Занятие для будущих первоклассников по окружающему миру.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие для будущих первоклассников.
Окружающий мир
Учитель: - Доброе утро! Приветствую вас будущие первоклассники! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Екатерина Сергеевна. А теперь вы, я досчитаю до трёх и вы все назовёте свои имена. Поняли кого как зовут? (Нет). Слайд 1. Вот первое правило: «Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними». Я очень рада, что собралось так много детей, которые готовы стать настоящими школьниками, знатоками природы, изучать её и охранять. Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения!
Учитель: - Начнём с разминки. Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны и ваш ответ ДА, то вы хлопаете в ладоши.
Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы:
- Ты девочка? мальчик?
- Когда вырастешь ты будешь тетей? Дядей?
- У тебя есть брат? сестра?
- Сейчас утро?
- Ты завтракаешь – вечером? Или утром?
- Ты любишь рисовать?
- Сейчас время года – весна? Зима?
- Можно кататься на санках летом?
- Тебе нравится школа?
- Ты хочешь пойти в школу?
- Слон это птица?
- Ты знаешь, что такое природа?
Учитель: - Сейчас мы об этом и поговорим. Вы готовы продолжать?! У вас на столах разноцветные карточки. Мы будем выполнять разные задания. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Слад 2.
Учитель: 1. Всё, что нас окружает – это природа. Но она разная: живая природа, неживая, рукотворный мир. А вы знаете, чем отличается живая природа от неживой? Подумайте, вспомните. Я буду называть предметы, а вы если живая- хлопайте, неживая – топайте.
Камень, дерево, слон, комар, солнце, лягушка, машина. Молодцы!
2. На нашей планете живёт много животных. Они делятся на группы. Какие? Что вы о них знаете?
Слайд 3. Возьмите розовую карточку, внимательно посмотрите и покажите диких и домашних животных. Обведите домашних – жёлтым карандашом, диких – синим.
3. У животных, как и у людей есть родители и дети. Сейчас мы поиграем в игру «Найди маму». Возьмите белую карточку. Малыши потеряли своих родителей. Помогите им! Соедините маму и малыша.
Физминутка. Слайд 4.
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Учитель: - А как мы должны относиться к животным? (Мы должны их беречь.
Так мы сохраним их для наших будущих потомков.)
6. Кроме животных на нашей планете есть огромное царство растений.
В данном царстве живут фрукты и овощи. Назовите овощи, фрукты. Молодцы!
Так же нас окружает много разных предметов. Поиграем. Я буду перечислять предметы, а вы дадите им общее название.
Стул, стол, диван, шкаф…- мебель.
Муравей, оса, муха, шмель…- насекомые.
Самолёт, вертолёт, ракета…- воздушный транспорт.
Врач, учитель, строитель, продавец…- профессии.
Топор, пила, пассатижи, отвёртка…- инструменты.
Все вместе вы хорошо поработали, а теперь каждый самостоятельно. Слайд 5.
- Возьмите оранжевую карточку и в каждой рамке найдите и обведите лишний предмет.
4. В течение года природа проживает и меняется 4 раза. Каждое время года прекрасно и удивительно. Какие времена года вы знаете? Слайд 6. Возьмите жёлтые карточки. Посмотрите на эти картинки. Какое время года изображено на каждой из них? Почему вы так думаете? Расскажите о признаках времён года. Осень (ответы), зима (ответы), весна (ответы), лето (ответы). Раскрасьте картинку на которой изображена весна.
- Вы молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...
Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...
Необходимые представления будущего первоклассника об окружающем мире
к родительскому собранию...
Комплексное занятие с будущими первоклассниками по предметам окружающий мир и математика
Конспект комплексного занятия по математике и окружающему миру...
Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные"
Конспект занятия с будущими первоклассниками по окружающему миру "Животные" содержит материал, который поможет в краткой форме познакомить дошкольников с миром животных, основными группами: ...