Технологическая карта урока по предмету: окружающий мир 3 класс с детьми ЗПР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе .Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные,   пресмыкающиеся.

УМК: «Начальная школа ХХI  века.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по предмету: окружающий мир  в 3 классе

с детьми с ЗПР

Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные,   пресмыкающиеся.

УМК: «Начальная школа ХХI  века.»

Состав класса:  в классе 18 учеников, из них с нормой развития 16 человек, с ЗПР -2 человека.

Цели урока:

для обучающихся с нормой развития

для обучающихся с ОВЗ

  Изучить особенности (общие признаки) каждого класса

  Сравнить эти классы  животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения

Планируемые результаты:

         Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника, работать в группе.

учащиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного понимать, принимать и сохранять учебную задачу; читать равенства; работать в парах, группах.

учащиеся получат возможность ставить вопросы по ходу выполнения задания; развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль правильности действий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
 уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать себя и своего товарища, умение работать в группах.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.  Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
  а) учиться планировать работу в группе

  б) учиться распределять работу между участниками проекта

  в)  понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

  г) уметь выполнять различные роли в группе( лидера, исполнителя, критика)

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулируют,  принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу урока;  планируют и контролируют свои действия . Умение оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками, слушать собеседника и вести диалог ;работать в группе, в паре;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Познавательные: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы)

Личностные: развивать  мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие ; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Тип урока открытие новых знаний.
     Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в группе, исследование.
     Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный
проектор, наглядный и раздаточный материал, дополнительная литература по
теме.   Презентация по данной теме   Индивидуальные карточки для учащихся

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.

В классе обучаются дети с ЗПР. Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Поэтому на своем уроке часть заданий демонстрируется на экран с помощью проектора.

На уроке использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка составлена с учетом упражнений для детей с ОВЗ).

Для детей с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Устные задания выполняются по алгоритму.

Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).

Оценочные методы (поощрение, оценка).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Название этапа урока

Цель этапа

Предполагаемый результат

Формулирование задания для детей. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Примечания

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

I.Организационный момент.

Активизация учащихся.

Учащиеся контролируют свои действия.

Настрой детей на работу.

Ну теперь, ребят, молчок
Начинается урок.
Проверим, все ли у нас есть сегодня для работы: учебник,
дневник, дополнительные книжки о животных, пенал.
Настроимся:
Держаться за руки и вместе говорят девиз:
«Мы умные, мы дружные, мы
старательные, мы внимательные. Мы в 3 классе учимся, всё у нас получится
Улыбнёмся друг другу.

Проверка готовности к уроку.

Фронтальная.

Оказать помощь в организации рабочего места.

II.Актуализация

изученного

материала.

Повторить и закрепить ранее изученные приемы устных вычислений, видов задач.

Ученики принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задания творческого и поискового характера, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса.

На прошлом уроке мы с вами начали изучение большого раздела, большой темы: «Разнообразие животных».

 Объясните, что обозначает слово «Фауна»? (мир животных).

Верно, фауна очень разнообразна. В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всей Земле. Больше всего на Земле насекомых, более 1 млн. видов. Итак, давайте вспомним,  на какие группы делятся все животные в зависимости от количества клеток? (одноклеточные и многоклеточные). Почему животные называются одноклеточными? (организм состоит из одной клетки). Приведите пример одноклеточных животных (амеба). А в чем состоит отличие многоклеточных животных? (организм состоит из множества клеток). Вспомните, как классифицируются многоклеточные животные? (позвоночные и беспозвоночные). Почему животные называются беспозвоночными? (нет позвоночника). Приведите примеры беспозвоночных животных (насекомые, черви, ракообразные, паукообразные). Почему животные называются позвоночными? (есть позвоночник). Приведите примеры позвоночных животных (птицы, рыбы, ------).

Работают с информацией.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выполняют задания по инструкции.

Формируют собственное   мнение и аргументируют его.

