Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы для 6 класса по теме:"Насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру

Алексеева Любовь Адольфовна

Конспект урока рекомендован в  коррекционной  школе для обучающихся с интелектуальными нарушениями, а так же для детей с РАС и ТМНР (2 вариант). Дидактический материал подобран и адаптирован для разного уровня нарушения интеллекта. Так как в моем классе есть и безречевые обучающиеся, но понимающие обращенную речь, то им можно предложить дидактическую игру с наглядным материалом. А с другими обучающимися можно составить диалог по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nasekomye.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия для обучающихся коррекционной школы  6 класса развитие с ТМНР и РАС

Тема урока:  Насекомые.

Класс: 6

Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности

Тип урока:  комбинированный

Цель урока: расширить знания  обучающихся о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить  знания о насекомых, о месте обитания и их строении.
  • совместно с детьми определить основной признак насекомых.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие памяти и внимания;
  • Развитие  речевой активности детей.

    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: карточки с изображением насекомых, карточки к заданию № 1,  № 2, № 3, картинка лесной полянки, строения насекомого, муравейника, фигурки насекомых.

Планируемые результаты:

Предметные :

  • знать главные признаки насекомых

Регулятивные:

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • вступать в учебный диалог.

Познавательные:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из  иллюстраций;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

 Коммуникативные :

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;

Ход урока

1. Организационный момент.

-Вновь звенит для нас звонок,

Начинаем наш урок!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся и будем заниматься.

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит  солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Здесь живут насекомые.

3. Первичное усвоение новых знаний.

 Насекомые -  это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают  насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

 Одни насекомые приносят пользу (муравьи, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы. А каких насекомых вы знаете? (ответы)

тема нашего урока «Насекомые»

Мы познакомимся с некоторыми из них.

Отгадайте загадку.

        Тащит он соломинку
        К маленькому домику.
        Всех букашек он сильней
        Наш трудяга…
(муравей.)

- Молодцы, отгадали.

Дети дают ответ,  учитель показывает на доске соответствующая картинка.

Муравей

Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса», Ребята.  муравьи -- полезные? (Ответы детей)  Рассмотреть строение муравья (лапки, усики, брюшко, голова). Муравей приготовил для вас задание, но прежде чем его выполнить, давайте разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика).

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

задание 1. Муравей заблудился и нужно помочь ему добраться до дома.

(приложение 1)  молодцы, муравей дома. (а теперь разместим муравейник с муравьем на картине)

Следующая загадка

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …    кузнечик

Молодцы, отгадали кузнечик! (показать картинку)

Кузнечик

Скрываясь среди густой травы, кузнечик  даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком,  и издаёт стрекочущие звуки (включить звук). Окраска кузнечика  какая?..хорошо гармонирует с фоном травы, что сразу и не обнаружишь его. Насекомое отлично прыгает, дополняя передвижение полётом при помощи крыльев. (Рассмотреть строение кузнечика: ноги, брюшко, крылья, голова, усики). Где обитает кузнечик? в траве.

Кузнечик тоже приготовил вам игру (приложение № 2). Я буду показывать карточки, а вы постарайтесь сказать правильно   " Один - много".

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку

А теперь на месте шаг

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Затем  колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

молодцы ребята, а теперь давайте найдем место, где живет кузнечик (садят в траву).

Следующая загадка:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Пчела

Пчела - это “великая труженица”.  Где мы можем увидеть? ....Часто её можно увидеть на лугах и в садах.

          Она живёт в семье, в которой есть рабочие пчелы и главная пчела. Рабочие пчёлы строят из воска соты.

Пчелы усиленно запасают мёд.  Мед очень полезен для человека, поэтому пчелы очень полезные насекомые.

Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний" (одни называют, Владу и Паше дать соотнести картинки)

И в завершении урока, ребята приготовили сюрприз (инсценировка).

Муравей: Я-муравей!

 Всем здравствуйте! Привет!

 Трудолюбивее меня на свете нет!

    Кузнечик встретился в лесу

 С рабочим муравьём.

Он нёс такой огромный сук,

 Что не поднять вдвоём.

  • Давай попрыгаем с тобой! – Кузнечик предложил.
  • - Нет, не могу, спешу домой.
  • - А где твой дом, скажи!
  • - Наш дом под ёлкой, возле пня, - Ответил муравей.
  •  - А какова у вас семья?
  • - На свете нет дружней!
  • - И много вас?
  • - Не сосчитать. Наверно, тысяч двадцать пять

 Работников и воинов

Я всех  зову, всем дам работу.

 Построим новый дом,

 Заживем все дружно в нем!

4.Закрепление изученного материала

Ребята, а как можно назвать кузнечика, муравья, пчелу одним словом? (Насекомые)

– Давайте вспомним, какой отличительный признак насекомых?

6 ног

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия

класс  6

тема занятия: "Насекомые".

Структура занятия:

1. урок закрепления знаний обучающихся о насекомых.. На предыдущих уроках знакомились с другими видами насекомых.

2. Психолого-педагогическая характеристика  4 класса

    В классе обучается 8  человек. Из них 3 девочки и 5 мальчиков.  

Все дети имеют диагноз F-71.1. У Зарины еще сопутствующие нарушение в виде ДЦП и эписиндром. Вика и Лиза с полевым поведением. У Паши и Влада  присутствуют аутистические черты, что существенно  затрудняет работу в классе. Обучающиеся, владеющие речью, а их у меня в классе трое: Дима, Костя и Гена, могут выразить свои потребности, выполнить простую просьбу, сообщить о выполненном задании, ответить на вопросы взрослого словами, словосочетаниями или простыми короткими предложениями. Остальные дети не владеют речью, и не  могут самостоятельно вступать в контакт и осуществлять элементарное общение и

 работа ведется на уровне совместных с педагогом действий. С другими детьми на уровне речевой инструкции.

3.коррекционные задачи:

- развитие памяти и внимания;

- Развитие  речевой активности детей.

оценка занятия.....положительные стороны: зрительный и слуховой анализаторы были задействованы.

4. приемы и методы: показ, сопровождение словесным объяснением. смена деятельности, чередование подвижных и малоподвижных заданий, чередование устной и письменной работы, что  позволяло сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. 

5. Связки  между этапами работы были логичны.

6. удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"

Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Фразы и жесты приветствия и прощания".

 Занимательный английский (1 класс). Внеурочная деятельность. Тема 1 «Я и моя семья». Занятие 1 «Фразы и жесты приветствия и прощания»....

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Знакомство с алфавитом. Обозначение пола".

Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1  "Я и моя семья". Занятие 2 по теме "Знакомство с алфавитом. Обозначение пола"....

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект  занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:·          Обобщение  знаний учащихся о геом...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Насекомые"

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" на тему "Насекомые". Построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Является уроком "открытия" новых знаний....

Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»

Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся  П1 Б класса ...

Конспект урока по окруажющему миру в 1 классе по теме " Насекомые".

Данный конспект урока поможет учителю интересно и увлекательно провести занятие по окружающему миру и познакомить с насекомыми....