Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: "Звёздное небо".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект для урока окружающего мира для 2 класса по теме: "Звёздное небо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass._zvyozdnoe_nebo.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звездное небо.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Планируемые результаты:

а) предметные: учащиеся научатся различать на рисунке созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; иметь представления о зодиакальных созвездиях.

б) личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные:

в) познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

г) регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

д) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, пластилин.

Ход работы

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Стали ровно, дружно

Улыбнуться всем нам нужно.

А теперь тихонько сядем

И работать начинаем.

- Приветствуют учителя.

Ф

Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Задаются вопросы по домашнему заданию. За правильный ответ ученик получает звёздочку. И в конце урока у кого больше звездочек получает отметку.

Вопросы:

1.Выбрать правильное высказывание: Что такое природа?

А) Что нас окружает.

Б) Всё, что сделано человеком.

В) Всё то, что не сделано руками человека.

2.Что не относится к природе?

А) Бактерии.

Б) Телевизор.

В) Растение.

Г) Человек.

3. Что не относится к явлениям природы?

А) Дождь.

Б)  Снегопад.

В)  Листопад.

Г) Скворец.

4.Чем измеряют температуру?

А) Циркулем.

Б) Линейкой

В) Термометром

Г) Циркулем.

5. При какой температуре теплее всего?

А) Десять градусов тепла.

Б)  Двадцать градусов ниже нуля.

В) Нуль градусов.

6. Кто предсказывает погоду?

А) Астролог.

Б) Метеоролог.

В) Педиатр.

7.Угадай по описанию. Назвать по сезонным изменениям время года.

Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие.

А) Весна.

Б) Зима.

В) Лето

Г) Осень.








- Что нас окружает.

- Телевизор.

- Скворец.

- Термометром.

- Десять градусов тепла.

- Метеоролог.

- Осень.

Ф

Самоопределение к деятельности.

- Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Тем и интересно для изучения. И особенно интересные явления совершаются на небе. По небу движутся Солнце и Луна. А вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь множества звезд, который всегда привлекал и завораживал человека.

- Звездное небо – великая книга Природы сегодня на уроке мы попробуем научиться её читать.

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

- Теперь давайте определим, на какие вопросы мы будем искать ответы:

  • Сколько … (звезд) на небе?
  • Кто придумал … (названия) созвездиям?
  • Что такое … (Зодиак)?






- Предположения ребят (Звездное небо).

- О звездном небе, о звездах.



- Звезд.
- Названия.
- Зодиак.

Ф

Открытие новых знаний.

Моделирование

-  Вселенная… Какое красивое, величественное слово. Что оно означает?

- Во Вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них, самая близкая к нам,- Солнце. А почему днём мы не видим другие звезды?

- Днём Солнце "перекрывает" своим ярким светом более слабый свет других далёких звезд, и мы их не видим. Кажется, что нет ничего, кроме Земли с её обитателями, голубого неба и яркого солнышка. Но вечером, когда наше дневное светило исчезает за линией горизонта, небо становится совсем другим. Звёзды так далеки от нас, что кажутся песчинками по сравнению с Солнцем. Но как их много! Всё небо усыпано крошечными светлячками, далёкими солнцами. Сколько же их? Нельзя ли их сосчитать? С древних времен люди наблюдали за звездами на небе и заметили, что в их расположении есть определенный порядок, сохраняющийся постоянно.   Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звезд очертаниями людей, предметов животных. Так появились созвездия – участки звездного неба, где звезды объединены в разнообразные фигуры. На рисунках и картах для удобства звезды соединены линиями. Вы, конечно, понимаете, что на небе нет таких линий. Их нужно проводить мысленно от звезды к звезде, чтобы увидеть нужную фигуру.

- Очертание этого созвездия, похожего на ковш, вам должно быть знакомо.

Да, древние астрономы назвали это созвездие Большая Медведица.

