Растения - живой организм
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_-_zhivoy_organizm.doc | 595.5 КБ |
plakat_po_okm.doc | 583.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
ФИО: Кузнецова Галина Александровна
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Растения - живой организм»
Класс: 3 г
УМК: «Начальная школа XXI века»
Межпредметные связи: информатика ( использование ПК), русский язык (лексическое значение новых слов), литературное чтение Ресурсы:
Форма организации обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Технологии: деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, игровые технологии. |
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
- Начинаем урок.
- Вас ждут удивительные открытия.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
- Начнем урок со слов:
В таком голубом ореоле планета;
Так, если взглянуть на нее с высоты.
А здесь она в зелень живую одета –
Цветов и растений большой красоты.
- О какой «живой зелени» говорится в стихотворении? (о растениях)
- Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (растениям)
- Почему так решили? (Нашу планету называют еще зеленой)
- Прочитайте тему урока: «Растения – живой организм».
- Актуализация знаний учащихся.
- С чего начнем урок? ( с повторения)
- К какой части природы относятся растения? (живые организмы)
- Перечислите основные признаки живых организмов ( рождаются, питаются, растут, дышат, приносят потомство, умирают).
- Кого ещё можно отнести к живым организмам? (животные, грибы, бактерии).
- Поиграем в игру на внимание.
- Я называю слово. Если оно относится к Царству растений – хлопаем 1 раз. Если – нет, то молчим.
Игра на внимание: «Царство растений ».
Морская капуста, грибы, кукушка, кукушкин лён, папоротник, булочка, ствол, ель, берёза.
- На какие группы можно разделить эти растения? ( водоросли, мох, папоротник, хвойные, цветковые)
- Сколько всего групп растений существует в природе? (5)
- Оцените себя на этапе повторения (лист самооценки).
- Создание проблемной ситуации и построение плана выхода.
- Отгадайте загадки, о каких растениях идёт речь?
1)Что за странный шар растёт
На окне в иголках?
Зеленеет и цветёт,
И на вид не ёлка. (Кактус)
2)Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(свёкла)
3)Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза)
- Что общего у этих растений? (цветковые, зелёная окраска, строение).
- Вспомните, из каких частей состоит цветковое растение (корень, стебель, листья, цветки и плоды с семенами), ( на доске карточки с названиями частей).
- Несмотря на разнообразие растений, у них много общего.
- Покажите, где находится каждый орган растения (интерактивное учебное пособие)
- Посмотрите на нашу скатерть самобранку (стол: разные овощи, корнеплоды, цветы, плоды).
- Что вы здесь видите? (разные фрукты и овощи).
- Все это тоже части растений.
- Определите, какие части растений здесь есть.
- Какие части растений вы можете назвать?
- Части растений все разные: по цвету, форме, размеру, но зачем-то растению они нужны?
- Выявление места и причины затруднения.
- Вспомните, как звучит тема урока? (Растения – живой организм)
- Любой живой организм состоит из частей или органов, каждый из которых отвечает за свою «работу».
- Как вы думаете, какой орган играет более важную роль в жизни растения? (какой орган самый главный)
- Кто думает, что корень? ( записать на доске количество человек)
- Почему? Обоснуйте свой ответ.
- Кто ещё так думает? ( посчитать количество и записать на доске)
- Кто думает, что стебель?
- Почему? Обоснуйте свой ответ. Кто ещё так же думает?
- Лист? Цветок? Плоды с семенами?
- Почему не смогли ответить на вопрос?
- Почему возникло затруднение? (не знаем точно, какую роль играет для растения каждый его орган)
- Какую цель каждый из вас поставит себе на урок? (узнать, какой орган у растения самый важный).
- Поиск выхода из проблемной ситуации.
Реализация построенного проекта (работа в группах).
- Чтобы это узнать, выполните практическую работу.
- Работать будете в группах (назначить ответственных)
- Вспомним правила работы в группах.
- Каждая группа будет изучать один из органов растения.
- По описанию части растения, его функциям и рисунку вы должны определить, о каком органе идет речь и какую работу он выполняет.
1 группа – Корень.
2 группа – Стебель.
3 группа – Лист.
4 группа – Цветок.
5 Группа – Плод.
