Исследовательская работа.
проект по окружающему миру (2 класс)

Синяк Оксана Андреевна

Растения на Лугу. 

Зейля мария, 2 "А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Растения на лугу450.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 городского поселения

«Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Тема работы:  «Растения на лугу»

Автор работы: Зейля Мария Сергеевна, МБОУ СОШ № 4,   2 «А» класс

Название номинации: «Тропинка в природу» (растения)

Руководитель: Синяк Оксана Андреевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4, п. Ванино

2019

Аннотация

Название работы:  «Растения на лугу».

Номинация: «Тропинка в природу» (растения).

Цель: Узнать, какие растения растут в нашей местности. Общие признаки. Особенности растений и их интересные свойства.

Методы:  Наблюдение в природе, эксперименты.

Материалы: Сбор информации из книг, брошюр, интернета.

Исследование: Тактильные ощущения, изучение структуры,  сушка растений, ферментация, составление гербария.

Результаты и выводы: Многообразие растительного мира, взаимодействие с насекомыми, многоярусность и полезные свойства растений.

Объём работы: 8 страниц.

Количество приложений - 4.

 

Оглавление

 Введение.

Осмотр территории.

Знакомство с растениями на лугу.

Описание растений, внешний вид. Лечение растениями.

Заключение.

Литература.

Введение.

Объект исследования:

Предмет исследования:

Цель:

Задачи:

Методы исследования: сбор информации из книг, справочников, интернет; наблюдение, обработка и анализх полученных результатов.

Литература.

Растения на лугу

Объектом исследования будет  луг возле школы № 4 в п. Ванино.

Мы видим открытое ровное пространство, вблизи течёт ручей Тишкино.

Луг — это дом для разных видов растений и насекомых, открытое пространство, где много света.

https://fs1.inspider.ru/photo/2014/07/28/54d8ffc262e622024e378a3b8520d0af.jpg

Луговые растения, даже самые простые и незаметные, очень красивы и интересны. Их разнообразие достаточно велико. Мы видим на лугу травы и цветущие растения. Из цветов: клевер белый и розовый, пижма, кипрей (Иван-чай), тысячелистник, льнянка, цикорий, одуванчик. На лугу надо быть очень аккуратным, так как можно встретить и ядовытые растения. (лютик едкий, мышиный горошек и другие). Так же на лугу  много разнообразных насекомых – бабочки, муравьи, кузнечики, шмели, гусеницы, божьи коровки и другие. Если быть внимательным и  прислушаться, то можно услышать шуршание травы, пение птиц и лёгкий гул насекомых; почувствовать аромат, который идёт от цветущих растений; уловить порыв ветра.

На лугу мы обращаем внимание на  ярусность  растений, так они приспосабливаются к совместному проживанию. Верхний ярус – это светолюбивые растения. Нижний ярус – теневыносливые растения. Корни растений тоже имеют ярусность, так они приспособились к добыванию воды и получению из земли необходимых питательных элементов. Все растения гармонично и приспособились друг к другу. Растения снабжают растения пищей. Животные помогают растениям размножаться, перенося пыльцу с цветка на цветок, и разносят их семена на огромные расстояния.

Рассмотрим некоторые цветущие растения.

Кипрей, или Иван-чай.

Цветы кипрея открываются рано утром и одаривают насекомых своим нектаром. Цветёт Иван-чай в июле, августе. А в конце лета вместо розовых цветочков появляются пушистые парашютики. Это созревают семена, которые вместе с ветром путешествуют  и обживают  другие территории.  А Иван-чаем зовут кипрей за то, что листья и цветы можно заваривать в кипятке и с удовольствием и пользой пить такой напиток. [2]. Летом мы с мамой собираем листья и цветы кипрея, подсушиваем их, затем перетираем  руками и ставим в духовой шкаф для небольшой  обжарки. (Приложение 1).

Молодые побеги и листья можно использовать для салатов и супов, а свежие корни могут заменить капусту.  [3].

