конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Первый"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
На данном уроке хорошо прослеживается системно-деятельностный подход в обучении, применяются современные пед.технологии:технология критического мышления, технология групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pyotr_pervyy_s_primeneniem_sovrem_tehnologiy.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 4 класс.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Петр Великий.
Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, о
его реформах.
Педагогические технологии, используемые на уроке: работа в паре, технология дифференцированного обучения, технология критического мышления.
Формируемые УУД:
познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные: – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;
личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование урока: презентация, материал для работы групп, электронное приложение к учебнику.
1.Организационный момент.
Начинаем наш урок,
Он пойдет ребята впрок.
Стоит всем нам потрудиться,
Ведь истории страницы
Интересны и важны
В изучении страны.
На экране: Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
Михаил Ломоносов
Учитель:
-Кто из вас знает, кто такой Михаил Ломоносов?
-Как вы понимаете это высказывание?
-Что хотел сказать нам автор?
2.Актуализация знаний.
Учитель: -Давайте проведем с вами небольшую историческую разминку.
Вопрос:
-Что вы видите на слайде?
-Что этих людей объединяет?
-Прошли столетия, и все эти имена помнит история. Почему?
Все эти исторические личности знамениты, потому что оставили яркий след в истории, и за свою деятельность народ дал им свои имена.
Работа в паре.
Задание: Соотнести имя с достойным прозвищем.
Карточки
Имя | Называли в народе |
Иван IV | Мудрый |
Ярослав | Вещий |
Олег | Грозный |
Владимир | Красное Солнышко |
Дмитрий | Калита |
Александр | Донской |
Иван | Невский |
Юрий | Долгорукий |
3.Самоопределение деятельности.
Учитель:-Узнайте, о каком патриоте России идет речь в стихотворении?
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.
Ему на страшны были войны:
Играя строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
И что там шведы, Карл, Полтава –
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!
Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.
Учитель: -Что вам помогло определиться с ответом?
-Что бы вы хотели узнать о Петре I?
-Петру I народ присвоил имя Великий.
-Как вы думаете, почему?
4.Работа по теме урока:
Учитель:-Внимательно рассмотрите портрет Петра.
-Каким человеком вы представляете Петра I, глядя на его портрет?
Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста (203 см )— он выдавался в толпе на целую голову.
В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера.
- Самостоятельная работа.
Чтение статьи из учебника «Петр Великий».
2) Фронтальный опрос.
-Что вы узнали нового о детстве Петра I?
-Что нового узнали о взрослой жизни?
(Ответы детей) Заботился о пользе Отечества.
Был провозглашен царем в 10 лет.
Не любил придворную жизнь.
Любил играть в военные игры.
Увлекался военными науками.
Мог трудиться как простые люди.
Строил корабли.
Хорошо учился.
Освоил 14 специальностей.
Бывал жесток с подчиненными.
3)Проблемный вопрос- ( разноуровневые задания.)
Учитель:-Историки называют Петра I преобразователем.
-Кто такой преобразователь?
-Сейчас вы самостоятельно прочитаете текст из учебника на с.95 "Царь-преобразователь" и выполните задание в парах.
-Каждая пара выбирает сама задание.
Задание1. Составление кластера «Пётр- преобразователь».
Задание2. Вписать необходимые слова в карточки.(Карточки на столах)
Ввел новый... календарь.
Празднуем новый год ...
1 января.
Повелел отсчитывать годы от ... Рождества Христова.
Упростил ... азбуку-кириллицу.
Открыл новые ...типографии.
Выпустил новую ... печатную газету.
Основал первый музей ...-Кунсткамеру.
Основал первую доступную всем... библиотеку.
Подписал указ о создании ... Академии наук.
Появился морской ...флот.
Открыл новые города: ... (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург).
Наладились отношения со странами ... Европы.
Для подготовки специалистов были открыты ... школы.
Запретил носить знатным мужчинам ... бороду.
Запретил носить знатным людям русское… платье.
Были созданы новые органы... управления.
В 1721 году Россия стала... империей.
В 1721 году Петр I стал... императором.
-А теперь сравним ваши результаты.
Учитель:- А сейчас подведём итог вашей работы. Работаем следующим образом. Начинают пары, которые работали по карточкам, а пары, которые составляют кластер, проверяют свои пункты.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
5.Закрепление изученного.
-А сейчас мы совершим небольшую заочную экскурсию в петровское время.
Нашими экскурсоводами будут Юля и Артём.
-По какой реке впервые проплыл на английском боте Петр Первый?
-Выход к какому морю получила Россия , одержав победу над Шведами? (помогают экскурсоводы)
Русско-шведскую война при Петре Великом называют Великой Северной войной. Она длилась 20 лет между Шведской империей и союзом северо-европейских государств за обладание прибалтийскими землями и закончившаяся поражением Швеции.
С окончанием войны в Европе возникла новая, с сильным флотом и армией, империя — Российская, со столицей Санкт-Петербург на побережье Балтийского моря.
Война положила конец шведскому великодержавию, и утвердила Россию как новую силу в Европе
6.Итог урока:
-Заслуженно ли Петр I получил прозвище Великий ? Докажите.
Задание: Составляем синквейн о Петре Великом.
7.Рефлексия:
Учитель:-Оцените свою работу.
- Я доволен(на) своей работой на уроке.
- Я доволен (на), но могу работать лучше.
- Мне нужно постараться.
8.Дом задание на выбор.
1.Составить по теме 2 вопроса, которые вы хотите задать одноклассникам.
(1 «толстый» вопрос, 1- «тонкий»)
2.Составить синквейн о Петре Первом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»
Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и ...
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Школа первой помощи".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Школа первой помощи»Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах. Планируе...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...