урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Судницына Евгения Анатольевна

Знакомство с объектами неживой природы, наблюдения на прогулках, просмотр видео о явлениях природы, воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Березовская ООШ

Урок окружающего мира

(неживая природа)

«Путешествие в Царство воды»

Учитель: Судницына Е.А.

2017г.

 Цели задачи занятия.

1.Расширять и закреплять знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на земле; представления о круговороте воды в природе.

2.Учить детей навыкам активного использования в речи прилагательных .

3.Развивать речь , память , умение называть обитателей воды, диалогическую речь, воображение, интонационную выразительность.

4. Воспитывать у детей бережное отношение и заботу к природе , воде ;

Интерес и желение к экспериментированию и участию  в проведении опытов и сценок.

Материалы:

1.Демонсттрационный : плакаты : Круговороты воды в природе, обитатели морей ; на ободках изображения: капелька-З шт, облако, большие- радуга, озеро , облако.

2.Раздаточный : Каждому ребенку стаканчик с водой , ложечка; в стакане: сахар,соль, песок, камни, краски, кисточки, мыльные пузыри.

Предварительная работа: беседы, загадки, опыты с водой , рассматривание плакатов, наблюдения.

Словарная работа: закрепление понятий: водоворот воды в природе , вещество,свойство.

Действующие лица:

1-ая-Капелька.

                                      2-ая- Капелька

                                     3-ая -Капелька

      Облако.

      Дети .

      Учитель.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Звонок на урок.

Учитель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Дети здороваются и садятся полукругом.: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебное царство, а какое – отгадайте  загадку.

ЗАГАДКА:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

 Но когда я захочу

Даже камень источу.

Учитель : Что это дети? (Это вода)

Учитель : Вода окружает нас повсюду.
-  Где мы можем её увидеть? ( В море, озере, реке, луже        , чайнике ,аквариуме ,бассейне, кране, океане).

Учитель :- Кому нужна вода? ( Вода нужна человеку, животным, растениям, рыбам).

Учитель : - Какую пользу вода  приносит человеку? (Он её пьет , умывается, стирает, готовит пишу)

Учитель : - Может ли жизнь на Земле быть без воды? – Почему ?

 (Нет. Потому что всем живым существам и растениям нужна вода для роста  и жизни).

Учитель : - Дети , какой мы сделали вывод о воде ?( Вода нужна всем, вода - это жизнь!)

.        *

                     2        .ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ  Ч АСТЬ.

Учитель : - А теперь закройте глаза. Мы перенесемся в царство воды  под музыку. Входят 3 капельки и облако.

Учитель : - Ребята, откройте глаза и скажите .что вы услышали в музыке?(Мы услышали шум дождя, плеск волн, волнение моря).

Учитель : - Посмотрите, кто нас встречает в Царстве воды .Они нам расскажут одну историю.

ОБЛАКО: - Я облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом облаке жили три подружки - весёлые капельки . Они много разговаривали друг с другом.

1 КАПЕЛЬКА: - Я очень люблю путешествовать.

              2 .Капелька: - Мне нравится все красивое , яркое, сверкающее.

            3.Капелька:- А я хотела бы приносить пользу всему живому.

            Облако:- Во мне собралось много капелек и я пролилось на землю дождем.

( Капельки расходятся :  1 – к «озеру», 2- к «радуге» , 3- к «дереву».)

1.Капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.

2 .Капелька: -Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом и появилась семицветная радуга.

3 Капелька:-Я упала в лес. По  листьям  скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное облако.

   Облако: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали легкими ,поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.

Воспитатель:-Поднялся легкий ветерок и облако полетело дальше поливать землю дождем.

( Дети прощаются с облаком и капельками)

Учитель :- Ребята, капельки рассказали нам удивительную историю.

- Как вы думаете – это правда или сказка?

-Почему? ( Это сказка , потому что нам ее показали дети; Это рассказ , потому что явления есть в природе)

Учитель :- Да ,это рассказ с элементами сказки. Давайте еще раз повторим эту историю. Подойдите к плакату ,посмотрите и расскажите , что там изображено.

Учитель :- Как называется природное явление , о котором вы услышали? ( Круговорот воды в природе).

