Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Гусева Галина Алексеевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._okr._mir_2_kl.docx85.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Окружающий мир»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    2 часа  в неделю -  68 часов в год.

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир: Учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011.
  2. А.А.Плешаков Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

Планируемые результаты (личностные)

Коммуникатив-

ные

УУД

регулятивные

УУД

познавательные

УУД

Раздел «Где мы живём» (4ч)

1.

Родная страна. Имя родной страны- Россия. Знакомство с государственной символикой (герб, гимн, флаг).

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

Обсуждать, почему народы России называют братскими, отвечать на итоговые вопросы брать интервью у взрослых по теме.

Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения.

Различать символы, национальные языки, исполнять гимн, учиться находить материал в различных источниках.

Формировать  чувство гордости за свою страну, любви к  своему родному краю.

2.

Город и село. 

Особенности города и села. 

Проект «Родной город

( село)».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

ОБЖ. Наиболее безопасный путь в школу и домой.

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

Работать в парах, описывать интерьеры квартиры рассказывать о своем доме по плану, распределять обязанности по выполнению проекта.

Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения,

 Свою роль в реализации проекта.

Находить изображения родного города, подбирать информацию о земляках,

оформлять стенд , презентацию, посетить краеведческий музей.

Ухаживать за памятниками, помогать взрослым

 в благо-

устройстве

Родного города.

3.

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и рукотворного мира.

ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации?

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Работать а паре , в группе,

рассказывать о своем отношении к окружающему, оценивать отношение людей, обсуждать название книги

 « Великан на поляне».

Принимать учебную задачу, стремиться её выполнять,  анализировать информацию, оценивать свои достижения, осуществлять контроль и коррекцию.

Приводит примеры объектов природы, отличать от рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради.

Обсуждать отношение людей к природе,

рассказы-

вать о своем отношении

 к окружающему.

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Работать в паре,

Формулировать выводы.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника.

Сопоставлять образы своей страны с уголками других стран.

Формировать чувство гордости за свою Родину и родной уголок.

Раздел «Природа» (20ч)

5.

Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой.

 ОБЖ. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. 

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре

Работать в паре, приводить примеры объектов природы, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку

Классифициро-

вать объекты по существенным признакам,

устанавливать связь между живой и неживой природой.

Формировать чувства любви ко всему живому.

Определять границы собствен-

ного незнания и знания окружаю-

щего.

6.

Явления природы. (П.р №1) Знакомство с устройством термометра.

Сезонные явления. Термометр-прибор для измерения температуры.

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

-измерять температуру воздуха, тела человека.

Работать в паре, приводить примеры явлений живой и неживой природы, рассказывать о сезонных изменениях , работать в паре.

Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку, определять учебную задачу и стремиться её выполнять.

Анализировать иллюстрации, определять сезон по характерным признакам, на практике ознакомиться с устройствами термометра.

Ориентирование на соблюдение моральных норм  поведения в природе, обществе.

7.

Что такое погода и погодные явления.

ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад.

наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

Работать со взрослыми, вести наблюдения за погодой, фиксировать ее в дневнике, составлять план рассказа и рассказывать по своему плану. Работать в паре, составлять свои предсказания погоды.

Определять учебную задачу и стремиться её выполнять-

 Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку .

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном, приводить примеры погодных явлений.

Формулировать выводы из изученного материала.

Использовать дополнительную литературу о народных приметах.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников, составлять сборник примет своего народа.

8.

В гости к осени (экскурсия № 1)

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

ОБЖ. Правила безопасного поведения в природе.

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание.

Оценивать результаты  своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять.

Определять природные объекты, наблюдать за изменениями, устанавливать взаимосвязь.

Принимать и соблюдать правила поведения в природе.

9.

В гости к осени (урок).

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь

10.

Звездное небо

Звёзды и созвездия (Кассиопея, Орион, Лебедь).

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

Работать со взрослыми, формировать выводы по теме.

Принимать учебную задачу, стараться ее выполнять, оценивать свои достижения.

Сопоставлять иллюстрации, моделировать созвездия,

находить о них информацию в дополнительной литературе.

Формировать интерес к познанию нового.

11.

Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы.

(П.р.№2) Знакомство с горными породами и минералами. 

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы

Работать в паре, приводить примеры горных пород, рассказывать о них, готовить краткие сообщения, обсуждать книгу А. Е. Ферсмана «Моя  коллекция»

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке.

