Семейный бюджет
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Минчей Олча Белек-ооловна

Окружающиц мир. Урок-игра в 3 классе. Тема: Семейный бюджет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc153.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_uroku_okruzhayushchiy_mir.pdf876.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по окружающему миру

Класс: 3  УМК: Школа России

Тема: «Семейный бюджет»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет»

 Задачи урока: Формировать представление о структуре семейного бюджета;

Повторить изученные экономические понятия;

Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;

Воспитывать уважения к труду взрослых, бережного отношения к деньгам

Оборудование: проектор, раздаточный материал, компьютер.

Метапрадеметные:

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные:

1.Общеучебные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические:

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено;

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

Личностные:

Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии.

Умение наблюдать окружающее.

- устойчивый учебно-познавательный интерес к урокам окружающего мира;

- чувство гордости за свою Родину, народ, историю;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мобилизирующее начало

Актуализация ранее полученных знаний

Определение темы урока

Целеполагание

Открытие новых знаний

Работа со словариком

Физминутка

Работа в группах

Самостоятельная работа

Взаимопрорверка

Рефлексия

Итог урока

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Олча Белек-ооловна, сегодня я проведу у вас урок экономики.

-Наконец-то наступила долгожданная весна, скоро на улице станут появляться первые цветы..Но у нас в классе случилось чудо -  у вас на партах они уже  появились (у каждого учащегося лежит цветок).

Играет спокойная расслабляющая музыка

-Я предлагаю вам сейчас крепко зажать их в кулачке, закрыть глаза и вспомнить все то хорошее, что произошло с вами на этой недели. А теперь открываем глаза и с таким прекрасным настроение мы начинаем наш урок!

Что такое бюджет?

Для чего нужен бюджет?

Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

Как называются деньги, которые поступают в бюджет?

В каком учреждении получают деньги за работу из бюджета? (В магазине; В школе; В кафе; В боулинге)

Кто получает зарплату из бюджета? (Офицер; Предприниматель; Официант; Продавец)

Кто принимает государственный бюджет?

(Граждане страны; Министры; Государственная дума;

Милиция)

- Молодцы ребята!

- Ребята,  с каким понятием вы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня вы познакомитесь с другой разновидностью бюджета. А каким именно, вы мне скажите сами, разгадав кроссворд

  1

р

а

с

х

о

д

ы

2

ц

е

н

а

3

э

к

о

н

о

м

и

к

а

4

д

е

н

ь

г

и

д

е

н

е

ж

н

а

я

Вопросы:

1.Деньги, которые тратят на те или иные нужды.

2.Стоимость одной вещи.

3.Правила, законы ведения хозяйства это-…

4.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

5.Слово «бюджет» в переводе с английского языка означает…..сумка

- Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? (семья)

- Как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся?

Совершенно верно! Тема нашего урока: «Семейный бюджет»

- Ребята, какую цель и какие задачи вы поставите перед собой на урок? Я уверена, что вы обязательно в конце урока достигнете той цели, которую вы поставили перед собой!

На доске появляется основные вопросы урока

Что такое семейный бюджет?

Для чего нужен семейный бюджет?

Какие виды доходов может получать семья?

- Сегодня на уроке мы должны будем ответить на 3 главных вопроса (1 уч-ся читает вопросы на доске)

- Тётушка Сова приготовила для вас видеоролик. Я предлагаю вам его посмотреть. Во время его  просмотра будьте внимательны, так как потом я задам вам вопросы.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

- Так что понимают под понятием «семейный бюджет»?

- Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности.

Представьте такую ситуацию:

Василий Петрович получил зарплату и сразу же купил большую надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись, домой (а дело было зимой), он вспомнил, что его сыну Димке нужны лыжи и  лыжные ботинки. Но денег на это уже не осталось.

- Как вы думаете, можно было ли избежать такой ситуации? Объясните как?

- Обычно взрослые так и поступают. Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить им ту или иную новую игрушку, конфеты или что – то еще. Но обижаться на это не следует. Просто родители вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов.

