Урок по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру
Урок по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 640.59 КБ |
методические рекомендации | 976.9 КБ |
презентация | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Органы дыхания. Профилактика их заболеваний. Вред курения. Задачи: Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях; дать представление о механизме дыхания; научить правильному дыханию; предупредить о вреде курения. Продолжать формировать навык сопоставления схематического рисунка и его описания в учебном тексте; развивать воображение, умение обобщать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания, стремление к здоровому образу жизни, негативное отношение к курению, гражданское самосознание.
План урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. Постановка проблемы III. Объявление темы и целей урока IV. Изучение нового материала 1) Первичное восприятие нового материала (самостоятельная работа с учебником) 2) Взаимопроверка (работа в парах) 3) Систематизация нового материала (работа с классом по сопоставлению материала текста учебника со схемой на экране) 4) Практическая работа 5) Физкультпауза 6) Актуализация новых знаний V. Закрепление VI. Информация о домашнем задании VII. Итог урока
Как правильно дышать: через нос или через рот?
Тема: Органы дыхания. Предупреждение их заболеваний. Вред курения Задачи: Узнать, какие органы входят в систему дыхания Как работают органы дыхания Как правильно дышать: через нос или через рот Научиться оберегать свои органы дыхания от различных опасностей и заболеваний
Самостоятельная работа Учебник: Учебный текст – стр. 21 Рабочая тетрадь: Стр. 7, задание 14 Сопоставить текст учебника со схемой, пронумеровать органы дыхания
Органы дыхания легкие ? гортань носоглотка трахея бронхи
легкие ? гортань носоглотка трахея бронхи Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения углекислого газа
легкие нос гортань носоглотка трахея бронхи
Легкие – главный орган дыхания Легочные пузырьки
В легочных пузырьках происходит замена кислорода на углекислый газ – газообмен Только ли углекислый газ выделяется при выдохе?
При выдохе из легких выделяется не только углекислый газ, но и некоторое количество воды
Причины заболеваний органов дыхания а) холодный воздух; б) воздух с повышенным содержанием углекислого газа; в) воздух с повышенным содержанием пыли; г) воздух, содержащий болезнетворные микробы и вирусы; д) воздух, содержащий ядовитые газы. Причина опасности, заболевания (почему?) Условия (где, когда это может произойти) Название опасности, заболевания Способы профилактики (как не допустить заболевания)
В. Литвинова Цапля-курильщица Жила цапля на болоте Выходила на охоту: Свежей травки пощипать Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая Целый день в воде, как статуя.
Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить… Выйдет цапля на болото – Ну, какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид, И пропал вдруг аппетит. Так курила цапля лето, Хоть и знала: вредно это!
Стало вскоре цапле плохо: Цапля чахла, цапля сохла – К осени бедняга сдохла… …………………… .. А могла бы долго жить! И зачем было курить?..
Курить или расти?
«Я выбрал сам дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить! Я человек! Я должен сильным быть!» Д.Бершадский
БЛИЦ-ВИКТОРИНА 1. Назовите органы дыхания. 2. Почему дыхание через нос более правильное? 3. Чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха? 4. Что происходит в легочных пузырьках? 5. Почему необходимо проветривать помещение, проводить влажную уборку? 6. Какие могут быть заболевания органов дыхания?
7. Как беречь органы дыхания? 8. Чем вредно курение для здоровья? 9. В какое время года длинный нос полезней, чем короткий? 10. Что общего между мерцательными клетками в носоглотке и веником? 11. Когда цветы в классе растут лучше: во время урока или перемены?
Домашнее задание: Творческая работа на тему: «Органы дыхания. Предупреждение их заболеваний. Вред курения.» Виды работ: стихотворение сказка рассказ интервью рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...