Практически исследовать свойства и состав гранита, различать горные породы и минералы,

Формулировать способность к решению различных проблем, умение оценивать свои поступки.

12.

Про воздух.

Значение воздуха для растений, животных и человека и его охрана от загрязнения

ОБЖ. Чистый воздух, его значение для здоровья человека.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Работать со взрослыми, описывать  свои впечатления, рассказывать о значении воздуха и воды, готовить фоторассказы о красоте неба и воды.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке, принимать учебную задачу, выполнять её.

Анализировать схемы, находить информацию об охране воздуха и воды, наблюдать небо, водные пейзажи, делать выводы.

Формировать эстетические потребности, эмоциональную отзывчивость, умение находить выходы из различных ситуаций.

13.

Про воду.

Значение воды для растений, животных и человека и её охрана от загрязнения.

ОБЖ. Безопасное поведение на воде.

14.

Какие бывают растения. Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. (П.р. №3) Сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав.

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Работать с о взрослыми, готовить рассказ о красоте растений, приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её.

Устанавливать по схеме различие между группами растений, определять растения с помощью атласа,

Классифицировать растения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

15.

Какие бывают животные. Животные: многообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); особенности их внешнего вида, питания, размножения.

ОБЖ. Правила поведения при встрече с опасными животными, насекомыми, меры защиты от них.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Работать в паре, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, находить новую информацию из других источников.

Развитие доброжелательности, мотивации к творческому  труду.

16.

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком.

ОБЖ. Правила поведения в лесу.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

Работать в паре, моделировать изучаемые взаимосвязи, читать и обсуждать стихи по теме, делать выводы.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её,

Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы.

Находить информацию из различных источников, устанавливать взаимосвязи в природе, выявлять роль человека в нарушении этих связей.

Формировать бережное отношение ко всему живому, учить работать не конфликтуя

17.

Дикорастущие и культурные растения.

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. 

(П.р. №4) Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Работать  в группе, обсуждать материалы книги  «Великан на поляне»,сочинять и рассказывать сказочную историю о растениях.

Осуществлять контроль и коррекцию своего поведения, оценивать ответы одноклассников,  принимать критику.

Сравнивать и различать растения, находить новую информацию о них, классифицировать по признакам.

Развитие мотивации к учебной деятельности, формирование эстетических чувств

18.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие.

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Работать  в группе, обсуждать материалы книги  «Зелёные страницы»,сочинять и рассказывать сказочную историю о животных,

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её,

Проявлять инициативность и самостоятель-

ность при изучении темы.

Находить в тексте нужную информацию, сравнивать и различать диких и домашних животных, готовить сообщения из других источников.

Формировать бережное отношение ко всему живому, учить работать не конфликтуя

19.

Комнатные растения, их роль в жизни человека.

 (П.р. №5) Отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями.

Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за комнатными растениями.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её,

Проявлять инициативность и самостоятель-ность при изучении темы.

Осуществлять самопроверку.

Определять комнатные растения, находить в атласе информацию о них, узнавать их на рисунках.

Сравнивать растения по  их строению и приспособленности к внешним условиям.

Развитие мотивации к учебной деятельности, формирование эстетических чувств.

Оценивать роль комнатных растений для жизни человека.

20.

Животные живого уголка.

(П.р.№6) Отработка приёмов ухода за животными живого уголка.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Работать в паре, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями.

Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за животными живого уголка.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её,

Проявлять инициативность и самостоятель-

ность при изучении темы.

Осуществлять самопроверку.

Объяснять роль  благоприятной атмосферы в живом уголке, осваивать приемы содержания животных,

Характеризовать предметы ухода по их назначению.

Формирование эстетических потребностей и чувств, доброжелательности, отзывчивости, ориентация на выполнение моральных норм.

21.

Про кошек и собак.

Породы кошек и собак, уход за ними.

ОБЖ. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой. 

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Работать со взрослыми, готовить рассказ о пользе животных приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе. Обсуждать роль  в домашнем хозяйстве, объяснять необходимость ответственного отношения к питомцу.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её,

Проявлять инициативность и самостоятель-

ность при изучении темы.

Осуществлять самопроверку.

Определять породы, пользуясь иллюстрацией,

использовать тексты учебника для выполнения заданий, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. Составлять общий план рассказа о питомце.

