Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы для 6 класса по теме:"Насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока рекомендован в коррекционной школе для обучающихся с интелектуальными нарушениями, а так же для детей с РАС и ТМНР (2 вариант). Дидактический материал подобран и адаптирован для разного уровня нарушения интеллекта. Так как в моем классе есть и безречевые обучающиеся, но понимающие обращенную речь, то им можно предложить дидактическую игру с наглядным материалом. А с другими обучающимися можно составить диалог по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nasekomye.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с ТМНР и РАС
Тема урока: Насекомые.
Класс: 6
Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности
Тип урока: комбинированный
Цель урока: расширить знания обучающихся о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания о насекомых, о месте обитания и их строении.
- совместно с детьми определить основной признак насекомых.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти и внимания;
- Развитие речевой активности детей.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: карточки с изображением насекомых, карточки к заданию № 1, № 2, № 3, картинка лесной полянки, строения насекомого, муравейника, фигурки насекомых.
Планируемые результаты:
Предметные :
- знать главные признаки насекомых
Регулятивные:
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- вступать в учебный диалог.
Познавательные:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из иллюстраций;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
Коммуникативные :
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
Ход урока
1. Организационный момент.
-Вновь звенит для нас звонок,
Начинаем наш урок!
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся и будем заниматься.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Здесь живут насекомые.
3. Первичное усвоение новых знаний.
Насекомые - это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.
Одни насекомые приносят пользу (муравьи, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы. А каких насекомых вы знаете? (ответы)
тема нашего урока «Насекомые»
Мы познакомимся с некоторыми из них.
Отгадайте загадку.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
- Молодцы, отгадали.
Дети дают ответ, учитель показывает на доске соответствующая картинка.
Муравей
Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир.
Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса», Ребята. муравьи -- полезные? (Ответы детей) Рассмотреть строение муравья (лапки, усики, брюшко, голова). Муравей приготовил для вас задание, но прежде чем его выполнить, давайте разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика).
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
задание 1. Муравей заблудился и нужно помочь ему добраться до дома.
(приложение 1) молодцы, муравей дома. (а теперь разместим муравейник с муравьем на картине)
Следующая загадка
Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … кузнечик |
Молодцы, отгадали кузнечик! (показать картинку) Кузнечик Скрываясь среди густой травы, кузнечик даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком, и издаёт стрекочущие звуки (включить звук). Окраска кузнечика какая?..хорошо гармонирует с фоном травы, что сразу и не обнаружишь его. Насекомое отлично прыгает, дополняя передвижение полётом при помощи крыльев. (Рассмотреть строение кузнечика: ноги, брюшко, крылья, голова, усики). Где обитает кузнечик? в траве. Кузнечик тоже приготовил вам игру (приложение № 2). Я буду показывать карточки, а вы постарайтесь сказать правильно " Один - много". Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку А теперь на месте шаг Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Затем колени поднимаем — молодцы ребята, а теперь давайте найдем место, где живет кузнечик (садят в траву). Следующая загадка: Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, А зовут ее … (пчела.) |
Пчела
Пчела - это “великая труженица”. Где мы можем увидеть? ....Часто её можно увидеть на лугах и в садах.
Она живёт в семье, в которой есть рабочие пчелы и главная пчела. Рабочие пчёлы строят из воска соты.
Пчелы усиленно запасают мёд. Мед очень полезен для человека, поэтому пчелы очень полезные насекомые.
Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний" (одни называют, Владу и Паше дать соотнести картинки)
И в завершении урока, ребята приготовили сюрприз (инсценировка).
Муравей: Я-муравей!
Всем здравствуйте! Привет!
Трудолюбивее меня на свете нет!
Кузнечик встретился в лесу
С рабочим муравьём.
Он нёс такой огромный сук,
Что не поднять вдвоём.
- Давай попрыгаем с тобой! – Кузнечик предложил.
- - Нет, не могу, спешу домой.
- - А где твой дом, скажи!
- - Наш дом под ёлкой, возле пня, - Ответил муравей.
- - А какова у вас семья?
- - На свете нет дружней!
- - И много вас?
- - Не сосчитать. Наверно, тысяч двадцать пять
Работников и воинов
Я всех зову, всем дам работу.
Построим новый дом,
Заживем все дружно в нем!
4.Закрепление изученного материала
Ребята, а как можно назвать кузнечика, муравья, пчелу одним словом? (Насекомые)
– Давайте вспомним, какой отличительный признак насекомых?
6 ног
Самоанализ коррекционно-развивающего занятия
класс 6
тема занятия: "Насекомые".
Структура занятия:
1. урок закрепления знаний обучающихся о насекомых.. На предыдущих уроках знакомились с другими видами насекомых.
2. Психолого-педагогическая характеристика 4 класса
В классе обучается 8 человек. Из них 3 девочки и 5 мальчиков.
Все дети имеют диагноз F-71.1. У Зарины еще сопутствующие нарушение в виде ДЦП и эписиндром. Вика и Лиза с полевым поведением. У Паши и Влада присутствуют аутистические черты, что существенно затрудняет работу в классе. Обучающиеся, владеющие речью, а их у меня в классе трое: Дима, Костя и Гена, могут выразить свои потребности, выполнить простую просьбу, сообщить о выполненном задании, ответить на вопросы взрослого словами, словосочетаниями или простыми короткими предложениями. Остальные дети не владеют речью, и не могут самостоятельно вступать в контакт и осуществлять элементарное общение и
работа ведется на уровне совместных с педагогом действий. С другими детьми на уровне речевой инструкции.
3.коррекционные задачи:
- развитие памяти и внимания;
- Развитие речевой активности детей.
оценка занятия.....положительные стороны: зрительный и слуховой анализаторы были задействованы.
4. приемы и методы: показ, сопровождение словесным объяснением. смена деятельности, чередование подвижных и малоподвижных заданий, чередование устной и письменной работы, что позволяло сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
5. Связки между этапами работы были логичны.
6. удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"
Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...
Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Фразы и жесты приветствия и прощания".
Занимательный английский (1 класс). Внеурочная деятельность. Тема 1 «Я и моя семья». Занятие 1 «Фразы и жесты приветствия и прощания»....
Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Знакомство с алфавитом. Обозначение пола".
Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1 "Я и моя семья". Занятие 2 по теме "Знакомство с алфавитом. Обозначение пола"....
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:· Обобщение знаний учащихся о геом...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Насекомые"
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" на тему "Насекомые". Построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Является уроком "открытия" новых знаний....
Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
Технологическая картавнеклассного занятия : Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______ для обучающихся П1 Б класса ...
Конспект урока по окруажющему миру в 1 классе по теме " Насекомые".
Данный конспект урока поможет учителю интересно и увлекательно провести занятие по окружающему миру и познакомить с насекомыми....