Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._okr._mir_2_kl.docx | 85.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Окружающий мир»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 2 часа в неделю - 68 часов в год.
- А.А.Плешаков Окружающий мир: Учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011.
- А.А.Плешаков Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) | Планируемые результаты (личностные) | ||||||||||||||||||||
Коммуникатив- ные УУД | регулятивные УУД | познавательные УУД | |||||||||||||||||||||||
Раздел «Где мы живём» (4ч) | |||||||||||||||||||||||||
1. | Родная страна. Имя родной страны- Россия. Знакомство с государственной символикой (герб, гимн, флаг). | - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | Обсуждать, почему народы России называют братскими, отвечать на итоговые вопросы брать интервью у взрослых по теме. | Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения. | Различать символы, национальные языки, исполнять гимн, учиться находить материал в различных источниках. | Формировать чувство гордости за свою страну, любви к своему родному краю. | |||||||||||||||||||
2. | Город и село. Особенности города и села. Проект «Родной город ( село)». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы ОБЖ. Наиболее безопасный путь в школу и домой. | - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. | Работать в парах, описывать интерьеры квартиры рассказывать о своем доме по плану, распределять обязанности по выполнению проекта. | Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения, Свою роль в реализации проекта. | Находить изображения родного города, подбирать информацию о земляках, оформлять стенд , презентацию, посетить краеведческий музей. | Ухаживать за памятниками, помогать взрослым в благо- устройстве Родного города. | |||||||||||||||||||
3. | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и рукотворного мира. ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации? | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Работать а паре , в группе, рассказывать о своем отношении к окружающему, оценивать отношение людей, обсуждать название книги « Великан на поляне». | Принимать учебную задачу, стремиться её выполнять, анализировать информацию, оценивать свои достижения, осуществлять контроль и коррекцию. | Приводит примеры объектов природы, отличать от рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради. | Обсуждать отношение людей к природе, рассказы- вать о своем отношении к окружающему. | |||||||||||||||||||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | Работать в паре, Формулировать выводы. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тестовые задания учебника. Сопоставлять образы своей страны с уголками других стран. | Формировать чувство гордости за свою Родину и родной уголок. | |||||||||||||||||||
Раздел «Природа» (20ч) | |||||||||||||||||||||||||
5. | Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. ОБЖ. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре | Работать в паре, приводить примеры объектов природы, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку | Классифициро- вать объекты по существенным признакам, устанавливать связь между живой и неживой природой. | Формировать чувства любви ко всему живому. Определять границы собствен- ного незнания и знания окружаю- щего. | |||||||||||||||||||
6. | Явления природы. (П.р №1) Знакомство с устройством термометра. Сезонные явления. Термометр-прибор для измерения температуры. | -работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. -измерять температуру воздуха, тела человека. | Работать в паре, приводить примеры явлений живой и неживой природы, рассказывать о сезонных изменениях , работать в паре. | Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку, определять учебную задачу и стремиться её выполнять. | Анализировать иллюстрации, определять сезон по характерным признакам, на практике ознакомиться с устройствами термометра. | Ориентирование на соблюдение моральных норм поведения в природе, обществе. | |||||||||||||||||||
7. | Что такое погода и погодные явления. ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад. | наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | Работать со взрослыми, вести наблюдения за погодой, фиксировать ее в дневнике, составлять план рассказа и рассказывать по своему плану. Работать в паре, составлять свои предсказания погоды. | Определять учебную задачу и стремиться её выполнять- Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку . | Наблюдать и описывать состояние погоды за окном, приводить примеры погодных явлений. Формулировать выводы из изученного материала. Использовать дополнительную литературу о народных приметах. | Оценивать свои достижения и достижения одноклассников, составлять сборник примет своего народа. | |||||||||||||||||||
8. | В гости к осени (экскурсия № 1) Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. ОБЖ. Правила безопасного поведения в природе. | - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание. | Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять. | Определять природные объекты, наблюдать за изменениями, устанавливать взаимосвязь. | Принимать и соблюдать правила поведения в природе. | |||||||||||||||||||
9. | В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь | ||||||||||||||||||||||||