Развитие мотивации к учебной деятельности

формирование эстетических чувств

доброжелательного отношения ко всему живому.

Оценивать роль кошек и собак для жизни человека

22.

Красная книга. Растения и животные, внесённые в Красную книгу. ОБЖ. Экологическая безопасность.

- выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

Работать  в паре, предлагать и обсуждать меры по охране редких видов,

Рассказывать по коллективно составленному плану,

Подготовить сообщение по своему выбору.

Понимать и принимать учебную задачу, оценивать достижения одноклассников и свои на уроке.

Осуществлять самопроверку.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений,

использовать полученную информацию для подготовки рассказа, извлекать информацию для сообщений из Интернета и Красной книги.

Читать тексты учебника, работать по добыче информации со взрослыми.

Формирование выполнения моральных норм,

развитие мотивов учебной деятельности

воспитание доброжелатель-

ности и

бережливости.

23.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Правила друзей природы.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

Распределять обязанности по выполнению проекта,

Составлять собственную Красную книгу, презентовать проект

Оценивать свои достижения по выполнению проекта.

Извлекать информацию из различных источников,

готовить рисунки и фотографии для проекта.

Формирование выполнения моральных норм,

развитие мотивов учебной деятельности

воспитание доброжелательности и бережливости.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

ОБЖ. Отчего может возникнуть пожар.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Развивать умение сотрудничать, высказывать свое мнение.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника.

Формирование правильно оценивать свои поступки. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25.

Что такое экономика.

Составные части экономики. Деньги. Современные деньги разных стран.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Рассказывать об отраслях экономики по плану, работать в парах, готовить сообщения об экономике родного города.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Читать предложенный текст, находить в нем ответы,

формировать собственные вопросы к тексту,

анализировать связи отраслей экономики, извлекать информацию из различных источников.

Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

26.

Из чего что сделано.

Использование природных материалов для изготовления предметов.

ОБЖ. Основные правила обращения с электричеством.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Работать в группе, моделировать производственные цепочки, составлять рассказ ,отвечать на итоговые вопросы.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, находить информацию о применению природных материалов.

Развитие мотивации к творческому труду, формирование уважительного и бережного отношения к материальным ценностям.

27.

Как построить дом

Этапы строительства дома. Названия профессий и строительных машин. Строительство в городе и селе.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Рассказывать по наблюдениям о строительстве городского и сельского дома, работать а паре, рассказывать о строительных машинах ,делать выводы.

Прислушиваться к  мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Сравнивать технологию возведения домов,

Находить и описывать по рисунку строительные машины,

предлагать вопросы к тексту.

Принятие и освоение своей социальной роли, развитее умения сотрудничать со взрослыми.

Формирование уважительного и бережного отношения к материальным ценностям.

28.

Какой бывает транспорт. Виды транспорта.

ОБЖ. Номера телефонов экстренной помощи.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Работать в паре, рассказывать об истории воздушного и водного транспорта,

Составлять общий план рассказа.

Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы.

Классифициро-

вать транспорт, анализировать схемы, узнавать по фотографиям, запомнить номера телефонов экстренного транспорта.

Формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни

29.

Культура и образование

Понятие о культурных и образовательных учреждениях. Разнообразие музеев.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

Обсуждать роль культуры  и образования в нашей стране, рассказывать о посещении музея, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы Прислушиваться к  мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Извлекать из текста нужную информацию,

посещать музей, осуществить виртуальное путешествие в какой- либо музей.

Различать учреждения культуры и образования.

Формирование уважительного отношения к культуре,

чувства сопричастности к истории своего народа.

30.

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

ОБЖ. Службы экстренной помощи. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта

Рассказывать о труде известных профессий,

Распределять обязанности по подготовке проекта, Обсуж-

дать роль профес-

сий в жизни, Брать интервью о профес-

сиях. Собирать материал в книгу о

профессиях.

Презентовать работы.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Определять название профессии по характеру деятельности, устанавливать    взаимосвязь труда людей между собой. Подбирать фотографии из семейных архивов.

Формировать уважительное отношение к людям труда,

 Учить  видеть в будущем своё место в жизни.

31

В гости к зиме.

(экскурсия № 2)

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

ОБЖ. Правила безопасного поведения на дороге в зимней период.

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание.

Обсуждать зимние явления в последние дни.

Обсуждать правила охраны природы.

Оценивать результаты  своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять.

