Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Кто что ест?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспек урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_kto_chto_est.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто что ест?
Класс: 3
Учебник: Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с классификацией животных по типу питания, показать их взаимосвязь;
- расширить представления о приспособленности животных к условиям жизни;
- обосновать необходимость поддержания человеком природных цепей питания
- сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питания, животных, о взаимоотношениях в природе.
- развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитательные:
- прививать умение школьников работать в группах.
- воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: карточки настроения, таблички с названиями групп, карточки с заданиями, презентация, проектор, компьютер.
Ход урока.
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем! (Слайд 1)
- Ребята, сейчас у нас урок окружающего мира. Прежде, чем начать урок, давайте посмотрим, какое у вас настроение. У вас на партах лежат две карточки: синяя и красная. Покажите, какое у вас настроение, используя эти карточки.
- О чём на уроке будет идти речь, вы узнаете, собрав слова из букв на экране. (Слайд 2)
- Верно! Мы продолжим тему «Животные» (Слайд 3) и сегодня поговорим о том, чем они питаются и как к этому приспособлены. (Слайд 4)
2. Актуализация знаний.
-На какие группы разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? (Ответы детей).
- У вас на партах лежат изображения животных. Вы сейчас должны рассказать о них по плану, который увидите на экране. (Слайд 5)
План.
1. К какой группе животных относится, почему?
2. Где живёт?
3. Чем питается?
4. Назовите животных, которые относятся к этой группе.
На экране появляется классификация. (Слайд 6)
3. Изучение нового материала.
- Сегодня мы подробнее рассмотрим особенности жизни животных и познакомимся с другими классификациями.
Классификация животных по способу питания.
- Посмотрите на экран. (Слайд 7)
- Обратите внимание на это животное. Кто изображён?
- Верно! Живут коалы в эвкалиптовых лесах Австралии. Они не могут, есть ничего кроме листьев эвкалипта.
- Какие животные также питаются только растительной пищей?
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только растительной пищей?
- Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называют растительноядными.
- Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 8)
- Верно! Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы.
- Какие животные также питаются только насекомыми?
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только насекомыми?
- Верно! Животных, которые питаются только насекомыми, называют насекомоядными.
- Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 9)
- Верно! Рысь— свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев.
- Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных?
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными?
- Верно! Таких животных называют – хищники.
- Скажите, а чем питаются эти животные? (Слайд 10)
- Верно! В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ.
- Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных и едят растительную пищу?
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными?
- Таких животных называют – всеядные.
(На экране слайд с классификацией животных по способу питания. (Слайд 11) )
4. Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
5. Обобщение усвоенного, связь сформированных представлений с известными и новыми фактами.
Цепь питания.
- Все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания. Посмотрите на экран. (Слайд 12)
- Цепь питания - связь нескольких видов организмов.
- В самом начале цепочки находятся растения, так как усваивают питательные вещества непосредственно из неживой природы.
- Растениями питаются растительноядные животные. Это второе звено в цепи питания.
- Третье звено - насекомоядные или хищники.
- Рассмотрите пример цепи питания. (Слайд 13)
Осина зайцы волки
Как животные приспособились добывать себе пищу, а также защищаться от хищников. (Слайд 14)
Работа по учебнику.
Проблемный вопрос.
- Как вы думаете, как животные приспособились добывать себе пищу, почему одни животные могут, есть растительную пищу, а другие нет, а также защищаться от хищников?
-Давайте с вами откроем учебник на стр. 95, и узнаем, кто как приспособлен.
6. Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями.
-Сыграем с вами в игру. «Составь цепь питания». Попробуйте сами составить две цепи питания из данных представителей растительного и животного мира. (Слайд 15)
7. Итог урока. Домашнее задание.
- Итак, давайте подведём итоги всего, о чём мы говорили сегодня на уроке. (Слайд 16)
- Мы познакомились с новой классификацией животных по … (типу питания).
- Узнали, что по типу питания животные делятся на …. (Растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных)
- Также мы узнали, что животные хорошо приспособились… ( добывать себе пищу и спасаться от врагов).
- А помогает им в этом … (строение их тела).
8. Рефлексия.
-Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Вернемся к нашим карточкам. У вас на партах лежат две карточки: синяя и красная. Давайте теперь посмотрим, какое у вас настроение после проеденного урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».
Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....