ктп окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
рабочая программа по окружающему миру во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_2_klass.docx | 72.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области
«Ташетканская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседанииШМС
Заместитель директор школы по УВР Директор БОУ «Ташетканская ООШ»
Протокол № 1
БОУ«Ташетканская ООШ» ______________Ф.И.Нугманова
от «25» августа 2019г. _______З.З.Нугманова Приказ № 1 от «25» августа 2020г.
Руководитель ШМС«25» августа 2020 г.
_______М.Х.Багаутдинова
Рабочая программа
по окружающему миру во 2 классе
Срок реализации программы 1 год
УМК: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков : М.,Просвещение, 2017 г.
Составитель:Назырова Голифар Галиулловна,
учитель начальных классов ,
первой квалификационной категории
2020 г.
І. Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающий мир 2 класс
Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение окружающего мира по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-I полугодие – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
-II полугодие – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные результаты:
-I полугодие – умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-II полугодие – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Предметные результаты - различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- ·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
На конец 2 класса в ходе освоения содержания курса «Окружающий мир» средствами УМК «Окружающий мир» 2 класс. А. А. Плешаков. (Школа России) обеспечиваются условия для достижения обучающимися всех видов результатов.
- У обучающегося будут сформированы: Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- Обучающийся научится:
- _понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду).
ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68часов
Изучение курса «Мы и окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач.
Цели изучения:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи :
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Проект «Родной город (село)».
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (11ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (17ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
III. Тематическое планирование уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | № Раздел, учебная тема | Кол-во часов | Практическая часть | предметные результаты | основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата | |
практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие работы, проекты | по плану | факт. | ||||||
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | ||||||||
1 | Родная страна. | 1 | Знать: название нашей планеты, государственной символики РФ и своего региона. Уметь: определять родственные связи в семье; находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | учебник часть 1 с. 4-7 | 3.09 | 3.09 | |
2 | Город и село. | 1 | Проект «Родной город (село)». | Знать: характерные особенности городских и сельских поселений Уметь: описывать предметы на основе предложенного плана. | Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | с.8-13 | 5.09 | 5.09 |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Знать: что такое природа. Уметь: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | с.14-17 | 10.09 | 10.09 Корр. | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | 1 | Проверить свои знания и умения ; формировать умение адекватно оценивать свои достижения | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | с.18-22 | 12.09 | 12.09 | |
ПРИРОДА (20ч) | ||||||||
5 | Неживая и живая | 1 | Уметь: на конкретных примерах раскрывать связи между живой и неживой природой; различать объекты живой и неживой природы. | Классифицировать объекты по существенным признакам. | с.24-27 | 17.09 | 17.09 | |
6 | Явления | 1 | Практическая работа № 1 «Измерение температуры» | Уметь: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать и делать выводы из изученного материала | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | с.28-31 | 19.09 | 19.09 |
7 | Что такое погода ? | 1 | Уметь: наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде, составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | с.32-35 | 24.09 | 24.09 корр | |
8 | В гости к осени | 1 | Экскурсия Выставка рисунков | Уметь: наблюдать за изменениями в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | 26.09 | 26.09 | |
9 | В гости к осени | 1 | Уметь: рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе, выступать с сообщениями | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | с.36-39 | 1.10 | 1.10 | |
10 | Звёздное небо | 1 | Уметь: наблюдать за звездным небом и находить на нем изученные созвездия, сопоставлять иллюстрации учебника с описанием, пользоваться дополнительными источниками информации. | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | с.40-43 | 3.10 | 3.10 | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | Уметь: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы | Исследовать с помощью лупы состав гранита, раз личать горные породы, формулировать выводы. Работать и паре | с.44-47 | 8.10 | 8.10 |
12 | Про воздух… | 1 | Знать: о значении воздуха для всего живого. | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | с.48-51 | 10.10 | 10.10 корр | |
13 | …И про воду | 1 | Знать: о значении воды для всего живого. | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | с.52-55 | 15.10 | 15.10 | |
14 | Какие бывают растения | 1 | Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | Уметь: классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав. | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | с.56-59 | 17.10 | 17.10 |
15 | Какие бывают животные | 1 | Уметь: разделять животных на группы – птицы, рыбы, звери, насекомые. Знать: зависимость строения животных от их образа жизни. | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | с.60-63 | 22.10 | 22.10 корр | |
16 | Невидимые нити | 1 | Уметь: устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | с.64-67 | 24.10 | 24.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | Уметь: сравнивать и отличать дикорастущие и культурные растения. Знать: о важной роли растений в жизни человека. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | с.68-71 | 29.10 | 29.10 |
18 | Дикие и домашние животные | 1 | Уметь: сравнивать и отличать диких и домашних животных. Знать: о значении животных для человека. | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | с.72-75 | 31.10 | 31.10 корр | |
19 | Комнатные растения. | 1 | Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Уметь: узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; рассказывать о правилах ухода за комнатными растениями. | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | с.76-79 | 12.11 | 12.11 |
20 | Животные живого уголка. | 1 | Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | Уметь: ухаживать за животными живого уголка. Знать: о значении содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Работать в группах. | с.80-83 | 14.11 | 14.11 корр |
21 | Про кошек и собак | 1 | Уметь: приводить примеры разных пород кошек и собак | Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | с.84-87 | 19.11 | 19.11 корр | |
22 | Красная книга. | 1 | Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | Уметь: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | с.88-91 | 21.11 | 21.11 корр |
23 | Будь природе другом. | 1 | Уметь: обобщать информацию о факторах, угрожающих живой природе; делать выводы из изученного материал | Анализировать факторы, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | с.92-97 | 26.11 | 26.11 | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1 | Уметь: адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | с.98-102 | 28.11 | 28.11 | |
Жизнь города и села / 11ч / | ||||||||
25-26 | Что такое экономика? | 2 | Уметь: объяснять, что такое экономика, выделять ее составные части и показывать взаимосвязь этих частей. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | с.104-107 | 3-5.12 | ||
27 | Что из чего сделано? | 1 | Уметь: классифицировать предметы по характеру материала; рассказывать о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и заканчивая получением готовой продукции | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | с.108-111 | 10.12 | ||
28 | Как построить дом | 1 | Уметь: выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в различных видах деятельности. | рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | Макет дома | 12.12 | ||
29 | Какой бывает транспорт | 1 | Уметь: классифицировать транспортные средства, использовать номера экстренных служб на практике | Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | с.116-119 | 17.12 | ||
30 | Культура и образование. | 1 | Уметь: различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры. Знать: о первом музее России Кунсткамере. | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | с.120-123 | 19.12 | ||
31 | Все профессии важны. | 1 | Проект «Профессии». | Уметь: определять названия профессий по характеру деятельности | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | с.124-129 | 24.12 | |
32 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. | 1 | Экскурсия № 2. Выставка рисунков | Уметь: наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследование | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | 26.12 | корр | |
33 | В гости к зиме. | 1 | Уметь: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | с.130-133 | 14.01 | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | Проверочная работа | Уметь: адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя. | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | с.134-139 | 16.01 | корр |
35 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | Презентация своей работы | Уметь: выступать с подготовленным сообщением. | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 21.01 | ||
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9Ч) | ||||||||
36 | Строение тела человека. | 1 | Уметь: называть и показывать внешние части тела человека. | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | С.4-7 | 23.01 | ||
37 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Уметь: выделять признаки здорового состояния человека. Знать: и осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | С.8-11 | 28.01 | ||
38 | Берегись автомобиля! | 1 | Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | Уметь: узнавать дорожные знаки и знать, что они обозначают. Знать: и соблюдать правила безопасного поведения на улице. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | С.12-13 | 30.01 | корр |
39 | Школа пешехода. | 1 | Уметь: применять в жизни правила безопасного поведения на улице. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | С.14-17 | 4.02 | ||
40 | Домашние опасности | 1 | Уметь: объяснять потенциальную опасность бытовых предметов. Знать: и осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | С.18-21 | 6.02 | ||
41 | Пожар! | 1 | Уметь: вызывать пожарных по телефону и действовать в экстремальных ситуациях. Знать: правила предупреждения пожара. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | С.22-25 | 11.02 | ||
42 | На воде и в лесу. | 1 | тест | Уметь: избегать опасности на воде и в лесу, делать выводы из изученного материала. Знать: правила безопасного поведения в лесу и на водоёме. | Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; Различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | С.26-29 | 13.02 | |
43 | Опасные незнакомцы. | 1 | Уметь: пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала. | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | С.30-35 | 18.02 | корр | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Проверочная работа | Уметь: адекватно оценивать свои знания и достижения. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | С.36-40 | 20.02 | |
ОБЩЕНИЕ (7Ч) | ||||||||
45 | Наша дружная семья. | 1 | Уметь: объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала. | Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; Формулировать понятие «культура общения»; Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | с.42-45 | 25.02 | корр | |
46 | Проект «Родословная» | 1 | Проект «Родословная» | Уметь: составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе. | Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; Отбирать фотографии из семейного архива; Составлять родословное древо семьи; Презентовать свой проект. | с.46-47 | 27.02 | |
47 | . В школе | 1 | Уметь: оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | с.48-51 | 3.03 | корр | |
48 | Правила вежливости. | 1 | Экзамен на вежливость | Уметь: оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | с.52-55 | 5.03 | |
49 | Ты и твои друзья | 1 | Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». | Уметь: использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом | Обсуждать моральноэстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | с.56-59 | 10.03 | корр |
50 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | тест | Уметь: вести себя в общественных местах. | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | рт | 12.03 | корр |
51 | Проверим себя и оценим свои достижения теме «Общение». | 1 | Проверочная работа | Уметь: адекватно оценивать свои достижения | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | с.64-68 | 17.03 | корр |
ПУТЕШЕСТВИЯ (17Ч) | ||||||||
52 | Посмотри вокруг… | 1 | тест | Уметь: различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; | 19.03 | корр | |
53 | Ориентирование на местности. | 1 | Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | Уметь: ориентироваться на местности при помощи компаса. | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; Осваивать приёмы ориентирования по компасу; Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | с.74-77 | 2.04 | корр |
54 | Ориентирование на местности. | 1 | Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | Уметь: ориентироваться на местности по местным природным признакам. | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; -Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | с.74-77 | 7.04 | |
55 | Формы земной поверхности. | 1 | Уметь: различать формы земной поверхности. | Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; Сравнивать по схеме холм и гору; Характеризовать поверхность своего края. | с.78-81 | 9.04 | корр | |
56 | Водные богатства. | 1 | Уметь: называть части реки, различать водоемы. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; Анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; Составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | с. 82–85 | 14.04 | ||
57 | В гости к весне | 1 | экскурсия | Уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; -Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | 16.04 | ||
58 | В гости к весне. | 1 | Уметь: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; Знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; Наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | с. 86–89 | 21.04 | ||
59 | Россия на карте. | 1 | тест | Уметь: показывать Российскую Федерацию на карте. Знать: первоначальные приемы чтения карты. | Сравнивать изображение России на глобусе и карте; Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; Осваивать приёмы чтения карты; Учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | с. 90–95 | 23.04 | |
60 | Проект «Города России». | 1 | Проект «Города России». | Знать: новую информацию о городах России, испытывая гордость за свою страну. | Распределять обязанности по выполнению проекта; В дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; Составлять презентацию своего исследования; Презентовать свои проекты. | с. 96–97 | 28.04 | корр |
61 | Путешествие по Москве. | 1 | Уметь: называть основные достопримечательности Москвы. | Находить Москву на карте России; Знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | с. 98–101 | 30.04 | ||
62 | Московский Кремль | 1 | Уметь: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади. | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; Находить на фотографии достопримечательности Кремля; Находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | с. 102– 107. | 5.05 | ||
63 | Город на Неве. | 1 | Уметь: находить Санкт-Петербург на карте России. | Находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | с. 108– 113 | 7.05 | ||
64 | Путешествие по планете. | 1 | тест | Уметь: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | Сравнивать глобус и карту мира; Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | с. 114– 117 | 12.05 | |
65 | Путешествие по материкам. | 1 | тест | Уметь: находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | Находить материки на карте мира; Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; Гготовить сообщения и выступать с ними перед классом. | с. 118– 123 | 14.05 | корр |
66 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | проект | Уметь: различать физическую и политическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России. | Сравнивать физическую и политическую карты мира; Находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; Определять, каким странам принадлежат представленные флаги; Распределять обязанности по выполнению проекта; Готовить сообщения о выбранных странах; Подбирать фотографии достопримечательностей. | с. 124– 129 | 19.05 | корр |
67 | Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | Экскурсия № 4 | Знать: о жизни растений, животных и насекомых летом. Уметь: адекватно оценивать свои знания и достижения. | Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; | с. 130– 133 | 21.05 | корр |
68 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | Итоговая диагностическая работа. | Уметь: адекватно оценивать свои знания и достижения. | Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; Оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Формировать адекватную самооценку | с. 134– 139 | 26.05 | корр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...