детей, знакомим со словом «ландшафт»; -показываем детям , что и на каменистой почве могут расти цветы и разнообразные растения; -даем детям увидеть красоту альпинария, способствуем развитию эстетического вкуса у детей и родителей; |
Цель : Формируем у детей элементы экологической культуры и грамотности, знакомим с флорой и фауной водоемов. | Задачи: - познакомить детей с водоемом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы :дикие утки, цапли, водные растения; -учить детей правилам поведения на воде; -устанавливать простые причинно-следственные связи, отгадывать загадки.; -показываем, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды. -развиваем память, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес.; -развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края; |
Цель: продолжаем знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними; | Задачи: -развивать интерес к выращиванию овощных культур; - воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками. - огородные грядки; - семена, рассада, плоды овощных культур.; - учим пользоваться инвентарем (грабли, лопата, носилки) - ф\м «Репка» |
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к растительному миру. Продолжаем знакомить с деревьями хвойных пород. | Задачи: - формировать представления о сезонных изменениях в природе; - закреплять и углублять знания детей о сосне, ели и туе, можжевельнике, как представителях хвойных деревьев; -формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия; - учим различать хвойные деревья по коре, расположению веток, хвое, шишкам; -минутки любования «Как красиво деревце»; -учим детей через практическую деятельность определять возраст дерева по количеству годичных колец; -учим радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева. |
Цель : расширить представление детей о птицах родного края, познакомить с жилищами птиц(искусственными и естественными). Воспитываем доброжелательное, заботливое отношение к птицам. | Задачи: -воспитывать интерес детей к нашим маленьким соседям– птицам; - расширяем знания детей при наблюдении за птицами; -рассматриваем жилища птиц( гнезда, скворечники); - изготовление кормушек для птиц из бросового материала; -формировать знания детей о роли человека в жизни птиц и какую пользу они приносят. -воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. |
Цель :создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности ,формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. | Задачи: - познакомить с профессией метеоролога; - формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде); - познакомить детей с назначением метеорологической станции; - познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами; - обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой; - формировать представления о четырех частях света; -учим вести дневник наблюдений; |
Цель: даем детям представление о значении тополей для экологии нашей природы. | Задачи: -знакомим детей с деревом тополь на прогулке; - проводим п/ игру «Назови дерево», «Узнай дерево по листьям», -выяснить, почему много высаживалось саженцев дерева тополь на улицах города. -почему тополь чаще встречается в населенных пунктах, а не в дикорастущей природе. -определить, что является главным в замене дерева тополь на улицах города другими видами деревьев и кустарников; |
Цель: воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту, воспитание любви к родному краю, использовании исследовательских методов. Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой. | Задачи: -сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны; -расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту; -развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; -заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к березе; |
Цель: сформировать у детей представление о разнообразии цветущих растений, которые могут использоваться человеком, как часы. | Задачи: -развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности; -продолжать знакомство с цветущими растениями, по которым можно узнать время, а также со строением растения, особенностью и назначением его частей; -закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва); знания о приёмах по уходу за растениями и их значение в жизни человека; -воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе; |
Цель: познакомить детей с сухим ручьем, итерпретацией японских каменных садов. Учим детей созерцать красоту природы. Развиваем фантазию, творческое мышление ребенка. | Задачи: -знакомим детей с термином «сухой ручей» - познакомить с искусством возникновения японских каменных садов. - даем понятие, что символизирует камень в сухом ручье. -так же детям показать детям ,что сухой ручей можно сделать из бросового материала (пластиковых бутылок, полиэтилена и.т .д); |
Цель: проследить за изменениями роста вишни в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закреплять умения по уходу за деревьями. | Задачи: -познакомить с плодово-ягодными деревьями родного края; -наблюдение за цветением плодового дерева вишни: цветки вишни; -наблюдение за образованием зеленых плодов на месте цветков, отметить их цвет и размер; -сбор спелых ягод, рассмотреть ягоды, определить их цвет, количество (много - мало, попробовать на вкус (сладкая или кислая); - приготовление компота из ягод вишни, попробовать вишневый компот, отметить его вкус; -выставка детских работ , лэпбуков «Ах какая ягодка!»; - Д/И «Назови ягодку», «Что можно приготовить»; |
Активный отдых на свежем воздухе способствует закаливанию организма и улучшают здоровье детей. Путешествуя по экологической тропе , дети успешно овладевают разными видами ходьбы и бега, участие в спортивных квест – играх прекрасно развивают ориентировку в пространстве и дают возможность ребенку самому составлять картосхемы. Все это способствует формированию у детей экологической культуры, интереса к родному краю. Закрепляют практические навыки безопасного поведения, создают условия для развития чувственного познания окружающего мира и эстетического видения природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Проект "Экологическая тропа"...
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Презентация к проекту "Экологическая тропа"...