Исследовательская работа.
проект по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 городского поселения
«Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Тема работы: «Растения на лугу»
Автор работы: Зейля Мария Сергеевна, МБОУ СОШ № 4, 2 «А» класс
Название номинации: «Тропинка в природу» (растения)
Руководитель: Синяк Оксана Андреевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4, п. Ванино
2019
Аннотация
Название работы: «Растения на лугу».
Номинация: «Тропинка в природу» (растения).
Цель: Узнать, какие растения растут в нашей местности. Общие признаки. Особенности растений и их интересные свойства.
Методы: Наблюдение в природе, эксперименты.
Материалы: Сбор информации из книг, брошюр, интернета.
Исследование: Тактильные ощущения, изучение структуры, сушка растений, ферментация, составление гербария.
Результаты и выводы: Многообразие растительного мира, взаимодействие с насекомыми, многоярусность и полезные свойства растений.
Объём работы: 8 страниц.
Количество приложений - 4.
Оглавление
Введение.
Осмотр территории.
Знакомство с растениями на лугу.
Описание растений, внешний вид. Лечение растениями.
Заключение.
Литература.
Введение.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Цель:
Задачи:
Методы исследования: сбор информации из книг, справочников, интернет; наблюдение, обработка и анализх полученных результатов.
Литература.
Растения на лугу
Объектом исследования будет луг возле школы № 4 в п. Ванино.
Мы видим открытое ровное пространство, вблизи течёт ручей Тишкино.
Луг — это дом для разных видов растений и насекомых, открытое пространство, где много света.
Луговые растения, даже самые простые и незаметные, очень красивы и интересны. Их разнообразие достаточно велико. Мы видим на лугу травы и цветущие растения. Из цветов: клевер белый и розовый, пижма, кипрей (Иван-чай), тысячелистник, льнянка, цикорий, одуванчик. На лугу надо быть очень аккуратным, так как можно встретить и ядовытые растения. (лютик едкий, мышиный горошек и другие). Так же на лугу много разнообразных насекомых – бабочки, муравьи, кузнечики, шмели, гусеницы, божьи коровки и другие. Если быть внимательным и прислушаться, то можно услышать шуршание травы, пение птиц и лёгкий гул насекомых; почувствовать аромат, который идёт от цветущих растений; уловить порыв ветра.
На лугу мы обращаем внимание на ярусность растений, так они приспосабливаются к совместному проживанию. Верхний ярус – это светолюбивые растения. Нижний ярус – теневыносливые растения. Корни растений тоже имеют ярусность, так они приспособились к добыванию воды и получению из земли необходимых питательных элементов. Все растения гармонично и приспособились друг к другу. Растения снабжают растения пищей. Животные помогают растениям размножаться, перенося пыльцу с цветка на цветок, и разносят их семена на огромные расстояния.
Рассмотрим некоторые цветущие растения.
Кипрей, или Иван-чай.
Цветы кипрея открываются рано утром и одаривают насекомых своим нектаром. Цветёт Иван-чай в июле, августе. А в конце лета вместо розовых цветочков появляются пушистые парашютики. Это созревают семена, которые вместе с ветром путешествуют и обживают другие территории. А Иван-чаем зовут кипрей за то, что листья и цветы можно заваривать в кипятке и с удовольствием и пользой пить такой напиток. [2]. Летом мы с мамой собираем листья и цветы кипрея, подсушиваем их, затем перетираем руками и ставим в духовой шкаф для небольшой обжарки. (Приложение 1).
Молодые побеги и листья можно использовать для салатов и супов, а свежие корни могут заменить капусту. [3].
Распространен по всей территории России.
Льнянка обыкновенная.
Очень часто это растение называют «собачками». Цветы у льнянки очень интересные, похожи на две губы: верхнюю и нижнюю. (Приложение 2). Возле этих растений всегда множество разных насекомых. Но добраться до сладкого нектара не так легко. Сильные шмели раздвигали губы цветка и добираются до нектара. Но среди насекомых есть особые хитрецы, которые прогрызают в цветке дырочку и добираются до сладкого сока. [2].
В народной медицине льнянка получила широкое распространение благодаря своим отхаркивающим и болеутоляющим свойствам. [4]. Используют водный настой для питья и примочки. Изготавливают мазь. [3].
Распространена по всей территории России.
Пижма обыкновенная.
Стоит пижма на лугу и вдоль дороги, подняла свои яркие жёлтые головки. Видно её издалека. (Приложение 3). Если посмотреть внимательно на цветы, то может показаться, что это ягоды рябины. Вот так, за схожесть с рябиной и дали ей люди ещё одно развание – «дикая рябинка». [2].
Делают настойки, порошки для нормализации аппетита. Помогает бороться со стрессами и депрессией. Растение отгоняет мух и других насекомых. Листья применяют в кулинарии. [3]. В прошлом травой пижмы обкладывали мясо для его сохранения. [1].
Распространена по всей территории России.
Тысячелистник обыкновенный.
Каждый лист тысячелистника, как пёрышко птицы, собран из множества листиков-пушинок. Таких листиков у одного растения действительно может быть чуть ли не целая тысяча. Вот и назвали это растение – тысячелистник. (Приложение 4).
Чай из него повышает аппетит, а листья приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали ещё в древние времена и лечили воинов прямо на поле боя. За это ещё его называют «солдатской травой». [1], [2].
Применяют ввиде настойки, употребляют свежий сок с мёдом, для улучшения аппетита. Молодые побеги используют как приправу к салатам. [3].
Распространен по всей территории России.
После изучения внешнего вида цветов, я прихожу к выводу, что каждое растение луга имеет общие признаки - корень, стебель, листья, цветок, плод (семена). У этих растений (кипрей, льнянка, пижма, тысячелистник) обязательно есть цветок. Цветы этих растений очень привлекательны для насекомых. Все растения часто встречаются в природе.
Лечение целебными травами всегда привлеколо внимание человека. В древние времена, во всех странах мира люди применяли растения для лечения разных заболеваний. В народной медицине растения используют для приготовления ванн, компрессов, обтираний, примочек, полосканий и мазей. Растения распространены по территрии нашей страны.
Выдающийся русский полководец Суворов А.В. говорил: «У меня ботанические средства в армии… корешки, травушки-муравушки».
Наша природа – огромная кладовая лекарственных и полезных растений. [1].
Вывод.
В ходе исследований проведенных на лугу, мы смогли изучить, потрогать простые и сложные листья растений, понять их форму и строение, ощутить мягкий пушок и аромат цветков. Познакомились с насекомыми – обитателями луга. Обратили внимание на растения, которые являются ядовитыми, с ними нужно быть очень аккуратными и не трогать руками. Сделали гербарий из собранных цветов. Изучили полезные свойства растений и определили направления использования растений.
Литература.
- Ковалёва Н.Г., «Лечение растениями», издательство «Медицина», г. Москва, 1971 г., с. 189-190, с.240.
- Онегов А., «Тропинка полевая», ИПО «Орбита»,т г. Москва, 1991г., с.5-6, с. 15-16, с. 17, с. 18.
- Соколова Н.С., Панфилова Т.Г., Панфилов Г.А., «Дикорастущие и культурные растения в народной медицине», ММИ им. Сеченова, г. Москва, 1990 г. , с.28-29, с. 40-41, с. 48, с 60-61.
- Википедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...