В давние -давние времена жила красавица по имени Каллисто. Она рискнула соперничать с богиней Герой – супругой самого главного бога Зевса. Разгневанная Гера отомстила Каллисто: превратила её в медведицу. Долго бродила несчастная медведица по горам, скрываясь от стрел охотников. Но Зевс не дал ей погибнуть. Он навсегда поселил Каллисто-медведицу на небе, превратив её в красивое созвездие.

Если провести взгляд от стенки ковша Большой Медведицы вверх, найдём Полярную звезду. Это звезда – компас, по которой ориентируются все путешественники: она указывает направление на север. Полярная звезда – это одна из звёзд другого созвездия, тоже похожего на ковш, только меньшего размера.

Да, это созвездие Малой Медведицы, в которую была превращена любимая собака красавицы Каллисто. Так Зевс позаботился о том, чтобы ей не было скучно на небе.

Еще одно созвездие, с которым мы сегодня познакомимся называется Кассиопея. Его главные звезды образуют фигуру, похожую на букву "М". Но только эта буква как будто растянута за "ножки". Созвездие названо по имени царицы Кассиопеи, которая, согласно легенде, когда-то правила в одной из южных стран.

Теперь познакомимся с другим созвездием – Орион.

- Познакомимся еще с одним созвездием – Лебедь.

Физкультурная минутка.

«Полёт на луну».

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко! 
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю из пластилина модели этих созвездий. Для фона возьмите синий пластилин, тонким слоем нанесите его на заготовку картона. Этот фон будет изображать ночное небо.

- Какого цвета вы можете взять пластилин для звезд?

- Мы помним, что звезды могут быть голубого, желтого и даже красного цветов.

- Итак, ребята, давайте устроим выставку ваших работ и посмотрим, что у вас получилось.

-. На партах у вас лежат карточки, вам нужно с помощью учебника соединить точки так, чтобы получились схемы созвездий.

- На прошлом уроке один из ваших одноклассников очень сильно интересовался, что же такое знаки Зодиака и сегодня мы с ними познакомимся.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Зодиак – пояс, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится как бы на фоне каких – то звезд, образующих какое - то созвездие. Таких созвездий 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц.

- А какие это созвездия, мы узнаем из ролика.

-Представьте себе такую ситуацию. Встретились два человека и завели разговор. Один человек говорит другому: «Я - рыба», а тот ему отвечает: «А я – Рак».Что они имели в виду?

-Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием. Веками составлялись гороскопы.

-  Так называют весь мир, который включает в себя Землю, Солнце, звезды и всё пространство между ними.
- Ответы ребят.




















- Ответы ребят.























- Читает ученик.

- Читает ученик.

- Ответы ребят.
-
Ученики скатывают небольшие шарики ( или звездочки) и прилепляют их на ночное небо, располагая в форме изучаемых созвездий.


- Парная работа.






- Ответы ребят.






- Просмотр ролика.

Ф

И

П

Итог урока.

 -Итак, ребята, давайте запишем домашнее задание.

  • Приготовить сообщение о вашем знаке Зодиака.

- На протяжении всего урока вы зарабатывали звезды, посмотрите, сколько их у вас:

  • Если у вас 2 звезды и больше, значит вы справились с работай и у вас не возникло трудностей.
  • Если у вас 1 звезда, вы справились с работай, но у вас возникали трудности.
  • Если у вас нет звезд, вы не справились с работай.

- Поставьте карандашом себе отметку в дневник, а после урока я поставлю свою подпись.

- А теперь ответим на вопросы:

  • Что нового о звездном небе вы узнали сегодня?
  • С каким созвездием познакомились?
  • На какие вопросы мы с вами должны были ответить?
  • Ответили ли мы на них?
  • Какое задание вам понравилось больше всего?
  • Что для вас показалось самым сложным?
  • Что нам нужно сделать, чтобы исправить эти трудности?

- На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо.

Ф

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.Тема: Звездное небо.

Конспект урока по окружающему миру Тема: Звездное небо. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о звездах, о созвездиях, о знаках Зодиака; первичное закрепление п...