Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Школа первой помощи".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Предмет: окружающий мир

Класс:

Тема: «Школа первой помощи»

Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими; правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании; о службах оказания первой помощи; уметь измерять температуру своего тела; ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

 

  • Личностные: проявлять желание вести здоровый образ жизни; проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013; рабочая тетрадь; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_pervoy_pomoschi.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Гирш Анастасия      

Дата: 21.10.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Школа первой помощи»

Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими; правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании; о службах оказания первой помощи; уметь измерять температуру своего тела; ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

 

  • Личностные: проявлять желание вести здоровый образ жизни; проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013; рабочая тетрадь; презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку?

- Сегодня мы  с вами снова будем говорить о здоровье. Надеюсь, мы сделаем для себя новые открытия.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

П.: -воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

фронтальный опрос

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

2 мин.

Повторение изученного.

- С какими правилами гигиены мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие правила вы знаете еще?

- Почему необходимо соблюдать эти правила?

- Что значит «Быть здоровым»?

- Какие факторы могут помешать нам быть здоровыми?

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

Л.:-самоопределение смыслообразование

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с таблицей.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

- Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи. Но перед поступлением в эту школу, определим уровень ваших знаний. Заполните таблички (поставить «+»)

Хорошо

 знаю

Что-то знаю,

но хочу узнать

больше

Знаю,

но сомневаюсь

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при ушибах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

-Какова тема нашего урока?

-Какую цель перед собой поставим?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- вспоминать изученный материал;

- формулировать тему и цель урока

-работать с таблицей

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с иллюстрациями.

работа с рабочей тетрадью.

7 мин.

- Занятия в школе первой помощи начинаются.

- Давайте вспомним, что такое термометр?

-  Какой термометр применяется для измерения температуры тела человека?

- Для чего нужно измерять температуру тела?

-Что необходимо сделать, если почувствовали себя плохо?

Работа с иллюстрациями.

- Сравните изображенные термометры.

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

 (учитель объясняет, что ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

-Рассмотрим устройство термометра. Что такое шкала? (линейка  с делениями в различных измерительных приборах).

- Назовите значение слова «градус» (единица измерения температуры).

- Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека. (37)

- Назовите значение слова «дисплей» (экран)

Работа в рабочей тетради.

с.40-41

№1, с взаимопроверкой в парах (отметить нужную температуру на термометре)

№2, №3 с проверкой (записать показания  ртутного термометра, отметить электронный термометр, который показывает нормальную температуру тела)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

-рассматривать иллюстрации.

-отвечать на вопросы

-работать в рабочих тетрадях

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р.:-осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

V.Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

Л.: - установка на здоровый образ жизни.

VI.Первичное закрепление

Практический: работа с учебником;

работа с рабочей тетрадью

8 мин.

- Что такое  «травма»? (травма (от греч. trаuma — рана), повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды).

- Назовите значение слова «ушиб» (повреждение тканей и органов тела тупым предметом без нарушения целости кожи. На ушибленном месте могут разорваться мелкие сосуды (капилляры), кровь изливается в мышцы и под кожу, в результате чего возникает синяк.)

- Расскажите о лечении ушиба

- Рассмотрите аптечку.  Как называются эти медикаменты? Практическая работа.

«Измерение температуры тела»

Правила пользования термометрами рассказывают ученики (те, кто хорошо знает) или работа проводится с опорой на инструкции (Рабочая тетрадь с.41)

- внимательно слушать учителя

-выполнять практическую работу

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Работа в группах;

работа по плану.

10 мин.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с описанием ситуации и выбирает необходимые для оказания первой помощи медикаменты, рассказывает как «будет оказывать помощь»

1 группа – ссадина

            Гордо ехал мальчик Петя

            На своём велосипеде,

            А потом лихачить стал –

            Руль руками не держал!

            И свалился на дорогу,

            Ободрал себе он ноги,

            Колени руками зажал,

           «Ой, как больно!» закричал.                  

2 группа  – порез

3 группа – оказание первой помощи при обмораживании

4 группа – оказание первой помощи при перегревании организма

- Иногда бывают ситуации, когда необходима помощь специальных служб. Что это за службы?

- Почему помощь этих служб называется экстренной? (спешная, неотложная, внеочередная помощь)

- Назовите номера телефонов аварийной службы (МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-слушать учителя

-работать в группах

-отвечать на вопросы учителя

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

VIII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

5 мин.

- Закончите предложения:

При ушибе приложите к больному месту … (холод).

При порезе промойте рану чистой…, обработайте …. и перевяжите …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).

При обморожении растирайте кожу … (сухой варежкой или платком) круговыми движениями до тех пор, пока кожа …(порозовеет).

Пострадавшего при перегревании уложите в …, приложите к голове …, вызовете …(прохладном помещении, холод, врача).

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

-заканчивать фразы

П.:-строить логической цепи рассуждения.

К.:-умение проявлять инициативу и настойчивость в доказательстве своего мнения.

Р.:-планирование действий; коррекция.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный: самоанализ.

Словесный: ответы на вопросы.

6 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

- Вернемся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока.  Рядом с каждым высказыванием поставьте «+», если на уроке вы об этом узнали что-то новое. Сравните свои знания в начале и в конце урока. Поднимите руку те, для кого этот урок был полезен.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.43 №3.

-Учебник стр.64-67 читать.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- записывать домашнее задание

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.

К.: -высказывать свою позицию; уважать мнение собеседника.

Р.: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением личности Петра I в истории России....

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока  заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи»

Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве....

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель:  сформировать умения  определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреванииПланируемые результаты:пре...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель: формирование умений  оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.Планируемые результаты:предметные:- знать о  правилах по оказанию первой п...