Наблюдать за погодными явлениями, исследовать пласт снега, определять деревья по силуэтам, распознавать плоды растений и следы животных.

Обобщать наблюдения за зимними явлениями,

знакомиться с материалами учебника и сравнивать со своими выводами.

Формировать эстетические чувства, бережное отношение к природе, правила безопасного поведения зимой на улице.

Подкармливать зимующих птиц.

32.

В гости к зиме (урок)

Зимние явления в неживой и живой природе.

ОБЖ. Чем опасны водоёмы зимой.

33.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Формировать умение выразить свои мысли в тестовой форме.

Оценивать результаты  своих достижений. Понимать учебные задачи и стремиться ее выполнять.

Выполнять тестовые задания учебника.

Понимать свою роль в обществе, оценивать правильность и неправильность  ответов.

34.

Презентация проектов «Родной город»,

« Красная книга»,

« Профессии»

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Выступать с готовыми сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Оценивать результаты  своих достижений и достижений других учащихся. Понимать учебные задачи и стремиться ее выполнять.

Формировать умение  преподносить найденные материалы  слушателям.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Раздел «Здоровье и безопасность (9ч)

35.

Внешнее и внутреннее строение тела человека.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Работать в группе, называть и показывать внешние части тела человека, работать в паре, предлагать вопросы по содержанию текста,

Формулировать выводы.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Определять на рисунке или на муляже части тела человека, извлекать из текста информацию о строении внутренних органов,  моделировать внутреннее строение человека.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

Мотивации к творческому труду.

36.

Если хочешь быть здоров. ОБЖ. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять в группе режим для 2 класса,

Обсуждать, каким должно быть питание,

Формулировать правила личной гигиены,

Показать умение чистить зубы, придумать свои правила.

Понимать  учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке.

Различать продукты растительного и животного происхождения,

Выделять из предметов те,

которые

необходимы для личной гигиены.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

Мотивации к творческому труду, определение своего места в обществе.

37.

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

(П.р.№7) Отработка правил перехода улицы.

 ОБЖ. Внимание дорога! Разметка улиц и дорог.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Работать в паре, характеризовать свои действия как пешехода, формулировать правила дорожного движения.

Понимать  учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке.  Осуществлять самооценку, взаимооценку.

Моделировать сигналы светофора,

Соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать знакомые знаки значками.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Мотивации к творческому труду, определение своего места в обществе.

38.

Школа пешехода. Правила безопасности пешехода. ОБЖ. Почему на улице опасно? Где можно играть?

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС

Характеризовать свои действия как пешехода, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Практическая работа, умение применять знания на практике, учиться соблюдать изученные правила.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ориентация на выполнение моральных норм.

39.

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.

ОБЖ.  Опасные места в квартире.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Работать в группе, формулировать правила безопасного поведения в быту, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Делать выводы на основе текста учебника, моделировать правила  с помощью условных знаков, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

Мотивации к творческому труду, определение своего места в обществе.

40.

Пожар!

Правила противопожарной безопасности.

ОБЖ. Противопожарные меры.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, работать в паре, рассказывать о назначении предметов.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Моделировать вызов пожарной охраны, находить в Интернете информацию о работе пожарных,

Читать  и обсуждать рассказ «Горит костёр».

Формирование установки на безопасный, образ жизни.

Формирование  правильного отношения к людям нужных профессий.

41.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

ОБЖ. Съедобные и несъедобные растения.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, работать в паре, рассказывать о съедобных и ядовитых грибах, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Осуществлять  взаимооценку.

Добыть из текста правила купания,

Находить информацию по теме в книге  «Зелёные страницы», определять с помощью атласа жалящих насекомых.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ориентация на выполнение моральных норм.

42.

Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону.

ОБЖ. Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, работать в группе, обсуждать  поведение  в разных ситуациях. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Осуществлять  взаимооценку.

Моделировать звонки по телефону, добывать  информацию о правильном поведении из текста в учебнике,

Предлагать классу различные опасные ситуации.

Формирование установки на безопасный, образ жизни.

Формирование  правильного отношения к людям нужных профессий.

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

ОБЖ. Ценность здоровья и здорового образа жизни.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Формировать  умение работать со взрослыми, понимать и принимать задания.

Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами.

Выполнять текстовые  задания в учебнике.

Определение границ собственного знания и незнания, своего места в обществе, установка на безопасный образ жизни.

