Урок по окружающему миру "Про собак и кошек."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
- Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
- Научить ухаживать за кошками и собаками.
- Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
- Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
- Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_sobaki_i_koshki.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Про собак и кошек.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.
Оборудование:
1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков).
2. Компьютер, мультимедиа
3. Презентации
4. Раздаточный материал в конвертах
5. Карточки для индивидуальной работы.
Цели: систематизация и расширение знаний детей о кошках и собаках.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить учащихся с породами кошек и собак.
- Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
- Научить ухаживать за кошками и собаками.
- Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
- Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
- Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Время | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 мин | Орг.момент Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, мои солнышки! Я рада снова видеть вас! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь . Поделитесь своим хорошим настроением со своим товарищем . Пусть всем сегодня будет хорошо и комфортно на нашем уроке. | Учащиеся поворачиваются друг к другу, улыбаются и желают хорошей работы. | регулятивные: Настраивают себя на продуктивную работу. Самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
5 мин | Проверка домашнего задания, актуализация знаний. | Ребята напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? Всё верно. У каждого на парте лежит листок, на котором в центре находятся разные животные. Ваша задача распределить животных в 2 группы. Для этого воспользуйтесь карандашом или ручкой. После того как задание выполните, поменяйтесь с соседом и проверьте работу друг у друга. Проверяем по слайду. Оцените. Покажите сигнальные карточки. Все молодцы, отлично справились с заданием. | Ответы детей. Дикие и домашние животные Дети выполняют задание, после меняются для проверки. | Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Оценивание других. |
4 мин | Целеполагание, постановка проблемы. | Отгадайте загадку. Склеена и сшита, Ребята, книгу ещё называют источник знаний, как вы думаете, почему? Спасибо….. Как думаете, а вы смогли бы создать книгу? Попробуем ?........... .Но для начала я предлагаю вам разгадать загадки. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка) Милый и дружелюбный герой из мультфильма, который любит цветы, и постоянно говорит фразу: «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд» У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон) Двое взрослых, пять ребят, Семейка дружная собак. В Простоквашино их дом, Изображения мультяшных героев прикреплены на обложке нашей книги. Ребята вы большие молодцы, ответили на загадки правильно. Ребята, о каких животных мы сегодня будем говорить? Конечно же о кошках и собаках- самых близких и любимых человеком домашних питомцах. А теперь подумайте что нам нужно узнать о собаках и кошках? Какие мы поставим цели перед собой? В этом нам поможет муравьишка на странице учебника 86 Итак. Мы должны как можно больше узнать о кошках и собаках. Познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношении с человеком, о проблемах их жизни. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек. У каждого сообщества будет свое задание, и сегодня вы расскажете нам всё, что узнаете о кошках и собаках. Продуктам нашего урока будет книга. И назовем мы ее «Про кошек и собак». Обложка книги уже готова (приклеиваю название книги – она же тема) Посмотрите, обложка книги уже готова. Сейчас вы все прослушали цели урока и я думаю, мы можем приступить к созданию разделов нашей с вами будущей книги Итак, назовём разделы: 1. «Породы кошек и собак» 2. «Роль кошек и собак в жизни людей» 3. «Как ухаживать за кошками и собаками» 4. Интересные факты 5. Доска почёта | Дети отвечают Ответы загадок Про кошек и собак. 1. Цели нашего сегодняшнего урока: узнать какие породы кошек и собак бывают, и научится их различать. 2. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни. 3. Научится ответственно относится к нашим домашним питомцам.) | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Выражение своих мыслей; |
