Технологическая карта по окружающему миру
материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Класс | 4-а |
Предмет | окружающий мир |
Час: | 2(из 2-х) |
Тип урока | Урок- исследование по технологии смешанного обучения, модель- «Ротационные зоны» |
Тема: | Великая Отечественная война 1941-45 гг .Знаменитые битвы. |
Цель: | сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и героизме советского народа; расширить мировоззрение школьников на основе изучаемого материала |
Задачи |
|
Воспитательная задача | содействовать воспитанию патриотизма на примере героизма советского народа в годы второй мировой войны |
Планируемые результаты | личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию. метапредметные: познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ; регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности; коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения; |
Методы | частично-поисковые, объяснительно — иллюстративные, словесные, наглядные |
Формы деятельности | фронтальная, групповая |
Технологии | ИКТ, педагогика сотрудничества, смешанное обучение |
Оборудование | видеоролик, презентация, проектор, раздаточный материал (исторические карты, маршрутные листы , тексты с информацией), Интернет |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1. Организационный момент. | - приветствие учащихся | приветствуют учителя. | |
2. Целеполагание и мотивация | -Сегодняшний урок я считаю очень важным и нужным для нас всех. - Российский историк Ключевской сказал такие слова: «Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего». Как вы понимаете эти слова? - обобщение мнений учащихся | определяют тему урока : будем говорить о знаменитых битвах Великой Отечественной войне 1941- 45 года. |
|
3. Постановка целей урока | - Чтобы вам хотелось узнать по теме нашего урока? Что нам для этого нужно сделать? - Каждой группе выдаётся маршрутный лист урока. В конце урока мы с вами попытаемся ответь на вопрос: что узнали и что ещё хотим узнать? | дети высказывают мнения запись номера группы | |
4. Актуализация знаний учащихся | - Ребята, а что такое война? - Какие бывают войны? - А что вы знаете о Вов 1941- 45 годов? - Войну 1941-45 года к какой можно отнести? Почему? | дети отвечают знакомятся с понятиями: мировая, гражданская, отечественная | |
4.Решение конкретно- практических задач. Осознание и осмысление учебного материала. | - Предлагаю вам назвать битвы, которые вы знаете? Давайте узнаем о них побольше. - Каждой группе выдаётся маршрутный лист урока. В конце урока мы с вами попытаемся ответь на вопрос: что узнали и что ещё хотим узнать? Мы проведём исследовательскую работу по группам. 1 группа получает тему исследования - «Защита Брестской крепости». Отчётом работы вашей группы будет письмо с фронта от имени защитника Брестской крепости. 2 группа- «Сталинградская битва». Итог работы вашей группы- небольшая презентация о Сталинградской битве. 3 группа- «Блокада Ленинграда». Ваша группа представит нам сообщение о блокадном Ленинграде. Сегодня помогать нам будет тьютор- учитель истории Кадомская М. П Итак, приступаем к работе. Зона работы с учителем- с каждой из трёх групп находят информацию из разных источников по заданию. Учатся задавать вопросы учителю и друг другу по заданной теме. Зона групповой работы готовит при помощи тьютора отчёт о проделанной работе. Онлайн- зона Дети находят информацию в Интернет, оформляют отчёты о проделанной работе своих групп.
| работают с материалом и поиском информации в Интернете, работают с энциклопедиями выступают с защитой мнения детей выслушать | Каждые 7 минут- смена рабочих зон |
5. Рефлексивно- оценочный этап | - До конца войны нашей стране, нашему народу ещё 2 тяжёлых года. И нам с вами предстоит много узнать и ещё больше гордиться на наш народ, за нашу страну. - А теперь подведём итоги нашего урока. В начале мы поставили цель: узнать о знаменитых битвах ВОВ. - Что бы вы хотели узнать ещё? - Оцените работу членов своей группы | Первая группа зачитывает письмо с фронта от имени защитника Брестской крепости. Вторая группа демонстрирует презентацию о Сталинградской битве. Третья группа подготовила сообщение о блокаде Ленинграда, а также стихотворение собственного сочинения. подводят итоги, что узнали оценивают на листах самооценки | Письмо на экране Презентация- отчёт группы Плакат «Нет войне!» |
6. Домашнее задание | Дома вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу по плану, который записан у каждого из вас на карточке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...