Технологическая карта по окружающему миру
материал по окружающему миру (4 класс)

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_oblastnogo_uroka_okr.mir_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

4-а

Предмет

окружающий мир

Час:

2(из 2-х)

Тип урока

Урок- исследование по технологии смешанного обучения, модель- «Ротационные зоны»

Тема:

Великая Отечественная война 1941-45 гг .Знаменитые битвы.  

Цель:

сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и героизме советского народа; расширить мировоззрение школьников на основе изучаемого материала

Задачи

  1. познакомить с основными битвами войны (1941-45 гг.),
  2. формировать умения работать с историческими картами;
  3. продолжать учить получать историческую информацию из разных источников;
  4. обогащать  словарный запас на историческую тематику.
  5. развивать мышление,  умение сравнивать и делать выводы, речь учащихся

Воспитательная задача

содействовать воспитанию  патриотизма на примере героизма советского народа в годы второй мировой войны

Планируемые результаты

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.

метапредметные:  

познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;

коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Методы

частично-поисковые, объяснительно — иллюстративные, словесные, наглядные

Формы деятельности

фронтальная, групповая

Технологии

ИКТ, педагогика сотрудничества, смешанное обучение

Оборудование

видеоролик, презентация, проектор, раздаточный материал (исторические карты, маршрутные листы , тексты с информацией), Интернет

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Организационный момент.

- приветствие учащихся

приветствуют учителя.

2. Целеполагание и мотивация

-Сегодняшний урок я считаю очень важным и нужным для нас всех.

- Российский историк Ключевской  сказал такие слова: «Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего». Как вы понимаете эти слова?

- обобщение мнений учащихся

определяют тему урока : будем говорить о знаменитых битвах Великой Отечественной войне 1941- 45 года.

 

3. Постановка целей урока

- Чтобы вам хотелось узнать по теме нашего урока? Что нам для этого нужно сделать? - Каждой группе выдаётся маршрутный лист урока. В конце урока мы с вами попытаемся ответь на вопрос: что узнали и что ещё хотим узнать?

дети высказывают мнения

запись номера группы

4. Актуализация знаний учащихся

- Ребята,  а что такое война?

- Какие бывают войны?

- А что вы знаете о Вов 1941- 45 годов?

- Войну 1941-45 года к какой можно отнести? Почему?

дети отвечают

знакомятся с понятиями: мировая, гражданская, отечественная

4.Решение конкретно- практических задач. Осознание и осмысление учебного материала.

- Предлагаю вам назвать битвы, которые вы знаете?  Давайте узнаем о них

побольше.

- Каждой группе выдаётся маршрутный лист урока. В конце урока мы с вами попытаемся ответь на вопрос: что узнали и что ещё хотим узнать?

Мы проведём исследовательскую работу по группам.

1 группа получает тему исследования - «Защита Брестской крепости».

Отчётом  работы вашей группы будет письмо с фронта от имени защитника Брестской крепости.

2 группа- «Сталинградская битва».

Итог работы вашей группы- небольшая презентация о Сталинградской битве.

3 группа- «Блокада Ленинграда».

Ваша группа представит нам сообщение о блокадном Ленинграде.

Сегодня помогать нам будет тьютор- учитель истории Кадомская М. П

Итак, приступаем к работе.

Зона работы с учителем- с каждой из трёх групп находят информацию из разных источников по заданию. Учатся задавать вопросы учителю и друг другу по заданной теме.

Зона групповой работы готовит при помощи тьютора отчёт о проделанной работе.

Онлайн- зона

Дети находят информацию в Интернет, оформляют отчёты о проделанной работе своих групп.

 

работают с материалом и поиском информации в Интернете, работают с энциклопедиями

выступают с защитой  

мнения детей выслушать

Каждые 7 минут- смена рабочих зон

5. Рефлексивно- оценочный этап

- До конца войны нашей стране, нашему народу ещё 2  тяжёлых года.  И нам с вами предстоит много узнать и ещё больше гордиться на наш народ, за нашу страну.

- А теперь подведём итоги нашего урока. В начале мы поставили цель: узнать о знаменитых битвах ВОВ.

- Что бы вы хотели узнать ещё?

- Оцените работу членов своей группы

Первая группа зачитывает письмо с фронта от имени защитника Брестской крепости.

Вторая группа демонстрирует презентацию о Сталинградской битве.

Третья группа подготовила сообщение о блокаде Ленинграда, а также стихотворение собственного сочинения.

подводят итоги, что узнали

оценивают  на листах самооценки

Письмо на экране

Презентация- отчёт группы

Плакат «Нет войне!»

6. Домашнее задание

Дома вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу по плану, который записан у каждого из вас на карточке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...