15 мин | Решение проблемы. | Работать будете в группах. Работать начнем по учебнику. Откройте учебник настр.86-87. Прочитаем интересную информацию. Она поможет вам при выполнений задания. Работу будем выполнять по плану. Он у вас на желтых листиках. Выполняя задания по плану, вы сразу оформляете листы для книги. Пункты плана у нас соответствуют разделам книги. 1.Породы кошек и собак. (1 конверт) 2.Роль кошек и собак в жизни людей. (2 конверт) 3.Уход за кошками и собаками. (3 конверт) 4.Интересные факты. (4 конверт) 5. Доска почёта. (5 конверт) 1 конверт. Соотнести породы кошек и собак с изображением) Вырезаете название породы и приклеиваете к рисунку. 2 конверт (Рассмотреть картинки и рассказать какую роль играют кошки и собаки в жизни человека).Вырезаем описание и приклеиваем рядом с соответствующей картинкой. 3 конверт (Составить памятку - уход за кошкой и собакой).Делаете надписи рядом с картинками. 4 конверт (Найти интересную информацию о собаках и кошах, рассказать) 5. Доска почёта. (Найти интересную информацию о животных - героях, рассказать) У вас на партах конверты с заданием. Внимательно прочитайте задание и начинайте его выполнять. Листы располагайте вертикально. Я к каждому подойду и помогу. После того как вы будете готовы . Приготовьтесь к защите ваших работ. Дети выходят рассказывают у доски Когда дети готовы начинаем работу (заполняем разделы книги, дети выходят, отвечают), конверты по порядку. | Дети работают над зданиями в конвертах, готовят выступление. Я помогаю. Когда все готовы. Дети выходят к доске, рассказывают результат. Мы клеим страницы в нашу книгу. Заполняем каждый раздел книги. | Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. Познавательные:Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в паре Регулятивные:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные: совместно работать в паре. Нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
1 мин | Физ. минутка | Кошки и собаки. Если видим кошку то тянемся, руки вверх, в стороны в бок, если собаку, то двигаем руками и ногами, маршируем.(Под музыку) | Дети выполняют задание. | |
6 мин | Постановка вопроса и решение проблемы | В литературе можно встретить много рассказов и сказок про собак, и про кошек, также есть стихи о собаках и кошках. Но это не всё, давайте вспомним о высказываниях, о наших верных друзьях. Ребята вы должны из слов составить афоризм, давайте послушаем, что у вас получилось? Говорим о значении. Мы в ответе за тех, кого приручили. Говорим о проблеме бездомных кошек и собак. Необходимо понимать. что если человек не может ухаживать то не стоит заводить животное дома. | Дети рассказывают что получились, объясняют значение. Дети в классе дополняют своими ответами. | Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе. нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
3 мин | Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. | Предлагаю проверить ваши знания. На столах у каждого есть листик. Сверху номера вопросов, а ниже пустая клеточка. Я буду читать утверждения, если вы согласны то ставите плюс, если нет то минус. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Оцените с помощью сигнальных карточек. (Ответ на слайде) | Выполняют задание, проверяют др. у др. | Познавательные(умение работать с информацией) |
3 мин | Подведение итогов | Наконец, наша книга написана, Помните в начале урока мы ставили цели что хотим сегодня узнать. Кто скажет нам удалось? Что сегодня за урок мы узнали? Сегодня все работали отлично и получают за урок отметку «5». | Дети повторяют цели урока и высказываются смогли бы их достигнуть или нет. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи. |
1 мин | Объяснение домашнего задания | Ребята, послушайте домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.58 задание 1. Выбрать кошку или собаку и подготовить рассказ, можно нарисовать рисунок. | Дети записывают домашнее задание | |
5 мин | Рефлексия | Ребята вы все сегодня постарались, вот какая книга получилась у нас! Мне интересно, а понравилось ли вам. На доске вы видите этого замечательного щенка и кошку. Если вам урок понравился было интересно, вы всё поняли, то угостите их косточкой или рыбкой (косточкой будем угощать собаку, а кошку рыбкой) Если кому то было что- то непонятно и у вас остались вопросы или вам вообще ничего не понравилось, и было скучно, то на заборчик прикрепите вопросик. Всем большое спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, Вы молодцы! | Ребята, каждый в своей группе оценивает себя. | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга Методическаяразработка урокапо окружающему ми...
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак»...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...