Учитель :- Сколько вы слышите слов, когда я произношу « Круговорот»( Мы слышим два слова: круг и ворот)

Учитель :- Какой мы сделаем вывод , что « круговорот»- это вода в природе « Ходит по кругу , она воротится туда, откуда пришла , поэтому мы произносим одно слово , а слышим два: « круговорот».

Учитель :- Вы рассказали всем нам гостям о круговороте воды в природе.

Экспериментальная работа.

Учитель :- Вода- это одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле. Чтобы поговорить о воде , я вам предлагаю подойти к столам и посмотреть ,что на них есть.

- Что находится в стаканчиках ? (Вода)

Учитель :- Как вы узнали ? ( Она жидкая ,прозрачная , чистая).

Учитель :- Посмотрите через стаканчик.- Какая вода? ( Вода чистая ,прозрачная).

Учитель : -А какой у нее запах? ( Вода без запаха)

- Как узнать ? ( Понюхать).- Понюхайте.

Учитель :- А какая она на вкус? ( Вода безвкусная)

- Как узнать ? ( Попробовать).- Попробуйте.

Учитель : - Правильно. Вода без запаха , без вкуса, и без цвета.


- А что может помочь воде  изменить или приобрести вкус? ( Соль и сахар)

Учитель :- Я приготовила для вас соль и сахар .Возьмите немного ложечкой и опустите в стакан с водой , размешайте .

- Какая теперь стала вода? ( Сладкая, соленая?) ( Мы добавили сахар и соль)

Учитель :- Что произошло сахаром и солью? ( они растворились в воде).

Учитель : -А что произошло с водой ? ( У воды появился вкус)

- Какая на вкус у тебя вода? Что ты добавляла ?

Учитель :- Подойдите к другому столу .- какая вода в стаканчиках ( прозрачная)

Учитель :- Возьмите кисточки и добавьте краски в воду.

-Что произошло ? ( У воды появился свет).

Учитель :- Каким цветом вода ? ( У всех детей разная)

- Что добавили ? ( Добавили краски)

Учитель :- А сейчас возьмите камешек  и опустите в стакан прозрачной водой .

        -Что произошло ? ( Мы видим камушек).

Учитель :- Какая вода в стаканчике? ( Вода в стаканчике прозрачная).

А сейчас опустите  камешек в стакан  с разноцветной водой .

-Что произошло ? ( Мы  камушек не видим ).

Учитель :- Какая вода в стаканчике ? (  Вода в стаканчике не прозрачная ,разноцветная )

Учитель :- Какой вывод можно сделать? ( Вода может окрашиваться)

Учитель :- Расскажите всем о свойствах воды , о которых мы узнали , и о пользе воды для человека.( Вода может быть жидкая, прозрачная ,непрозрачная ,цветная, с запахом , без запаха, со вкусом, безвкусная , чистая)

Учитель :- Плохие и хорошие действия воды.( Хорошие: вода нужна для полива растений,для приготовления пищи, для  хозяйственных нужд, для всего живого ; Плохие- наводнения , штормы)

Учитель :- А сейчас, ребята , мы перенесемся в Подводное царство. Подойдите к плакату и расскажите ,кто там изображен? ( на плакате изображены обитатели воды: рыбы, акула, кит,деьфин,медуза, морской конек,морская звезда и др)

 

Учитель :-Могут ли они жить без воды? –Почему?( -Без воды они не могут жить .Потому что ,вода их дом.

Учитель :- ребята, представьте , что вы – морские звездочки , которые лежат  на дне моря и смотрят вверх.

Под музыку моря, дети ложатся на ковер в виде морских звезд.

Учитель :-Что вы увидели?- Я Увидела облака,корабль,птиц ,рыб, солнце,самолет.)

Учитель :- А сейчас поиграем в игру « Кто как плавает?»

 Дружно все мы встанем

Ровным кругом друг за другом ,

Чур ,ребята, не зевать

И кто кого нам  покажет

Будем дружно повторять.

Кто хочет показать , как плавает какой обитатель? ( Дети показывают по одному , а все повторяют.)

Учитель :- Хорошо вы все играли и сюрпризы получайте.

-Что это ребята? ( Это мыльные пузыри)

Учитель :- Из чего они состоят? ( Они состоят из воды и мыла)

Итог:

Учитель :- О чем мы говорили?-  Что вам понравилось ? –Что было интересного ? –Что было трудного ?

- Как нужно относиться к воде ?   Занятие окончено.  До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...