Фронтальная, индивидуальная на доске.

Работа с информацией.

 при затруднении подсказка.

.

III.Мотивация к

учебной

деятельности,

постановка темы и целей урока.

Формировать интерес к учебной задаче

Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание поискового характера, извлекают информацию, классифицируют.

На экране таблица, пробуем заполнить.

- Можем мы сейчас заполнить всю таблицу (нет, у нас не хватает информации)
Формулировка темы урока, постановка задач.
- Какова тема урока, о чём будем сегодня говорить?
(разнообразие мира
позвоночных животных)
- Сегодня мы с Вами изучим 3 класс позвоночных животных:
Рыбы,
Земноводные, Пресмыкающиеся.
- Основываясь на таблицу, составим план изучения.
План
1. Среда обитания
2. Покров
3. Конечности
4. Органы дыхания
5. Температура тела
6. Способ размножения

Посмотрите на доску и скажите, с представителями какого класса вы уже знакомы? (рыбы).

 Верно, одними из представителей позвоночных животных являются рыбы.

 Во втором классе по теме: «Водоем и его обитатели», мы подробно знакомились с рыбами, их строением, приспособлением к водной среде обитания. Как вы думаете, исходя из темы урока,  какие цели мы поставим сегодня?

( вспомнить изученный материал о рыбах, познакомиться с представителями других классов позвоночных животных).

Работая в парах: распределяют выражения, записанные на карточках, на группы. Одна пара работает у доски. -Умножение однозначного числа на однозначное Умножение двузначного на однозначное Умножение трехзначного на однозначное Тема урока «Умножение на однозначное число»  

Знаем: правило умножения суммы на число; умножение двузначного числа на однозначное  

Высказывают предположения о том, чему будут учиться на уроке Определяют задачи и формулируют тему урока

Фронтальная, работа в парах, работа у доски

Слушают объяснение учителя, работают в паре с более сильными учениками.

Высказывают свое предположение о теме урока.

Знакомятся с  маршрутным листом ,возможные формы  выполнения

Повторяют формулировку темы урока

IV. Открытие нового знания

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Понимают и анализируют конкретные задания; умеют извлекать информацию из иллюстрации; на основе анализа делать выводы; составляют алгоритм.

Оформляют речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умеют слушать и понимать других работая в паре.

 Совместное открытие новых знаний в форме исследования.
- Откуда можно получить информацию?
(статья учебника с.117-128,
воспользоваться энциклопедией, просмотреть информацию, найденную
в интернете, рассмотреть схему строения животного)

Работа в группах. На этом этапе работа ваша будет проходить в группах. Правила работы в группе (повторить) СЛАЙД

 У каждой группы будет свое задание.

- Выбираем класс, который Вы будите исследовать, (один от группы
выбирает в мешочке представителя классов).- обсудить к какому классу
относится.
- Результатом исследования станет заполнение таблицы у каждой группы
по нашему плану.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ, самостоятельное знакомство с новым материалом.

Дети отвечают на вопросы    

Фронтальная, работа в парах

Работают в коллективе, отвечают на вопросы, строят предположения

Работают с учебником, делают выводы.

Работают в паре с более сильными учениками.

V.Физкультминутка.( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Развитие здорового образа жизни и снятие утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала

Учащиеся понимают, принимаю инструкцию.

Так проворны наши руки-

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад-

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим

Выполняют упражнения, повторяют рифмованные строки.

Фронтальная.

Обратить дополнительное внимание на выполнение упражнений

VI.  Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Cоздать условия для самостоятельного  выполнения учащимися   заданий на использование изученного способа действия

Ученики понимают  и объясняют план действий при работе над конкретным заданием.  Умеют слушать и понимать других; работать  в   группе; внесение своего вклада в работу группы для достижения общих.

Удерживают цели урока; оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей; Проявляют толерантность к чужим ошибкам и другому мнению, умеют видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок.

