Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с соседями России
2. Познакомить обучающихся с странами,которые являются ближайшими соседями
3. Познакомить обучающихся с интересными фактами о странах, которые граничат с Россией
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
Развивать навыки работы с картой
Воспитательные:
Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения.
Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 18.04.2022. Школа: МБОУ СОШ № 131 Класс: 3Б Урок: 3 Время:15:20-16:00 Кабинет: | Студентка: Михеева Дарья Олеговна Группа: 43 Учитель: Выползова Наталья Юрьевна Методист: |
Тема урока «Наши ближайшие соседи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с соседями России
2. Познакомить обучающихся с странами,которые являются ближайшими соседями
3. Познакомить обучающихся с интересными фактами о странах, которые граничат с Россией
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
- Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
- Развивать навыки работы с картой
Воспитательные:
- Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения.
- Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образов. цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная Словесный (беседа) | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой. -Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. \ Отвечают на вопросы. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы. Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение. | Компьютер, учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, Практический (эвристическая беседа ) | Организует эвристическую беседу для определения темы урока — Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями) — Кого мы еще называем соседом? — А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да) —Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. — Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.) — Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.) – Кто покажет на карте границу России? – Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. Просмотр видео о странах — соседях России | Отвечают на вопросы учителя | Метапредметные: Расширить общий кругозор младшего К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. . | Учебная презентация Видео |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный (беседа) | Создание ситуации для определения темы урока учащимися. -Так какая тема урока? -Какую цель мы можем поставить? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный (беседа) Фронтальный (динамическая пауза) Фронтальный Словесный: беседа | Организует самостоятельное открытие учащимися нового знания: -Параллельно работа в рабочей тетради на странице 63. Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. — Найдите и покажите их на карте. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. (Эстония, Латвия, Литва.) — Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.) — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? (Литва.) — Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.) — Назовите ее столицу. (Варшава.) (Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.) — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. (Норвегия.) — Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Финляндия.) Белоруссия и Украина — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Белоруссию и Украину.) — Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.) (Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.) Южные и юго-восточные соседи — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ. Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.) — Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.) — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.) — Назовите столицу Казахстана. (Астана.) — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.) — Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.) — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.) — Назовите столицу Китая. (Пекин.) — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.) (Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.) «Морские соседи» — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? — Покажите их на карте. (Япония, США.) (Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах. Ученик готовит устное сообщение о Японии и выступает с ним Динамическая пауза - Чтобы продолжить путешествие по другим городам, нам необходимо закрепить новый материал. | Отвечают на вопросы учителя | Предметные: познакомиться с соседями России Метапредметные: П: анализ-ть в предложениях слова: Метапредметные : П: анализ. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Практический (упражнение | Организует проведение упражнений на закрепление нового материала. Заполнение таблицы в РТ | Отвечают на вопросы устно | Предметные: знать исторические факты о соседях России
П:обобщение, аналогия; подведение под понятие; структурирование знаний. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Групповая Практический (упражнение)
| Работа в группах План выступления 1. Название страны 2.Столица, как граничит с России, где. 3.Интересный факт (если есть) 4. Достопримечательности -Можете воспользоваться дополнительным материалом ,можете воспользоваться материалом учебника. (дается время на подготовку) --Закончили работу | Готовятся к устному выступлению. 7 стран | Метапредметные: Р: контроль. П: обобщение. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебник Дополнительные источники |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Фронтальная Словесный (беседа) | Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. -Итак, скажите, какова была тема нашего урока? -Какая была цель урока? -Достигли ли мы ее? -Давайте вернемся к плану нашего урока, все ли пункты плана мы выполнили? Домашнее задание: выступление в группах по заданной стране | Отвечают на вопросы учителя -”Наши ближайшие соседи” -узнать, какие у нас соседи -да -выполнили эти пункты | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка. |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Наши ближайшие соседи»Цель деятельности учителя: формирование понятия «граница» России; знакомство со странами-соседями нашей страны....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:Развить представление о странах ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств" 3 класс
Технологическая карта урока + презентация + раздаточный материал к уроку окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи» 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представлений у обучающихся со странами, которые соседствуют с РоссиейЗадачи урокаДидактические:1 Познакомить со...