10. | Звездное небо Звёзды и созвездия (Кассиопея, Орион, Лебедь). | находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. | Работать со взрослыми, формировать выводы по теме. | Принимать учебную задачу, стараться ее выполнять, оценивать свои достижения. | Сопоставлять иллюстрации, моделировать созвездия, находить о них информацию в дополнительной литературе. | Формировать интерес к познанию нового. | |||||||||||||||||||
11. | Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы. (П.р.№2) Знакомство с горными породами и минералами. | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы | Работать в паре, приводить примеры горных пород, рассказывать о них, готовить краткие сообщения, обсуждать книгу А. Е. Ферсмана «Моя коллекция» | Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке. | Практически исследовать свойства и состав гранита, различать горные породы и минералы, | Формулировать способность к решению различных проблем, умение оценивать свои поступки. | |||||||||||||||||||
12. | Про воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека и его охрана от загрязнения ОБЖ. Чистый воздух, его значение для здоровья человека. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | Работать со взрослыми, описывать свои впечатления, рассказывать о значении воздуха и воды, готовить фоторассказы о красоте неба и воды. | Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке, принимать учебную задачу, выполнять её. | Анализировать схемы, находить информацию об охране воздуха и воды, наблюдать небо, водные пейзажи, делать выводы. | Формировать эстетические потребности, эмоциональную отзывчивость, умение находить выходы из различных ситуаций. | |||||||||||||||||||
13. | Про воду. Значение воды для растений, животных и человека и её охрана от загрязнения. ОБЖ. Безопасное поведение на воде. | ||||||||||||||||||||||||
14. | Какие бывают растения. Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. (П.р. №3) Сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав. | -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | Работать с о взрослыми, готовить рассказ о красоте растений, приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе. | Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её. | Устанавливать по схеме различие между группами растений, определять растения с помощью атласа, Классифицировать растения. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||||||||||||||
15. | Какие бывают животные. Животные: многообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); особенности их внешнего вида, питания, размножения. ОБЖ. Правила поведения при встрече с опасными животными, насекомыми, меры защиты от них. | - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Работать в паре, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями. | Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её. | Соотносить группы животных и их существенные признаки, находить новую информацию из других источников. | Развитие доброжелательности, мотивации к творческому труду. | |||||||||||||||||||
16. | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. ОБЖ. Правила поведения в лесу. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. | Работать в паре, моделировать изучаемые взаимосвязи, читать и обсуждать стихи по теме, делать выводы. | Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её, Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы. | Находить информацию из различных источников, устанавливать взаимосвязи в природе, выявлять роль человека в нарушении этих связей. | Формировать бережное отношение ко всему живому, учить работать не конфликтуя | |||||||||||||||||||
17. | Дикорастущие и культурные растения. Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. (П.р. №4) Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | Работать в группе, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»,сочинять и рассказывать сказочную историю о растениях. | Осуществлять контроль и коррекцию своего поведения, оценивать ответы одноклассников, принимать критику. | Сравнивать и различать растения, находить новую информацию о них, классифицировать по признакам. | Развитие мотивации к учебной деятельности, формирование эстетических чувств | |||||||||||||||||||
18. | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | Работать в группе, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»,сочинять и рассказывать сказочную историю о животных, Отвечать на итоговые вопросы. | Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её, Проявлять инициативность и самостоятель- ность при изучении темы. | Находить в тексте нужную информацию, сравнивать и различать диких и домашних животных, готовить сообщения из других источников. | Формировать бережное отношение ко всему живому, учить работать не конфликтуя | |||||||||||||||||||
19. | Комнатные растения, их роль в жизни человека. (П.р. №5) Отработка приёмов ухода за комнатными растениями. | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями. Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за комнатными растениями. | Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её, Проявлять инициативность и самостоятель-ность при изучении темы. Осуществлять самопроверку. | Определять комнатные растения, находить в атласе информацию о них, узнавать их на рисунках. Сравнивать растения по их строению и приспособленности к внешним условиям. | Развитие мотивации к учебной деятельности, формирование эстетических чувств. Оценивать роль комнатных растений для жизни человека. | |||||||||||||||||||
