урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
1 класс
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека
2. Развивать: речь, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё здоровье
Планируемые образовательные результаты:
Предметныенаучатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметныеиспользовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации .
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: проектор, презентация,корзинка с муляжами овощей и фруктов,картинки с овощами и фруктами, портрет Злючки-Грязючки, фруктовый сок. У учащихся цветные карандаши, празноцветные фишки.
Ход урока
Организационный момент.
- Добрый день, урок окружающего мира.К нам сегодня пришли гости, а когда гости – это праздник.Улыбнулись всем и начнем урок.
–Здравствуй, солнце!
- Здравствуй, мир!
- Здравствуйте, учитель!
- Здравствуйте, гости!
Мы сегодня в класс пришли,
Мы хотим учиться. (слова учащихся)
Проверка знаний. Игра «Правила вежливости»
- На прошлых уроках мы с вами о чем разговаривали, ребята? (Мы выясняли «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?») Хорошо, молодцы, ребята! У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложения, Вы внимательно его слушайте, и если этого делать нельзя, кружок раскрашивайте в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.(Зеленый)
2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать.(красный)
3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.(красный)
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны. (зеленый)
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать. (красный)
6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!(зеленый)
7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. (красный)
8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! (зеленый)
Проверка: слайд
-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, встаньте.
Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.
Индивидуальная работа.
карточки
А1.Какие животные живут на лугу?
□ 1) бабочки □ 2) волки □ 3) белки □ 4) дятлы
А2.Какую пользу цветам приносят бабочки?
□ 1) опыляют цветы □ 2) пьют нектар □ 3) собирают мёд □ 4) откладывают яйца на цветах
В1.Какой цветок не встретишь на лугу?
□ 1) клевер □ 3)розу
□ 2) ромашку □ 4) колокольчик
2. Самоопределение к деятельности. Слайд
-Наш постоянный спутник урока МУРАВЬИШКА пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину гостинцев.
-Кто может разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?(не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться)
-А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. Там много витаминов)
-А что такое витамины? ( Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут)
-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? ( Об овощах и фруктах)
-Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах и фруктах. Найдите и прочитайте тему нашего урока.
- Тема нашего урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
- Что мы должны узнать на уроке? Разобраться в этом нам помогут Муравьишка и Мудрая Черепаха.
3. Работа по теме урока.слайд
- Вместе с корзинкой Муравьишка принес и загадки. Сначала послушайте загадку до конца, потом скажите ответ.
(Заранее подготовленные ученики читают загадок. По мере отгадывания сами, ученики, вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.)
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.(Капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплпкаться успели.(Лук)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочнее…(помидора)
Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.(Огурец)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий… (Ананас)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (Яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (Апельсин)
Оа оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчики. (Морьковь)
Белый зубчик от прстуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. ( Чеснок)
Очень длинным вырастает
И полгрядки занимет.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…(картошка)
Учитель показывает таблички со словами «Овощи», «Фрукты» и просит учащиехся расположить их над соответствующей группой рисунков.
- Ребята, а теперь поделите эи рисунки на две группы: Овощи и фрукты.Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты.
-Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд)
-Рассмотрите рисунки на странице 54(четыре) учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты – красными.
- Проверьте себя. Найдите правильные ответы на стр.89(девятой) Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся?Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей)
- Сей час мы с вами отдохнём, заряд энергии для следующей работы возьмём
Физминутка.слайд 7
Мы с друзьями шли, шли. (ученики шагают на месте) Мы морковку нашли: Сели, сорвали и дальше пошли. (показ движений) Мы с друзьями шли, шли. Кабачок нашли: Сели, сорвали и дальше пошли |
|
4. Продолжение работы по теме урока.
-Давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.
5.Работа с учебником. Слайд
-Прочитайте про витамины на стр.54(четыре)-55(пять), и вы узнаете , чем они полезны и в каких продуктах содержатся.(учащиеся читают про себя)
- Ребята, давайте разделемся на группы. Витамин А –это первая группа. В зелёной одежде – это витамин А. (1группа)
- А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? Ещё раз все повторяем. (хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы)
-Витамин В- это вторая группа. Зачем нужен нам этот витамин? (быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит)
-Витамин С – это 3 группа. Витамин С нужен нам… (реже простужаться, быстрее выздоравливать)
а) Работа в группах. ( материал с диска)
-А теперь, ребята, вы должны называть овощи и фрукты, которое входят в вашу группу. Если вам трудно, псмотрите внимательно стр. 54-55, там есть подсказка.
1группа- витамин А (дети называют: морковь, капуста, помидоры)
2группа- витамин В – свекла, яблоки, репа, салат.
3группа- витамин С – смородина чёрная и красная, лимон, лук.
б) Правила гигиены.слайд
-Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (морковку)
- Какой витамин есть в морковке? (А)
- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? А остальные фрукты и овощи с другими витаминами употреблять не будет? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)
- Какой вывод можно сделать? (нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)
-Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут.Почему она обрадовалась?( морковка грязная)
- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (Вымыть морковку)
- Да, Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на стр. 55(пять)и запомните. ( Запомните! Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть)
Выполнение заданий в рабочей тетради
1. Работа в парах
- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.
- Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом .Некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить.
2. А кто нибудьиз вас готовила ии умеет готовить борщ и компот? Авайте, вместе попробуем приготовить эти блюда. ( диск)
7. Подведение итогов урока
- Для чего же нужно есть много овощей и фруктов?
- С какими витаминами познакомились?
- Где нам найти эти витамины?
- Где выращивают фрукты и овощи?
- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?
-Посмотрите, у нас на доске появился еще один витамин, это витамин Д.
Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко) - Как вы думаете, кто дает нам этот витамин. Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только люди, но и все живое на земле….. Посмотрите. Под солнышком растет дерево он получил много витамина Д, но ему не хватает витамина В. Поможем ему, дадим этот витамин? А в какой фрукт содержит витамин В? (яблоко)
- Если вам урок понравился,вы узнали много новогго, полезноо, интересноо, всёпоняли, тода возьмите большое красное яблоко и повесьте на дерево.
- А еси у вас осталось что-то не понятное, хотите больше узнать об этм, тогда возьмит маленькое яблоко и повесьте на дерево. (Тогда подготовьте вопросы, что вы не поняли.а следующем уроке посмотрим)
- Молодцы, ребята! Над нами светит мирное солнышко.Мы живем в мирное время. Но не всегда было так. Очень тяжёлое военное время было в нашей стране. Трудно приходилось и детям и взрослым, нехватило еды, одежды.
- Ребята, давайте закончим наш урок пожеланиями, чтобы у нас было хорошо.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
- Спасибо всем за урок. Все ребята молодцы.Хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...