КТП Окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица календарно-тематического планирования
по окружающему миру на 2018-2019 учебный год 1 Г класс
Раздел I Введение (1 ч) | ||||
УУД: Личностные: Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. Метапредметные: Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Предметные: Познакомить с новым предметом, с учебником. | ||||
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту |
Задавайте вопросы! | Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | |||
Раздел II. Что и Кто? (20 ч) УУД: Личностные: Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. Ценностное отношение к природному миру. Оценить себя с позиции коллекционера. Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. Бережное отношение к культурным растениям. Ценностное отношение к природному миру. Метапредметные: Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Ставить учебные задачи. Поиск ответа на поставленный вопрос. Умение удержать учебную задачу. Учиться высказывать свое мнение. Умение услышать и удержать учебную информацию. Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве; представление о стране, о народах; формировать представление о Москве, как о столице Родины .Формировать представление о малой Родине. Поиск и выделение необходимой информации. Делать выводы и результаты из полученных знаний. Осмысливание необходимости ухода за комнатными растениями. Умение выделять основные признаки. Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников. Воспринимать себя как часть большой семьи народов. Строить понятные высказывания, монолог. Задавать вопросы, обращаться за помощью. Предметные: Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна. Познакомить с основными национальностями, проживающими в России. | ||||
Что такое Родина? Что такое безопасность? | Знакомство с понятием Родина, отчизна. Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | |||
Что мы знаем о народах России? | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | |||
Что мы знаем о Москве? Что такое безопасность ? | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | |||
Проект «Моя малая Родина» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | |||
Что у нас над головой? Город, где мы живем. | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | |||
Что у нас под ногами? Практическая работа№1 | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | |||
Что общего у разных растений? Практическая работа№2 Что такое чрезвычайная ситуация. | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях | |||
Что растёт на подоконнике? Практическая работа№3 | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений . | |||
Что растёт на клумбе? Практическая работа№4 Безопасность на улице. | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника | |||
Что это за листья? Практическая работа№5 | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | |||
Что такое хвоинки? Как правильно переходить дорогу. | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев | |||
Кто такие насекомые? | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | |||
Кто такие рыбы? Наиболее безопасный путь в школу и из школы | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | |||
Кто такие птицы? Практическая работа№6 | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | |||
Кто такие звери? Сигналы регулирования дорожного движения | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | |||
Что окружает нас дома? | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | |||
Что умеет компьютер? Сигналы регулирования дорожного движения | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | |||
Что вокруг нас может быть опасным? | Составление правил безопасного поведения в быту и на улице. Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения | |||
На что похожа наша планета? Виды перекрестков | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | |||
Раздел III. Как, откуда и куда? (12 ч) УУД: Личностные: - формирование у учащихся положительного отношения к семье; способности к самоорганизации в решении учебной задачи; позитивного отношения к природе; адекватной оценки своих достижений. Метапредметные: Регулятивные: Умение услышать и удержать учебную информацию Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: Умение выделять основные признаки. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить монологическое высказывание, работа в паре. Предметные: Подготовка к выполнению проекта «Моя семья», знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Изучить свойства снега и льда. Изучить приемы ухода за растениями. Учить правильному обращению с животными. Учить бережному отношению к природе. | ||||
Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с дорожными знаками. | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа№7 | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | |||
Откуда в наш дом приходит электричество? Угадай, какой знак | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | |||
Как путешествует письмо? | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | |||
Куда текут реки? Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | |||
Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа№8 | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | |||
Как живут растения? Практическая работа№9 Будь внимательным и осторожным. | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | |||
Как живут животные? | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | |||
Как зимой помочь птицам? Практическая работа№10 Движение группами. | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | |||
Откуда берётся и куда девается мусор? | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | |||
Откуда в снежках грязь? Практическая работа№11 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||
Где и когда? (11 ч) УУД: Личностные: Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам. Оценивать свои достижения на уроке. Формирование чувства ответственности за домашних животных. Метапредметные: Регулятивные: Целенаправленный поиск ответа на вопрос. Учиться высказывать свое предположение. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Овладение способами взаимодействия со сверстниками. Строить монологическоое высказывание, работа в паре, в группе Предметные: Создать условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем. Знать и правильно употреблять термины и понятия. Научить соотносить времена года и месяца. Научить находить холодные районы на глобусе. Научить находить жаркие районы на глобусе. Различие зимующих и перелетных птиц. Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | ||||
Когда учиться интересно? Где можно и где нельзя играть. | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю | |||
Проект «Мой класс и моя школа» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |||
Когда придёт суббота? Практичес. занятие | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | |||
Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | |||
Где живут белые медведи? Городской транспорт Практическая работа№12 | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | |||
Где живут слоны? | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | |||
Где зимуют птицы? Правила поведения в транспорте. | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать. | |||
Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | |||
Когда изобрели велосипед? Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | |||
Когда мы станем взрослыми? Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей» | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | |||
Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | |||
Почему и зачем? (22 ч) УУД: Личностные: Оценивать свои достижения на уроке. Чувство ответственности за домашних животных. Формирование адекватной оценки своих достижений. Метапредметные: Регулятивные: Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Предметные: Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. Знать изменение внешнего вида Луны и его причины, способы изучения Луны. Знать причины возникновения дождя и ветра, значение для человека, растений и животных Познакомить с разнообразием звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши. Причины возникновения радуги. Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. Знать взаимосвязь цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человека, правила поведения на лугу. Осознавать необходимость соблюдения тишины в лесу. Знать значение сна в жизни человека, правила подготовки ко сну. Знать овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Знать значение средств связи, автомобилей. Иметь представление о развитии железно-дорожного транспорта, устройстве корабля, значении воздушного транспорта. Иметь представление об освоении человеком космоса, целях полётов в космос. Взаимосвязи между человеком и природой. | ||||
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | |||
Почему Луна бывает разной? | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | |||
Почему идёт дождь и дует ветер? | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | |||
Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | |||
Почему радуга разноцветная? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период. | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | |||
Почему мы любим собак и кошек? | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | |||
Проект «Мои любимые домашние питомцы» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период. | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | |||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | |||
Зачем мы спим ночью? Правила и меры безопасного поведения на воде в летний период. | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко Показать значение овощей и фруктов сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | |||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | |||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Основные спасательные средства. | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | |||
Зачем нам телефон и телевизор? | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | |||
Зачем нужны автомобили? Какие опасности нас подстерегают в помещении. | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | |||
Зачем нужны поезда? | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | |||
Зачем строят корабли? Основные правила пожарной безопасности. | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | |||
Зачем строят самолёты? | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | |||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Детские шалости с огнем. | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | |||
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | |||
Зачем люди осваивают космос? Как действовать при пожаре дома, в школе, в транспорте. | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | |||
Почему мы часто слышим слово «экология»? | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | |||
Проверим и оценим свои достижения По разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...