20. | Животные живого уголка. (П.р.№6) Отработка приёмов ухода за животными живого уголка. | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | Работать в паре, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями. Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за животными живого уголка. | Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её, Проявлять инициативность и самостоятель- ность при изучении темы. Осуществлять самопроверку. | Объяснять роль благоприятной атмосферы в живом уголке, осваивать приемы содержания животных, Характеризовать предметы ухода по их назначению. | Формирование эстетических потребностей и чувств, доброжелательности, отзывчивости, ориентация на выполнение моральных норм. | |||||||||||||||||||
21. | Про кошек и собак. Породы кошек и собак, уход за ними. ОБЖ. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой. | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Работать со взрослыми, готовить рассказ о пользе животных приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе. Обсуждать роль в домашнем хозяйстве, объяснять необходимость ответственного отношения к питомцу. | Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её, Проявлять инициативность и самостоятель- ность при изучении темы. Осуществлять самопроверку. | Определять породы, пользуясь иллюстрацией, использовать тексты учебника для выполнения заданий, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. Составлять общий план рассказа о питомце. | Развитие мотивации к учебной деятельности формирование эстетических чувств доброжелательного отношения ко всему живому. Оценивать роль кошек и собак для жизни человека | |||||||||||||||||||
22. | Красная книга. Растения и животные, внесённые в Красную книгу. ОБЖ. Экологическая безопасность. | - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | Работать в паре, предлагать и обсуждать меры по охране редких видов, Рассказывать по коллективно составленному плану, Подготовить сообщение по своему выбору. | Понимать и принимать учебную задачу, оценивать достижения одноклассников и свои на уроке. Осуществлять самопроверку. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений, использовать полученную информацию для подготовки рассказа, извлекать информацию для сообщений из Интернета и Красной книги. Читать тексты учебника, работать по добыче информации со взрослыми. | Формирование выполнения моральных норм, развитие мотивов учебной деятельности воспитание доброжелатель- ности и бережливости. | |||||||||||||||||||
23. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Правила друзей природы. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. | Распределять обязанности по выполнению проекта, Составлять собственную Красную книгу, презентовать проект | Оценивать свои достижения по выполнению проекта. | Извлекать информацию из различных источников, готовить рисунки и фотографии для проекта. | Формирование выполнения моральных норм, развитие мотивов учебной деятельности воспитание доброжелательности и бережливости. | |||||||||||||||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. ОБЖ. Отчего может возникнуть пожар. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Развивать умение сотрудничать, высказывать свое мнение. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тестовые задания учебника. | Формирование правильно оценивать свои поступки. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. | |||||||||||||||||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||
25. | Что такое экономика. Составные части экономики. Деньги. Современные деньги разных стран. | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Рассказывать об отраслях экономики по плану, работать в парах, готовить сообщения об экономике родного города. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. | Читать предложенный текст, находить в нем ответы, формировать собственные вопросы к тексту, анализировать связи отраслей экономики, извлекать информацию из различных источников. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
26. | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. ОБЖ. Основные правила обращения с электричеством. | - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Работать в группе, моделировать производственные цепочки, составлять рассказ ,отвечать на итоговые вопросы. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, находить информацию о применению природных материалов. | Развитие мотивации к творческому труду, формирование уважительного и бережного отношения к материальным ценностям. | |||||||||||||||||||
27. | Как построить дом Этапы строительства дома. Названия профессий и строительных машин. Строительство в городе и селе. | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | Рассказывать по наблюдениям о строительстве городского и сельского дома, работать а паре, рассказывать о строительных машинах ,делать выводы. | Прислушиваться к мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Сравнивать технологию возведения домов, Находить и описывать по рисунку строительные машины, предлагать вопросы к тексту. | Принятие и освоение своей социальной роли, развитее умения сотрудничать со взрослыми. Формирование уважительного и бережного отношения к материальным ценностям. | |||||||||||||||||||
28. | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. ОБЖ. Номера телефонов экстренной помощи. | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | Работать в паре, рассказывать об истории воздушного и водного транспорта, Составлять общий план рассказа. | Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы. | Классифициро- вать транспорт, анализировать схемы, узнавать по фотографиям, запомнить номера телефонов экстренного транспорта. | Формирование личностного смысла учения. Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни | |||||||||||||||||||
29. | Культура и образование Понятие о культурных и образовательных учреждениях. Разнообразие музеев. | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | Обсуждать роль культуры и образования в нашей стране, рассказывать о посещении музея, отвечать на итоговые вопросы. | Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы Прислушиваться к мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. | Извлекать из текста нужную информацию, посещать музей, осуществить виртуальное путешествие в какой- либо музей. Различать учреждения культуры и образования. | Формирование уважительного отношения к культуре, чувства сопричастности к истории своего народа. | |||||||||||||||||||
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» ОБЖ. Службы экстренной помощи. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта | Рассказывать о труде известных профессий, Распределять обязанности по подготовке проекта, Обсуж- дать роль профес- сий в жизни, Брать интервью о профес- сиях. Собирать материал в книгу о профессиях. Презентовать работы. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. | Определять название профессии по характеру деятельности, устанавливать взаимосвязь труда людей между собой. Подбирать фотографии из семейных архивов. | Формировать уважительное отношение к людям труда, Учить видеть в будущем своё место в жизни. | |||||||||||||||||||
31 | В гости к зиме. (экскурсия № 2) Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. ОБЖ. Правила безопасного поведения на дороге в зимней период. | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание. Обсуждать зимние явления в последние дни. Обсуждать правила охраны природы. | Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять. | Наблюдать за погодными явлениями, исследовать пласт снега, определять деревья по силуэтам, распознавать плоды растений и следы животных. Обобщать наблюдения за зимними явлениями, знакомиться с материалами учебника и сравнивать со своими выводами. | Формировать эстетические чувства, бережное отношение к природе, правила безопасного поведения зимой на улице. Подкармливать зимующих птиц. | |||||||||||||||||||
32. | В гости к зиме (урок) Зимние явления в неживой и живой природе. ОБЖ. Чем опасны водоёмы зимой. | ||||||||||||||||||||||||
33. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Формировать умение выразить свои мысли в тестовой форме. | Оценивать результаты своих достижений. Понимать учебные задачи и стремиться ее выполнять. | Выполнять тестовые задания учебника. | Понимать свою роль в обществе, оценивать правильность и неправильность ответов. | |||||||||||||||||||
34. | Презентация проектов «Родной город», « Красная книга», « Профессии» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Выступать с готовыми сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Оценивать результаты своих достижений и достижений других учащихся. Понимать учебные задачи и стремиться ее выполнять. | Формировать умение преподносить найденные материалы слушателям. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
Раздел «Здоровье и безопасность (9ч) | |||||||||||||||||||||||||
35. | Внешнее и внутреннее строение тела человека. | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | Работать в группе, называть и показывать внешние части тела человека, работать в паре, предлагать вопросы по содержанию текста, Формулировать выводы. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Определять на рисунке или на муляже части тела человека, извлекать из текста информацию о строении внутренних органов, моделировать внутреннее строение человека. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, Мотивации к творческому труду. | |||||||||||||||||||
36. | Если хочешь быть здоров. ОБЖ. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья. | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | Рассказывать о своём режиме дня, составлять в группе режим для 2 класса, Обсуждать, каким должно быть питание, Формулировать правила личной гигиены, Показать умение чистить зубы, придумать свои правила. | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке. | Различать продукты растительного и животного происхождения, Выделять из предметов те, которые необходимы для личной гигиены. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, Мотивации к творческому труду, определение своего места в обществе. | |||||||||||||||||||
37. | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. (П.р.№7) Отработка правил перехода улицы. ОБЖ. Внимание дорога! Разметка улиц и дорог. | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | Работать в паре, характеризовать свои действия как пешехода, формулировать правила дорожного движения. | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке. Осуществлять самооценку, взаимооценку. | Моделировать сигналы светофора, Соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать знакомые знаки значками. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Мотивации к творческому труду, определение своего места в обществе. | |||||||||||||||||||