Раздел «Общение» (7 ч)

44.

Наша дружная семья

Культура общения в семье.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Рассказывать по рисунку и фотографиях о семейных взаимоотноше-

ниях,

Обсуждать роль семейных традиций.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Формулировать  на основе текста понятие культура общения,

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных праздников.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

Оценка своих поступков.

Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости

45.

Проект «Родословная»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Распределение заданий, обсуждение  способов и сроков работы.

Интервью  с родителями,

Презентация проекта.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Отбирать фотографии,  добывать информацию о семье из различных источников.

Узнать свою родословную.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

46.

В школе.

Классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Обсуждать правила общения в школе,

Рассказывать о своем классе,

Оценивать с нравственных позиций нормы поведения,

Оценивать свои достижения на уроке.

Моделировать используя текст с учебника различные ситуации на уроке.

Формировать уважительное отношение к одноклассникам.

 Учить  видеть в будущем своё место в жизни.

47.

Правила вежливости

Правила этикета в общении.

ОБЖ. Оказание первой помощи при царапине, ссадине, порезе.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Обсуждать, какие формулы вежливости есть в русском языке.

Формулировать выводы из изученного материала.

Оценивать с нравственных позиций нормы поведения,

Оценивать свои достижения на уроке.

Моделировать,

используя текс  с учебника, различные ситуации на уроке.

Формулировать правила поведения в транспорте,

между мальчиком и девочкой.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

Развитее этических чувств, доброжелатель-

ности и

отзывчивости.

48.

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.

(П.р.№8) Отработка основных правил этикета.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

Обсуждать морально- этические аспекты дружбы, правила поведения за столом, в гостях.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать с нравственных позиций нормы поведения,

Оценивать свои достижения на уроке.

Находить в различных источниках  русские пословицы и поговорки по теме, делать выводы как их применять в разных ситуациях,

Моделировать различные ситуации.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

49.

Мы- зрители и

пассажиры.

Правила поведения в общественных местах.

ОБЖ. Мы - пассажиры.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Обсуждать правила поведения в различных общественных местах,

Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать с нравственных позиций нормы поведения.

Моделировать используя текст с учебника различные ситуации  в общественных местах.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Формировать умение самостоятельно понимать и принимать задачи и задания урока.

Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами.

Выполнять тестовые задания учебника.

Формировать умение определить границы собственного знания и незнания.

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51.

Посмотри вокруг.

Горизонт. Линия горизонта.
Основные стороны горизонта.

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам,

Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопрверку.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта,

Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, самоиндефикации в мире.

Формирование личностного смысла учения.

52.

Ориентирование на местности

Ориентирование по солнцу, компасу, местным природным признакам. 

ОБЖ. Умей ориентироваться.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

53.

Определение сторон горизонта по компасу

(П.р.№9) Определение сторон горизонта по компасу.

54.

Формы земной поверхности

Равнины и горы. Холмы и овраги.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

55.

Водные богатства

Океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки.

ОБЖ. Наводнения, причины наводнений.

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Работать в паре, в группе, описывать красоту водоемов  по картинам,

Сотрудничать со взрослыми , добывая информацию по теме.

Обсуждать воздействие моря на человека.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопрверку.

Различать водоемы,

Анализировать схему частей реки, сопоставлять фоторассказ по теме « Море»,

Формулировать выводы.

Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе.

56.

В гости к весне

(экскурсия № 3)

Наблюдения над весенними явлениями природы.

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, прилета птиц и т. д.

Формулировать выводы о весенних явлениях в природе.

Оценивать свои достижения на экскурсии.

Используя атлас- определитель определять  растения, деревья, птиц по их описанию.

Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе.

Определение границ собственного знания и незнания явлений природы.

57.

В гости к весне (урок)

Весенние явления в неживой и живой природе.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях,  работать в группе, со взрослыми,  составлять фоторассказ, формулировать выводы  по теме, отвечать на итоговые вопросы. Выступать с сообщениями  в классе.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопрверку.

Находить информацию в книгах по теме,  различать известную и новую информацию, моделировать взаимосвязи, фиксировать свои наблюдения, узнавать птиц  на рисунках.

Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

58.

Россия на карте

Изображение нашей страны на карте.

 (П.р. №10.) Освоение основных приёмов чтения карты.

ОБЖ. Элементы дорог.

