Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Мир природы и человека 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_mir_prirody_i_cheloveka_.tema_osen.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
|
| Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||||||
1. | Организационно – мотивационный этап | – организация детей – переключение внимания детей на предстоящую деятельность, – стимуляция интереса к ней, – создание эмоционального настроя | – Начинаем ровно в срок, –- Ребята ,вначале урока мы улыбнулись друг другу, а, когда люди улыбаются? И у нас с вами настроение бодрое и весёлое. | Дети берутся за руки Когда у них хорошее настроение, радостно, весело на душе. | ||||||||
2. | Основной этап | Времена года 2 сл | ||||||||||
Этап постановки проблемы | – создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности | А сейчас встанут и подойдут к доске те ученики, у которых на партах лежат листочки со стихотворениями. | Выходят к доске и зачитывают стихотворения. 1.Вот художник, так художник. Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик, Эту краску не отмыл. | Ответы на поставленные вопросы; чтение стихотворений по теме | ||||||||
2.Красит рыжим, алым, синим, 3.У домов помоет крыши Отведёт в берлогу мишку, В полях работы завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: – Кто же ты? | ||||||||||||
Актуализация ранее полученных знаний. | -выявление определённых знаний с опорой на жизненный опыт и ранее полученные знания для формулирования темы и целей урока. | О каком Художнике идёт речь? - О чём говориться в стихотворениях? - Что происходит в природе? - Давайте сформулируем тему урока: 3 сл - поставим себе цель и приступим к работе. 4 сл | - Это Осень. - Деревья изменили окраску листьев. - Сезонные изменения. Осень – золотая. | Участие в диалоге Узнать какие изменения должны произойти в природе. | ||||||||
Этап ознакомления с материалом |
– создание педагогом условий для выполнения всех поставленных учебных задач | – Какие осенние месяцы вы знаете? – Какой месяц начинает осень? – А после сентября следует? – А после октября? 5 сл Сейчас мы с вами поиграем в игру «Погода осенью». Я называю вам вариант, а вы называете какая погода? – Когда идет дождь – – Когда дует ветер – Холодно – Пасмурно – Хмуро – Сыро – Ясно Верно, молодцы! Хочется похвалить, что ответили четко, внятно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? 6-7 сл Солнце Дни 8 Тучи 9-10 Туман 11 Дождь 12 Ветер 13 – Правильно! Есть две осени: Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень. – Почему осень называют золотой? – Правильно! Кружатся в воздухе опадающие листья. Это явление называется ….! Листопад 14 4 - лишний Физминутка | – Осенние месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – Сентябрь – Октябрь – Ноябрь – Дождливая – Ветренная – Холодная – Пасмурная – Хмурая – Сырая – Ясная – Осень бывает ранняя и поздняя. – Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными (желтыми, красными, оранжевыми) – Листопад! | Умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени ( похолодало, листопад;). | ||||||||
Мы, листики осенние, | Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения. | |||||||||||
Презентация по труду « Осенние дерево». | Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком) | Закреплять умение детей работать с ножницами, цветной бумагой в технике пластилинография , развитие мелкой моторики. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...