Урок окружающего мира в 1 классе "Что у нас под ногами?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бородинова Татьяна Владимировна

Урок открытия новых знаний, проводится с использованием образовательной платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_pod_nogami.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема урока:

«Что у нас под ногами?»

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

-познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем;

-расширить кругозор учащихся

Основное содержание темы:

 Дети знакомятся с камнями гранит, кремень, известняк и их применением в окружающем мире.

Термины и понятия:

 Гранит, известняк, кремень.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • представление о новой социальной роли ученика (ответственное отношение к уроку);
  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.

  • развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам;
  • формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира.

  • дать представление о наиболее распространенных горных породах как о части окружающего мира, познакомить с некоторыми их свойствами и использованием человеком.

Организация образовательного пространства

Ресурсы и оборудование:

Образовательная платформа https://uchi.ru 

Планшеты

Коллекция камней;

Учебники; рабочие тетради;

Клей, ножницы; раздаточный материал для практической работы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Ссылки на образовательные ресурсы

1

3

4

7

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

II. Актуализация знаний

Проводит беседу по вопросам:

– Муравей Вопросик интересуется: «Теперь я знаю, что у нас над головой. А что у нас под ногами?» Когда вы гуляли
на прогулке, что вы видели? Какие камешки удалось вам собрать? Чем они отличаются друг от друга?

Организует работу на https://uchi.ru

Рассматривают коллекцию собранных камней.

Отвечают
на вопросы учителя.

Различают камни по форме, цвету, размеру на https://uchi.ru 

https://uchi.ru/teachers/groups/9774706/subjects/6/course_programs/1/cards/21429

III. Изучение

нового материала

Предлагает задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

  1. работа на https://uchi.ru – гранит и его минералы

  1. рассматриваем гранит из коллекции камней. Находим полевой шпат, кварц, слюду.
  2. работа на https://uchi.ru – известняк
  3. Рассматриваем известняк из коллекции камней, ищем остатки морских организмов
  4.  https://uchi.ru – кремний
  5. Работа с коллекцией камней

 Изучают новый материал на https://uchi.ru

1)Знакомятся с гранитом и узнают из каких минералов состоит гранит.

2)Рассматривают гранит из коллекции камней

3)Знакомство с известняком

4)находим известняк в коллекции камней

5)Кремний и  его особенность

6)находим кремний в коллекции камней

https://uchi.ru/teachers/groups/9774706/subjects/6/course_programs/1/cards/21431

IV. Первичное  осмысление и закрепление

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением практического задания.

Выполняют задания
в рабочей тетради. Из приложения вырезают карточки с изображением изученных камней и наклеивают в окно с нужным названием.

V. Итоги урока. Рефлексия

        

 

        Проводит беседу по вопросам:

– Чем отличаются друг от друга разные камешки? Чем интересны гранит, кремний, известняк?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Рекомендованное домашнее задание

Карточка на https://uchi.ru

Определи камень

Задание №8:

https://uchi.ru/teachers/hometasks/8174988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...