- Работать будете по плану:
План.
1 .Прочитайте текст. Определите о каком органе растения в нём говорится.
2. Обсудите в группе, какую роль играет этот орган в жизни растения.
3. Рассмотрите части рисунка и расставьте их по порядку.
4. Подготовьте по нему рассказ – выступление.
- Приступаем к работе.
Самостоятельная работа групп.
Защита групп («собирают» растения по частям и рассказывают о значении органа, опорные слова прикрепляются на доску).
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Проверим, правильно ли вы собрали картинку? ( по слайду)
- По готовому рисунку расскажите ещё раз о каждом органе растения и его значении.
- Какую цель каждый из вас поставил перед началом работы? (какой орган растения играет более важную роль в его жизни?)
- Сделайте вывод.
- Вывод: все органы в растениях взаимосвязаны;
повреждение любого из органов растения приведет к его гибели.
- Растения – живые организмы: добывают питание – корни, создают пищу для роста и развития организма – листья, цветы и плоды – дают жизнь новым растениям, стебель – связывает все части растений, дыхание – листья.
- Смогли преодолеть затруднение? (да)
- Оцените свою работу в группе (лист самооценки)
- Физминутка.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Чтобы проверить свои знания, проведем самостоятельную работу с самопроверкой.
- Откройте тетради на странице 26.
- У вас два варианта работы: один в тетради №46, второй на листочке.
- Ознакомьтесь с каждым вариантом заданий и выберите тот, с которым считаете, что справитесь.
- Приступаем к работе.
Вариант 1. (тетрадь стр.26 № 46)
Вариант2 ( на листочках)
Заполни пропуски в тексте.
В листьях растений на _____________ из ______________ и _____________________ образуются необходимые растениям питательные вещества. Растения выделяют __________________ , которым дышат живые существа.
- Проверьте 1 вариант.
- Если работа выполнена верно, поставьте «+» в листе самооценок, если есть ошибки –«?».
- Проверьте 2 вариант.
- Если работа выполнена верно, поставьте «+» в листе самооценок, если есть ошибки –«?».
- Если выполнили оба варианта, поставьте два «+».
- Кто справился с заданием?
- Кто допустил ошибки?
- В чем причина ваших ошибок?
- Системное закрепление нового материала. Включение в систему знаний.
- Всегда ли человек разумно использует то, что даёт ему природа, растения?
- Многие растения занесены в Красную книгу. Почему?
- К чему нужно стремиться? Сделайте вывод.
- Если человек не будет думать о последствиях своей деятельности, то даже полезный, но неразумный труд приведет к уничтожению природных богатств Земли.
- Практическая работа. Проект «Берегите растения»
- Как мы можем привлечь внимание людей к этой проблеме?
( создать плакат)
- Используя программу ПервоЛого, создайте проект по теме «Берегите растения!».
- Какая цель вашего проекта? ( привлечь внимание людей к этой проблеме)
- Определите содержание проекта. Что вы разместите на плакате?
- Какие инструменты в ПервоЛого вы будете использовать?
- После завершения работы, проведем защиту проекта.
- Работать будете в парах. Правила работы в парах.
- «Разбудите» компьютеры.
Самостоятельная работа в парах.
Защита проекта (1-3 человека. Вывести работы на экран интерактивной доски)
- Оцените свою работу над проектом.
- Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. Домашнее
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли вы ее?
- Кому удалось сделать открытие самому?
- Остались ли у вас трудности?
- Оцените свою работу на урок ( три цветка: бутон, нераскрывшийся цветок, и распустившийся цветок)
- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке: нарисуйте смайлик на мандарине.
Творческое задание: нарисовать правила поведения в природе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
Растения - живой организм. Органы растений.
Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.» Цели урока:· Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...
РАСТЕНИЯ-ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА".НА УРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ УРОКА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РЕБЯТА ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛ, РАБОТАЯВ ПАРАХ, ГРУППАХ. РАЗГАДЫВАЮТ КРОС...
План - конспект урока "Растения - живой организм"
quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....
Окружающий мир. Растение - живой организм
Файл презентация к уроку Окружающего мира в 3 классе...
Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"
Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...
Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."
Цели:Образовательная продолжить формировать понятия органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой...