Схема конспекта урока Окр мир 3 класс. Тема "Класс пресмыкающихся". Этап: поиск решения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
После постановки учебной проблемы начинается следующая фаза проблемного урока - поиск решения. На этом этапе учитель помогает ученикам открывать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Схема конспекта урока Окр мир 3 класс. Тема Класс пресмыкающихся. Этап: поиск решения | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока Окружающий мир 3 класс. Тема: «Класс пресмыкающиеся». Составила: Мизина Татьяна Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа» 49 Цели урока: Цель: изучить особенности (общие признаки) класса; внешний вид, строение скелета, среда обитания, органы дыхания, способ размножения. Формирование УУД: Личностные: 1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира. 2. Воспитание уважительного отношения к природе. 3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Регулятивные: 1.Проговаривать последовательность действий на уроке. 2.Учиться работать по плану. 3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: 1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 2.Учиться согласованно работать в группе Ход урока. | |||
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Открытие нового знания. | Давайте исследуем по нашим критериям. -Где можем найти ответ?(у каждого на столе лежит небольшой научный текст) -После чтения учитель фронтально спрашивает ответы по пунктам плана. На доске появляются ответы. -Где же обитают ящерицы и крокодилы? -Каковы особенности телесного покрова? -Что вы скажете про размножение? -На основании этих признаков можем ли мы отнести ящерицу и крокодила к земноводным? - эта группа называется пресмыкающиеся. А почему она так называется мы узнаем из фильма. | В тексте. На суше в тропиках. Кожа покрыта роговой чешуей. Защищает организм от испарения влаги. -Животные откладывают яйца на суше. -Нет. Они живут на суше и откладывают яйца, а земноводные яйца не откладывают. | |
Первичное закрепление. | Фиксация нового знания. | -Какую особенность передвижения животных вы заметили? -Именно из за этой особенности их называют пресмыкающиеся. (можно использовать словарь для расширения понятия) В плане появляется пункт 4 –особенности передвижения. _физминутка «ящерица» -Разведите полусогнутые руки по бокам от туловища. Вам нужно двигаться вперед. -А как может передвигаться змея? Теперь нам понятен способ передвижения и название группы животных. -Пресмыкающихся называют «детьми солнца». Хотите узнать почему? -Кто же из детей прав? -Какой вывод можно сделать о пресмыкающихся? | -Туловище волочится по земле. Имитируют движение ящерицы в медленном и быстром темпе. У змей нет конечностей, они ползают, извиваясь всем телом. Два ребенка разыгрывают диалог: Лена. Я трогала ящериц. Они холодные. Миша. Я тоже трогал. Они теплые! Доклад одного из учеников. -Могут жить вдали от воды, населять засушливые области. Их твердые щитки не растут вместе с телом, поэтому пресмыкающиеся линяют. У холоднокровных животных пи похолодании замедляется обмен веществ. Под оболочкой яйца есть все, что нужно для развития зародыша. |
Практическая работа . | Применение нового знания, включение нового знания в систему знаний. | -Земля разнообразна, условия жизни на Земле разнообразны, поэтому и животный мир разнообразен. Давайте познакомимся с яркими представителями класса пресмыкающихся – ящерицы, крокодилы, змеи, черепахи. Каждая группа готовит небольшое сообщение о данных животных. | Дети выступают в течении двух минут (каждая группа). |
Итог урока | Рефлексия собственной деятельности. | Учащие отвечают на вопросы: -я вспомнил? -я научился? -я узнал? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока в 3 классе
Схема конспекта урока по английскому языку в 3 классе.Урок-закрепление по теме «Части тела»...
Схема конспекта урока математики 4 класс
Материал содержит задания на подбор компонентов в числовых неравенствах, на решение двойных неравенств,на решение простейших строгих и нестрогих неравенств, на решение неравенств с переменной....
Конспект урока + презентация по истории на тему: «В поисках справедливости» 4 класс
«В поисках справедливости»...
Схема конспекта урока Окружающий мир 3 класс. Тема: «Класс пресмыкающиеся». Создание проблемной ситуации
Фрагмент урока показывает, как можно создать проблемную ситуацию на уроке окружающего мира....
Схема конспекта урока Окр мир 3 класс. Тема "Класс пресмыкающихся". Этап введение знаний
Главным итогом урока является получение новых знаний и их дальнейшее применение....
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ...