ктп окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Назырова  Голифар Галиулловна

рабочая программа по окружающему миру во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2_klass.docx72.66 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области

        «Ташетканская основная общеобразовательная школа»        

«Рассмотрена»                                                      «Согласована»                                                «Утверждена»

на заседанииШМС

                                                                              Заместитель директор школы по УВР         Директор БОУ «Ташетканская ООШ»        

Протокол № 1

                                                                               БОУ«Ташетканская ООШ»                          ______________Ф.И.Нугманова

от «25» августа 2019г.                                        _______З.З.Нугманова                                Приказ № 1 от «25» августа 2020г.

Руководитель ШМС«25» августа 2020 г.

_______М.Х.Багаутдинова

Рабочая программа

по  окружающему  миру во 2 классе

Срок реализации программы 1 год

УМК: учебник  «Окружающий мир» А.А.Плешаков : М.,Просвещение, 2017 г.

                                                                                                Составитель:Назырова Голифар Галиулловна,

                                                                                          учитель начальных классов ,

                                                                                                           первой  квалификационной категории

2020 г.

І. Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающий мир  2 класс

Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение окружающего мира по данной программе способствует

формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные  результаты:                     

-I полугодие – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

-II полугодие – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные  результаты:            

-I полугодие – умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-II полугодие – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Предметные  результаты - различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • ·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

На конец 2 класса в ходе освоения содержания курса «Окружающий мир» средствами УМК «Окружающий мир» 2 класс. А. А. Плешаков. (Школа России) обеспечиваются условия для достижения обучающимися всех видов результатов. 

  • У обучающегося будут сформированы:  Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.
  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • Обучающийся научится:
  • _понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду).

ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68часов

Изучение курса «Мы и окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач.

Цели изучения:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи :

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Проект «Родной город (село)».

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (11ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (17ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

III. Тематическое планирование уроков  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  

№ п/п

Раздел,

 учебная тема

Кол-во

часов

Практическая часть

предметные результаты

основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие  работы, проекты

по плану

факт.

Раздел «Где мы живём?»

 (4 ч)

1

Родная страна.

1

Знать:

название нашей планеты, государственной символики РФ и своего региона.

Уметь: определять родственные связи в семье;

находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

учебник  часть 1

с. 4-7

3.09

3.09

2

Город и село.

1

Проект «Родной город (село)».

Знать: характерные особенности городских и сельских поселений

Уметь: описывать предметы на основе предложенного плана.

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

с.8-13

5.09

5.09

3

Природа и рукотворный мир.

1

Знать:  что такое природа.

Уметь: различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

с.14-17

10.09

10.09

Корр.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

1

Проверить свои знания и умения ; формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

с.18-22

12.09

12.09

ПРИРОДА (20ч)

5

Неживая

и живая
природа

1

Уметь: на конкретных примерах раскрывать связи между живой  и неживой природой; различать объекты живой и неживой природы.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

с.24-27

17.09

17.09

6

Явления
природы

1

Практическая

работа № 1

«Измерение

температуры»

Уметь: узнавать изученные объекты живой и неживой природы;  измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать и делать выводы из изученного материала

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

с.28-31

19.09

19.09

7

Что такое погода ?

1

Уметь:  наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде, составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

с.32-35

24.09

24.09

корр

8

В гости к осени

1

Экскурсия

Выставка рисунков

Уметь:  наблюдать за изменениями в  неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

26.09

26.09

9

В гости

к осени

1

Уметь:  рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе, выступать с сообщениями

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

с.36-39

1.10

1.10

10

Звёздное

небо

1

Уметь:  наблюдать за звездным небом и находить на нем изученные созвездия, сопоставлять иллюстрации учебника с описанием, пользоваться дополнительными источниками информации.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

с.40-43

3.10

3.10

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

Практическая работа № 2

«Знакомство с горными породами и минералами».

Уметь:  различать составные части гранита, а также горные породы и минералы

Исследовать с помощью лупы состав гранита, раз

личать горные породы, формулировать выводы. Работать и паре

с.44-47

8.10

8.10

12

Про воздух…

1

Знать:  о значении воздуха для всего живого.

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

с.48-51

10.10

10.10

корр

13

…И про воду

1

Знать:  о значении воды для всего живого.

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

с.52-55

15.10

15.10

14

Какие бывают растения

1

Практическая работа №3

«Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Уметь:   классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

с.56-59

17.10

17.10

15

Какие бывают животные

1

Уметь:   разделять животных на группы – птицы, рыбы,  звери, насекомые.

Знать:  зависимость строения животных от их образа жизни.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

с.60-63

22.10

22.10

корр

16

Невидимые нити

1

Уметь:   устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

с.64-67

24.10

24.10

17

Дикорастущие и культурные растения

1

Практическая работа № 4

«Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Уметь:  сравнивать и отличать дикорастущие и культурные растения.

Знать: о важной роли растений в жизни человека.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

с.68-71

29.10

29.10

18

Дикие и домашние животные

1

Уметь:  сравнивать и отличать диких и домашних животных.

Знать: о значении животных для  человека.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

с.72-75

31.10

31.10

корр

19

Комнатные растения.

1

Практическая работа №5

«Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

Уметь:   узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; рассказывать о правилах ухода за комнатными растениями.

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

с.76-79

12.11

12.11

20

Животные

живого уголка.

1

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

Уметь: ухаживать за животными живого уголка.

Знать: о значении содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Работать в группах.

с.80-83

14.11

14.11

корр

21

Про кошек

и собак

1

Уметь:   приводить примеры разных пород кошек и собак

Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

с.84-87

19.11

19.11

корр

22

Красная книга.

1

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Уметь:  выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

с.88-91

21.11

21.11

корр

23

Будь природе другом.

1

Уметь:   обобщать информацию о факторах, угрожающих живой природе; делать выводы из изученного материал

Анализировать факторы, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах.

с.92-97

26.11

26.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

Уметь:   адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

с.98-102

28.11

28.11

Жизнь города и села / 11ч /

25-26

Что такое экономика?

2

Уметь:  объяснять, что такое экономика, выделять ее составные части и показывать взаимосвязь этих частей.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

с.104-107

3-5.12

27

Что из чего сделано?

1

Уметь:  классифицировать предметы по характеру материала; рассказывать о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и заканчивая получением готовой продукции

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

с.108-111

10.12

28

Как построить дом

1

Уметь:  выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в различных видах деятельности.

рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Макет дома

12.12

29

Какой бывает транспорт

1

Уметь:  классифицировать транспортные средства, использовать номера экстренных служб на практике

Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

с.116-119

17.12

30

Культура и образование.

1

Уметь:   различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры.

Знать: о первом  музее России Кунсткамере.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

с.120-123

19.12

31

Все профессии важны.

1

Проект «Профессии».

Уметь:   определять названия профессий по характеру деятельности

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

с.124-129

24.12

32

В гости

к зиме. Сезонные изменения в природе.

1

Экскурсия № 2.

Выставка рисунков

Уметь:  наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследование

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

26.12

корр

33

В гости

к зиме.

1

Уметь:  обобщать наблюдения за зимними природными явлениями

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

с.130-133

14.01

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

Проверочная работа

Уметь:  адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя.

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

с.134-139

16.01

корр

35

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

Презентация своей работы

Уметь:  выступать с подготовленным сообщением.

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

21.01

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9Ч)

36

Строение тела человека.

1

Уметь:  называть и показывать внешние части тела человека.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

С.4-7

23.01

37

Если хочешь быть здоров.

1

Уметь:   выделять признаки здорового состояния человека.

Знать:  и осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

С.8-11

28.01

38

Берегись

автомобиля!

1

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

Уметь:  узнавать дорожные знаки и знать, что они обозначают.

Знать: и соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

С.12-13

30.01

корр

39

Школа пешехода.

1

Уметь:   применять в жизни правила безопасного поведения на улице.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

С.14-17

4.02

40

Домашние опасности

1

Уметь:  объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.

Знать: и осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

С.18-21

6.02

41

Пожар!

1

Уметь:   вызывать пожарных по телефону и  действовать в экстремальных ситуациях.

Знать: правила предупреждения пожара.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

С.22-25

11.02

42

На воде и в лесу.

1

тест

Уметь:  избегать опасности на воде и в лесу, делать выводы из изученного материала.

Знать: правила безопасного поведения в лесу и на водоёме.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

Различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

С.26-29

13.02

43

Опасные незнакомцы.

1

Уметь:  пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

С.30-35

18.02

корр

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Проверочная работа

Уметь:  адекватно оценивать свои знания и достижения.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

С.36-40

20.02

ОБЩЕНИЕ (7Ч)

45

Наша дружная семья.

1

Уметь:  объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала.

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

Формулировать понятие «культура общения»;

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

с.42-45

25.02

корр

46

Проект «Родословная»

1

Проект «Родословная»

Уметь:  составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе.

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

Отбирать фотографии из семейного архива;

Составлять родословное древо семьи;

Презентовать свой проект.

с.46-47

27.02

47

.

В школе

1

Уметь:  оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

с.48-51

3.03

корр

48

Правила  вежливости.

1

Экзамен на вежливость

Уметь:  оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

с.52-55

5.03

49

Ты и твои друзья

1

Практическая работа № 8

«Отработка основных правил этикета».

Уметь:  использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом

Обсуждать  моральноэстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

с.56-59

10.03

корр

50

Мы – зрители и пассажиры.

1

тест

Уметь:  вести себя в общественных местах.

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

рт

12.03

корр

51

Проверим себя и оценим свои достижения теме «Общение».

1

Проверочная работа

Уметь:  адекватно оценивать свои достижения

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

с.64-68

17.03

корр

ПУТЕШЕСТВИЯ

 (17Ч)

52

Посмотри

вокруг…

1

тест

Уметь:  различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

19.03

корр

53

Ориентирование на местности.

1

Практическая работа № 9

«Определение сторон горизонта по компасу».

Уметь:  ориентироваться на местности при помощи компаса.

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

Осваивать приёмы ориентирования по компасу;

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

с.74-77

2.04

корр

54

Ориентирование на местности.

1

Практическая работа № 9

«Определение сторон горизонта по компасу».

Уметь:  ориентироваться на местности по местным природным признакам.

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

-Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

с.74-77

7.04

55

Формы земной поверхности.

1

Уметь:  различать формы земной поверхности.

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

Сравнивать по схеме холм и гору;

Характеризовать поверхность своего края.

с.78-81

9.04

корр

56

Водные богатства.

1

Уметь:  называть части реки, различать водоемы.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

Анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

Составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

с. 82–85

14.04

57

В гости

к весне

1

экскурсия

Уметь:  наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

-Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

16.04

58

В гости

к весне.

1

Уметь:  замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

Знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

Наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

с. 86–89

21.04

59

Россия на карте.

1

тест

Уметь:  показывать Российскую Федерацию на карте.

Знать: первоначальные приемы чтения карты.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте;

Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

Осваивать приёмы чтения карты;

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

с. 90–95

23.04

60

Проект «Города России».

1

Проект «Города России».

Знать: новую информацию о городах России, испытывая гордость за свою страну.

Распределять обязанности по выполнению проекта;

В дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

Составлять презентацию своего исследования;

Презентовать свои проекты.

с. 96–97

28.04

корр

61

Путешествие по Москве.

1

Уметь:  называть основные достопримечательности Москвы.

Находить Москву на карте России;

Знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

с. 98–101

30.04

62

Московский Кремль

1

Уметь:  рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

Находить на фотографии достопримечательности Кремля;

Находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

с. 102–

107.

5.05

63

Город на Неве.

1

Уметь:  находить Санкт-Петербург на карте России.

Находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

с. 108–

113

7.05

64

Путешествие по планете.

1

тест

Уметь:  находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Сравнивать глобус и карту мира;

Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

с. 114–

117

12.05

65

Путешествие по материкам.

1

тест

Уметь:  находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Находить материки на карте мира;

Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

Гготовить сообщения и выступать с ними перед классом.

с. 118–

123

14.05

корр

66

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

проект

Уметь:  различать физическую и политическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России.

Сравнивать физическую и политическую карты мира;

Находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

Определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

Распределять обязанности по выполнению проекта;

Готовить сообщения о выбранных странах;

Подбирать фотографии достопримечательностей.

с. 124–

129

19.05

корр

67

Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

Экскурсия № 4

Знать:  о жизни растений, животных и насекомых летом.  

Уметь:  адекватно оценивать свои знания и достижения.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

с. 130–

133

21.05

корр

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

Итоговая диагностическая работа.

Уметь:  адекватно оценивать свои знания и достижения.

Выполнять тестовые задания учебника;

Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

Формировать адекватную самооценку

с. 134–

139

26.05

корр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...