38. | Школа пешехода. Правила безопасности пешехода. ОБЖ. Почему на улице опасно? Где можно играть? | -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС | Характеризовать свои действия как пешехода, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. | Практическая работа, умение применять знания на практике, учиться соблюдать изученные правила. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Ориентация на выполнение моральных норм. | |||||||||||||||||||
39. | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. ОБЖ. Опасные места в квартире. | - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | Работать в группе, формулировать правила безопасного поведения в быту, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Делать выводы на основе текста учебника, моделировать правила с помощью условных знаков, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, Мотивации к творческому труду, определение своего места в обществе. | |||||||||||||||||||
40. | Пожар! Правила противопожарной безопасности. ОБЖ. Противопожарные меры. | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, работать в паре, рассказывать о назначении предметов. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. | Моделировать вызов пожарной охраны, находить в Интернете информацию о работе пожарных, Читать и обсуждать рассказ «Горит костёр». | Формирование установки на безопасный, образ жизни. Формирование правильного отношения к людям нужных профессий. | |||||||||||||||||||
41. | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. ОБЖ. Съедобные и несъедобные растения. | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, работать в паре, рассказывать о съедобных и ядовитых грибах, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. Осуществлять взаимооценку. | Добыть из текста правила купания, Находить информацию по теме в книге «Зелёные страницы», определять с помощью атласа жалящих насекомых. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Ориентация на выполнение моральных норм. | |||||||||||||||||||
42. | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. ОБЖ. Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. | - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, работать в группе, обсуждать поведение в разных ситуациях. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. Осуществлять взаимооценку. | Моделировать звонки по телефону, добывать информацию о правильном поведении из текста в учебнике, Предлагать классу различные опасные ситуации. | Формирование установки на безопасный, образ жизни. Формирование правильного отношения к людям нужных профессий. | |||||||||||||||||||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. ОБЖ. Ценность здоровья и здорового образа жизни. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Формировать умение работать со взрослыми, понимать и принимать задания. | Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами. | Выполнять текстовые задания в учебнике. | Определение границ собственного знания и незнания, своего места в обществе, установка на безопасный образ жизни. | |||||||||||||||||||
Раздел «Общение» (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||
44. | Наша дружная семья Культура общения в семье. | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | Рассказывать по рисунку и фотографиях о семейных взаимоотноше- ниях, Обсуждать роль семейных традиций. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. | Формулировать на основе текста понятие культура общения, Моделировать ситуации семейного чтения и семейных праздников. | Формирование нравственных норм поведения. Ориентация на выполнение моральных норм. Оценка своих поступков. Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||
45. | Проект «Родословная» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Интервью с родителями, Презентация проекта. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Отбирать фотографии, добывать информацию о семье из различных источников. Узнать свою родословную. | Формирование нравственных норм поведения. Ориентация на выполнение моральных норм. | |||||||||||||||||||
46. | В школе. Классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками. | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | Обсуждать правила общения в школе, Рассказывать о своем классе, | Оценивать с нравственных позиций нормы поведения, Оценивать свои достижения на уроке. | Моделировать используя текст с учебника различные ситуации на уроке. | Формировать уважительное отношение к одноклассникам. Учить видеть в будущем своё место в жизни. | |||||||||||||||||||
47. | Правила вежливости Правила этикета в общении. ОБЖ. Оказание первой помощи при царапине, ссадине, порезе. | -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Обсуждать, какие формулы вежливости есть в русском языке. Формулировать выводы из изученного материала. | Оценивать с нравственных позиций нормы поведения, Оценивать свои достижения на уроке. | Моделировать, используя текс с учебника, различные ситуации на уроке. Формулировать правила поведения в транспорте, между мальчиком и девочкой. | Формирование нравственных норм поведения. Ориентация на выполнение моральных норм. Развитее этических чувств, доброжелатель- ности и отзывчивости. | |||||||||||||||||||
48. | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. (П.р.№8) Отработка основных правил этикета. | обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | Обсуждать морально- этические аспекты дружбы, правила поведения за столом, в гостях. | Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать с нравственных позиций нормы поведения, Оценивать свои достижения на уроке. | Находить в различных источниках русские пословицы и поговорки по теме, делать выводы как их применять в разных ситуациях, Моделировать различные ситуации. | Формирование нравственных норм поведения. Ориентация на выполнение моральных норм. | |||||||||||||||||||
49. | Мы- зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах. ОБЖ. Мы - пассажиры. | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Обсуждать правила поведения в различных общественных местах, Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать с нравственных позиций нормы поведения. | Моделировать используя текст с учебника различные ситуации в общественных местах. | Формирование нравственных норм поведения. Ориентация на выполнение моральных норм. | |||||||||||||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Формировать умение самостоятельно понимать и принимать задачи и задания урока. | Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами. | Выполнять тестовые задания учебника. | Формировать умение определить границы собственного знания и незнания. | |||||||||||||||||||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | |||||||||||||||||||||||||
51. | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам, Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме. | Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопрверку. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта, Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, самоиндефикации в мире. Формирование личностного смысла учения. | |||||||||||||||||||
52. | Ориентирование на местности Ориентирование по солнцу, компасу, местным природным признакам. ОБЖ. Умей ориентироваться. | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
53. | Определение сторон горизонта по компасу (П.р.№9) Определение сторон горизонта по компасу. | ||||||||||||||||||||||||
54. | Формы земной поверхности Равнины и горы. Холмы и овраги. | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края | Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
55. | Водные богатства Океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. ОБЖ. Наводнения, причины наводнений. | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | Работать в паре, в группе, описывать красоту водоемов по картинам, Сотрудничать со взрослыми , добывая информацию по теме. Обсуждать воздействие моря на человека. | Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопрверку. | Различать водоемы, Анализировать схему частей реки, сопоставлять фоторассказ по теме « Море», Формулировать выводы. | Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе. | |||||||||||||||||||
56. | В гости к весне (экскурсия № 3) Наблюдения над весенними явлениями природы. | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, прилета птиц и т. д. Формулировать выводы о весенних явлениях в природе. | Оценивать свои достижения на экскурсии. | Используя атлас- определитель определять растения, деревья, птиц по их описанию. | Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе. Определение границ собственного знания и незнания явлений природы. | |||||||||||||||||||
57. | В гости к весне (урок) Весенние явления в неживой и живой природе. | - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | Рассказывать о своих весенних наблюдениях, работать в группе, со взрослыми, составлять фоторассказ, формулировать выводы по теме, отвечать на итоговые вопросы. Выступать с сообщениями в классе. | Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопрверку. | Находить информацию в книгах по теме, различать известную и новую информацию, моделировать взаимосвязи, фиксировать свои наблюдения, узнавать птиц на рисунках. | Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | |||||||||||||||||||
58. | Россия на карте Изображение нашей страны на карте. (П.р. №10.) Освоение основных приёмов чтения карты. ОБЖ. Элементы дорог. | -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Работать в паре, рассказывать о пейзажах России по рисункам. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Сравнивать изображение России на карте и глобусе, осваивать приемы чтения карты, учиться показывать объекты на настенной карте. | Формировать умение определить границы собственного знания и незнания. Формирование осознания своей этнической принадлеж- ности. | |||||||||||||||||||
59. | Проект « Города России» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. | Распределять обязанности по выполнению проекта, Составлять презентацию, презентовать свой проект. | Оценивать свои достижения и достижения товарищей по выполнению проекта. | В дополнительной литературе и в Интернете находить материал о достопримечательностях городов России. | Формировать чувство сопричастности к истории своего народа. | |||||||||||||||||||
