Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Близкие и дальние соседи России" (ЯПОНИЯ)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Вашему вниманию предлагается конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Близкие и дальние соседи России". А конкретно рассматривается страна Япония, ее традиции и обычии, расположение страны на карте, язык, культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети сидят в группах. ВСЕГО 5 групп по 5 человека.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Исследовательская работа Результат исследования Итог | - Здравствуйте, ребята! КОН-НИ-ТИ-ВА! - Как вы думаете на каком языке я поздоровалась с вами? И почему я это сделала?
- Посмотрите на экран, расскажите, что вы видите, что изображено? - На ваших столах (посередине) тоже лежат политические карты мира. Работая в паре, определите какие страны граничат с Россией и выпишите их на желтом листочке. Даю 1 минуту.
- Встаньте у кого в списке есть эти страны? Какие страны еще нужно добавить? - Как мы называем тех, с кем живем близко, в округе? - Прочитайте пословицу -эпиграф к уроку. - Как вы понимаете эту пословицу? Что она обозначает? Для чего нам нужно знать своих соседей?
- А важно ли нам знать соседей России, если да, то для чего? (Прикрепляю пункты плана, которые называют дети)
- К сожалению время урока не позволит нам изучить всех соседей России, мы возьмем только одну страну. - Сейчас я загадаю загадку, по которой вы должны разгадать, что в красной корбке. И определить, а из какой страны пришла к нам эта вещь, предмет. Вот как раз эту страну мы с вами будем исследовать. Простой листок бумаги, - Определите тему и цели урока. – Что еще важно знать, отправляясь в любую страну. Добавляю пункты плана изучения стран:
-Работая в группах, постарайтесь раскрыть все пункты нашего исследования.
Итак, участник под номером 1 достаньте из файла голубой листок и по очереди зачитайте название пункта крупным шрифтом, по которому вы будете работать. Участник под номером 2 достаньте аккуратно все остальное содержимое файла. Изучите это содержимое, предположите вместе с командой что вы будете делать. 30 секунд на изучение. Участник под номером 3 подумайте и расскажите своей команде где вы будете искать информацию для заполнения этого файла. Остальные тоже могут помогать. - Задания распределяете по порядку, каждый должен быть задействован, помогайте друг другу. - Поднимите руку, кто будет работать с QR кодами. - Поднимите, кто будет работать с учебником. - Поднимите, кто будет брать информацию из зеленого листа. - Поднимите руку, кто будет работать с энциклопедиями. Как будете это делать? На эту работу вам дается 5 минут. - А теперь я предоставляю вам слово для раскрытия ваших пунктов плана. Проделана огромная работа. Подведем итог. | - Возможно вы поздоровались на китайском или японском. Может мы узнаем о японском народе, их традициях.
- Я вижу карту, на которой изображена Россия и другие страны. Работают в паре с политической картой мира, находят и на желтом листочке выписывают названия стран, граничащие с Россией. - Что нужно со своими соседями жить дружно. Общаться, помогать друг другу. Через минуту дети проверяют с написанным на доске. - Тех, с кем мы живем близко, в округе мы называем соседями. - «ЖИТЬ В СОСЕДЯХ-БЫТЬ В БЕСЕДАХ». - Нам нужно знать своих соседей, чтобы помогать другу другу, знать, что нам ждать от других, уметь контактировать с ними.
- Знать соседей России тоже мы должны знать. Например, если мы отправимся в путешествие, то нам нужно знать язык, традиции, какие там законы, порядки, религию данной страны, главные достопримечательности и т.д.
- Это оригами. Пришло из Японии. От японского – сложенная бумага.
Выборочно несколько детей зачитывают свои ответы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...