Распространен по всей территории России.

Льнянка обыкновенная.

Очень часто это растение называют «собачками». Цветы у льнянки очень интересные, похожи на две губы: верхнюю и нижнюю. (Приложение 2). Возле этих растений всегда множество разных насекомых. Но добраться до сладкого нектара не так легко. Сильные шмели раздвигали губы цветка и добираются до нектара. Но среди насекомых есть особые хитрецы, которые прогрызают в цветке дырочку и добираются до сладкого сока. [2].

В народной медицине льнянка получила широкое распространение благодаря своим отхаркивающим и болеутоляющим свойствам. [4]. Используют водный настой для питья и примочки. Изготавливают мазь.  [3].

Распространена по всей территории России.

Пижма обыкновенная.

Стоит пижма на лугу и вдоль дороги, подняла свои яркие жёлтые головки. Видно её издалека. (Приложение 3). Если посмотреть внимательно на цветы, то может показаться, что это ягоды рябины. Вот так, за схожесть с рябиной и дали ей люди ещё одно развание – «дикая рябинка». [2].

Делают настойки, порошки для нормализации аппетита. Помогает бороться со стрессами и депрессией. Растение отгоняет мух и других насекомых. Листья применяют в кулинарии. [3]. В прошлом травой пижмы обкладывали мясо для его сохранения.  [1].

Распространена по всей территории России.

Тысячелистник обыкновенный.

Каждый лист тысячелистника, как пёрышко птицы, собран из множества листиков-пушинок. Таких листиков у одного растения действительно может быть чуть ли не целая тысяча. Вот и назвали это растение – тысячелистник.  (Приложение 4).

Чай из него повышает аппетит, а листья приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали ещё в древние времена и лечили воинов прямо на поле боя. За это ещё его называют «солдатской травой». [1],  [2].

Применяют ввиде настойки, употребляют свежий сок с мёдом, для улучшения аппетита. Молодые побеги используют как приправу к салатам. [3].

Распространен по всей территории России.

После  изучения внешнего вида цветов, я прихожу к выводу, что каждое растение луга имеет общие признаки - корень, стебель, листья, цветок, плод (семена). У этих растений (кипрей, льнянка, пижма, тысячелистник) обязательно есть цветок.  Цветы этих растений очень привлекательны для  насекомых.  Все растения часто встречаются в природе.

Лечение целебными травами всегда привлеколо внимание человека.   В древние времена, во всех странах мира люди применяли растения для лечения разных заболеваний. В народной медицине растения используют  для приготовления ванн, компрессов, обтираний, примочек, полосканий и  мазей. Растения распространены по территрии нашей страны.

Выдающийся русский полководец Суворов А.В. говорил: «У меня ботанические средства в армии… корешки, травушки-муравушки».

Наша природа – огромная кладовая лекарственных и полезных растений. [1].

Вывод.

В ходе исследований проведенных на лугу, мы смогли изучить, потрогать простые и сложные листья растений, понять их форму и строение, ощутить мягкий пушок и аромат цветков. Познакомились с насекомыми – обитателями луга. Обратили внимание на  растения, которые являются ядовитыми, с ними нужно быть очень аккуратными и не трогать руками. Сделали гербарий из собранных цветов. Изучили полезные свойства растений и определили направления использования растений.  

Литература.

  1. Ковалёва Н.Г., «Лечение растениями», издательство «Медицина», г. Москва, 1971 г., с. 189-190, с.240.
  2. Онегов А., «Тропинка полевая», ИПО «Орбита»,т г. Москва, 1991г., с.5-6, с. 15-16, с. 17, с. 18.
  3. Соколова Н.С., Панфилова Т.Г., Панфилов Г.А., «Дикорастущие и культурные растения в народной медицине», ММИ им. Сеченова, г. Москва, 1990 г. , с.28-29, с. 40-41, с. 48, с 60-61.
  4. Википедия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...