60. | Путешествие по Москве. Москва - столица нашей Родины. Основные достопримечательности столицы. ОБЖ. Безопасное поведение на дороге. | - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Работать в паре, описывать достопримечательности по фотографиям, Работать со взрослыми, делать выводы и отвечать на итоговые вопросы. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Соотносить фотографии со своими наблюдениями, Отличать герб Москвы от других городов, совершить виртуальную экскурсию с помощью Интернета. | Формировать чувство сопричастности к истории своего народа. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, самоиндефикации в мире. Формирование личностного смысла учения. | |||||||||||||||||||
61. | Московский Кремль- символ нашей Родины. ОБЖ. Правила перехода дорог. Перекрёсток. | - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | Обсуждать значение Московского Кремля, Работать в паре , рассказывать о Кремле по фотографиям, Готовить сообщения, Рассказывать о Красной площади. | Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. | Извлекать из литературы информацию, читать текст учебника и находить нужные сведения, Сопоставлять современный облик Кремля со старинным. | Формировать чувство сопричастности к истории своего народа. Формирование целостного , социально-ориентированного взгляда на мир, гордости за свою Родину. Формирование личностного смысла учения | |||||||||||||||||||
62. | Город на Неве. Санкт-Петербург- северная столица России. Архитектурные памятники города. | - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | Описывать достопримечательности города, рассказывать по образцу , работать в паре, в группе, работать со взрослыми по добыче информации о городе. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Находить город на карте, отмечать фишками к книге знакомые фотографии, совершить виртуальную экскурсию в город, Отличать герб от других. | Формировать чувство сопричастности к истории своего народа. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, гордости за свою Родину. | |||||||||||||||||||
63. | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. ОБЖ. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства | - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | Описывать достопримечательности городов, рассказывать по образцу, работать в паре, в группе, работать со взрослыми по добыче информации о городах. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. | Находить город а на карте, отмечать фишками к книге знакомые фотографии, совершить виртуальную экскурсию по городам. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
64. | Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия. | - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | Работать в группе, готовить сообщения и выступать по теме урока, предлагать свои вопросы, умение сотрудничать в группе, Работать не конфликтуя, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме. | Находить материки на карте мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими. | Формирование целостного, социально-ориетированого взгляда на мир, в его ограниченном единстве и разнообразии природы и взглядов. | |||||||||||||||||||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». Политическая карта мира. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательнос- тей. | Работать в паре, находить и называть страны, рассказывать о них по фотографиям, Готовит сообщения, распределять обязанности по выполнению проекта. Презентовать свои исследования перед классом. | Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме. | Находить материки на карте страны мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими странами мира. Пользоваться дополнительной литературой. | Формирование целостного, социально-ориетированого взгляда на мир, в его ограниченном единстве и разнообразии природы и взглядов. | |||||||||||||||||||
66. | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. ОБЖ. Правила поведения на воде в летний период. | - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | Читать и обсуждать рассказ « Разговор в лесу», приводить примеры летних явлений, разыгрывать сценку по рассказу, рассказывать о красоте животного мира, работать со взрослыми, готовить фотографии о животных. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме. Контролировать и корректировать свою работу на уроке. | Добывать знания в тексте учебника. Пользоваться дополнительной литературой, делать сообщения о животных, приводить примеры летних явлений, определять цветущие травы по картинкам. | Ориентация на выполнение моральных норм, бережного отношения к природе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | |||||||||||||||||||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в учебнике. | Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку. | Формировать умение работать с учебником, выполнять тестовые задания. | Способность к решению моральных проблем, определение границ соб-го знания и незнания. | |||||||||||||||||||
68. | Презентация проектов «Родословная», « Города России», « Страны мира». | -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам. | Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых. | Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме. | Формировать внутреннюю позицию школьника на достижение положитель- ных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...