- Ребята, так давайте сделаем вывод, для чего нужен семейный бюджет?

- Откройте учебники на с. 78 и найдите ответ на вопрос: Из чего складывается доход семьи? (зарплата папы, зарплата мамы, стипендия сына, пенсия бабушки, пенсия дедушки)

- Какие два новых понятия вам встретились?

СТИПЕНДИЯ

ПЕНСИЯ

Запишите два этих понятия себе в словарик

-  Ваши товарищи нашли для вас значение данных терминов:

Стипендия — регулярная финансовая помощь, оказываемая оплатой обучения, а иногда и выдачей ежемесячного пособия, учащимся, как правило, средних специальных и высших учебных заведений.

Пе́нсия — регулярное (обычно — ежемесячное) денежное пособие, выплачиваемое лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность ,потеряли кормильца.

- А как вы думаете, могут ли быть иными доходы в семье?

- Чтобы ответить на этот вопрос точно, откройте учебники на с.79 и в первых 3 абзацах найдите ответ на вопрос.

А теперь давайте выясним, на что семьи тратят деньги.

Ребусы:

ребусы Описание: ребусы Описание: ребусы ребусы Описание: ребусы Описание: ребусы Описание: ребусы

Ответ: питание

Описание: ребусы Описание: ребусыОписание: ребусыОписание: ребусыОписание: ребусыребусыребусыОписание: ребусы 

Ответ: одежда

Описание: ребусыОписание: ребусыОписание: ребусыОписание: ребусыОписание: ребусыОписание: ребусыОписание: ребусы

Ответ: жильё

- А как вы думаете, существуют ли виды доходов, которые невозможно запланировать? ( на с.79 вам дан рисунок-подсказка)

А теперь я предлагаю вам разделиться на 6 микро-групп, каждая микро-группа получит конверт с пословицей. Ваша задача обсудить внутри группы как вы ее понимаете.

Деньги счетом крепки

Нелегко деньги нажить, а легко прожить

Денежка без ног, а весь свет обойдет

Уговор дороже денег

Кто до денег охоч, тот не спит и ночь

береги денежку на чёрный день

Объяснение значений пословиц.

Дома вам нужно было подобрать еще 1-2 пословицы о деньгах и об отношении к ни

- Наш урок подходит к концу, что нового вы узнали?

Что вам особо понравилось? Какие задания у вас вызвали затруднения?

Д.з. учебник с.77-79

Приветствие учителя

Сжимают в кулачке цветок, закрывают глаза.

1)Бюджет - это план доходов и расходов;

2) Чтобы заранее рассчитывать доходы и расходы;

3) Налоги

4) Доходы

5)В школе

6) Офицер

7) Гос. Дума

Государственный бюджет

Разгадывают кроссворд

СЕМЬЯ

Семейный бюджет

Ставят перед собой цель и задачи на урок

Это план доходов  и расходов семьи

( нужно было заранее обдумать и спланировать свои расходы)

Семейный бюджет нужен для того чтобы заранее обдумывать и планировать расходы в семье, учитывая доходы семьи.

Прибыль от работы фирмы, гонорары ,семья может иметь сбережения.

Работают с иллюстрацией

Работа в микро-группах

Самостоятельное выполнение теста

Взаимопроверка

Оценивают свою работу на уроке

Л 5

Р 6

Р2

Р3

К3

П3

Л5

К1

П3

Л5

П3

П5

К3

Л1

Р4

Л2

Л 5

Р 6

Р2

К3

П 3

К3

Р3

К3

П3

Л5

К1

П3

Л5

П3

П5

К3

Л1

Р4

Л2


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. Семейный бюджет

Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...

презентация " Семейный бюджет"

Материал к классному часу о семейном бюджете...

Урок по теме "Семейный бюджет"

Урок по окружающему миру  в 3 кассе по учебно-методическому комплекту  "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет

Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"

Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...