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Работать в паре, рассказывать о пейзажах России по рисункам.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Сравнивать изображение России на карте и глобусе, осваивать приемы чтения карты, учиться показывать объекты на настенной карте.

Формировать умение определить границы собственного знания и незнания.

Формирование осознания своей этнической принадлеж-

ности.

59.

Проект

« Города России»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Распределять обязанности по выполнению проекта,

Составлять презентацию, презентовать свой проект.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей по выполнению проекта.

В дополнительной литературе и в Интернете находить материал о достопримечательностях городов России.

Формировать чувство сопричастности к истории своего народа.

60.

Путешествие по

Москве.

Москва - столица нашей Родины. Основные достопримечательности столицы.

ОБЖ. Безопасное поведение на дороге.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Работать в паре, описывать достопримечательности по фотографиям,

Работать со взрослыми, делать выводы и отвечать на итоговые вопросы.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Соотносить фотографии со своими наблюдениями,

Отличать герб Москвы от других городов, совершить виртуальную экскурсию с помощью Интернета.

Формировать чувство сопричастности к истории своего народа.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, самоиндефикации в мире.

Формирование личностного смысла учения.

61.

Московский Кремль- символ нашей Родины.

ОБЖ. Правила перехода дорог. Перекрёсток.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Обсуждать значение Московского  Кремля,

Работать в паре , рассказывать о Кремле по фотографиям,

Готовить  сообщения,

Рассказывать о Красной площади.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Извлекать из литературы информацию, читать текст учебника и находить нужные сведения,

Сопоставлять современный облик Кремля со старинным.

Формировать чувство сопричастности к истории своего народа.

Формирование целостного , социально-ориентированного взгляда на мир, гордости за свою Родину.

Формирование личностного смысла учения

62.

Город на Неве. Санкт-Петербург- северная столица России. Архитектурные памятники города.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

Описывать достопримечательности города, рассказывать по образцу , работать в паре, в группе, работать со

взрослыми по добыче информации о городе.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Находить город на карте, отмечать фишками к книге знакомые фотографии, совершить виртуальную экскурсию в город,

Отличать герб от других.

Формировать чувство сопричастности к истории своего народа.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, гордости за свою Родину.

63.

Путешествие  по планете.

Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.

ОБЖ. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Описывать достопримечательности городов, рассказывать по образцу, работать в паре, в группе, работать со

взрослыми по добыче информации о городах.

Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Находить город а на карте, отмечать фишками к книге знакомые фотографии, совершить виртуальную экскурсию по городам.

Формировать  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

64.

Путешествие по материкам.

Части света: Европа и Азия.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Работать в группе, готовить  сообщения и выступать по теме урока, предлагать свои вопросы, умение сотрудничать в группе,

Работать не конфликтуя, делать выводы, отвечать на итоговые  вопросы.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме.

Находить материки на карте мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника,

сравнивать нашу страну с другими.

Формирование целостного, социально-ориетированого взгляда на мир, в его ограниченном единстве и разнообразии природы и взглядов.

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Политическая карта мира. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательнос-

тей.

Работать в паре, находить и называть страны, рассказывать о них по фотографиям,

Готовит сообщения, распределять обязанности по выполнению проекта.

Презентовать свои исследования перед классом.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме.

Находить материки на карте  страны мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника,

сравнивать нашу страну с другими

странами мира. Пользоваться дополнительной литературой.

Формирование целостного, социально-ориетированого взгляда на мир, в его ограниченном единстве и разнообразии природы и взглядов.

66.

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе.

ОБЖ. Правила поведения на воде в летний период.

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

Читать и обсуждать рассказ « Разговор в лесу», приводить примеры летних явлений, разыгрывать сценку по рассказу, рассказывать о красоте животного мира, работать со взрослыми, готовить фотографии о животных. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме.

Контролировать и корректировать свою работу на уроке.

Добывать знания в тексте учебника. Пользоваться дополнительной литературой, делать сообщения о животных, приводить примеры летних явлений, определять цветущие травы по картинкам.

Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в  учебнике.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку.

Формировать умение работать  с учебником, выполнять тестовые задания.

Способность к решению моральных проблем, определение границ соб-го знания  и незнания.

68.

Презентация проектов

«Родословная»,

« Города России»,

« Страны мира».

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления  одноклассников  по проектам.

Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых.

Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме.

Формировать внутреннюю позицию школьника на достижение  положитель-

ных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...