- Перевоплощаемся в исследователей – одеваем шляпы, очки, берём в руки
инструменты исследователя, чтобы фиксировать результаты (ручка, карандаш)

Работа со справочными материалами.

Проверка работы в группах.

- Вывешивают заполненные таблицы на доску и рассказывают о своих
«научных открытиях».
Итак, проверяем, как каждая группа справилась со своим заданием, дополняем ответы.

Рассказ учителя.

Учитель обобщает ответы учащихся (Приложение)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Игра «Определи класс животного».
- Сзади на спинках стульев у некоторых висят листочки. У кого они висят –
осторожно их снимите и возьмите в руки. По очереди поднимаем, а остальные
называют изображённое животное и его класс. Например:
Карась- это рыба.
1. Черепаха – это пресмыкающееся. 6.Сом – это рыба.
2. Окунь – это рыба. 7. Змея – это пресмыкающиеся.
3. Хамелеон – это пресмыкающиеся 8. Бабочка – это насекомое.
4. Тритон – это земноводное. 9. Тарантул – это паук. 5. Лягушка – это земноводное.

Включение новых знаний в систему знаний 
-
Заполним свои дневники ( приложение)Исследователя, и сверим потом по образцу.( слайд)

Проговаривают цель урока.

Индивидуальная в карточке, групповая, индивидуальная с детьми ОВЗ.

Заполнение таблицы, используя алгоритм на карточке, вступают в диалог с учителем и учениками, дополнительное объяснение, помощь при решении, пользуются образцом записи на доске.

Сокращение объема выполнения задания.

Самопроверяют, сравнивая с ответами на слайде.

Проверка проводится учителем

Работают в группе.

Учитель помогает оценить свои достижения.

VII.Итог урока

Сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

Осознают успешности своей деятельности при изучении темы. Соотносят полученный результат с поставленной целью; оценивают результата учебной деятельности. Аргументируют свои высказывания.

Обобщение материала, тестирование по данной теме.

Самостоятельная работа учащихся.

Итак, все вы внимательно слушали сегодня, и сейчас вам предоставляется возможность поработать самостоятельно и ответить на некоторые вопросы по теме. Возьмите карточку  и галочкой отметьте только верные утверждения.

  1. Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.
  2. У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.
  3. В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.
  4. В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.
  5. Пресмыкающиеся дышат жабрами.
  6. У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.

     

    ПРОВЕРКА:  

    Переверните карточку и проверьте себя самостоятельно.                    

    Правильные утверждения отмечены цифрами(1, 3, 4, 6).

-Какие цели мы ставили на уроке?

 -Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?

-Что нового узнали сегодня на уроке? (познакомились с 3 классами позвоночных, выяснили их отличительные черты).

Фронтальная.

Участвуют во фронтальном обсуждении результатов урока.

Соотносят полученный результат с целью, оценивают свое участие, делают выводы.

При участии учитель хвалит за ответ.

VIII.Рефлексия

Формирование навыка самоконтроля и самооценки.

Осваивают начальные формы рефлексии.

Проявляют осознание успешности при изучении темы.

 А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. Перед вами водоем с кувшинками. Если вы усвоили хорошо материал, то возьмите белый лепесток, если остались вопросы, и вам, что- то непонятно, то возьмите желтый лепесток, если новый материал усвоен вами плохо, то возьмите оранжевый лепесток. Украсим водоем кувшинками. Спасибо всем за работу.

 

Ученики оценивают свою работу на уроке

Фронтальная.

Ученики оценивают свою работу на уроке.

XI. Домашнее задание

Обсуждение и запись домашнее задание

Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют свои действия.

Сообщение об одном из представителей классов. Урок окончен.



Вставляют карточку с домашним заданием в дневник

Фронтальная.

Вставляют карточку с домашним заданием в дневник

Приложение

Класс

Среда
обитания

Покров

Конечности

Органы
дыхания

Температура
тела

Способ
размножения

Рыбы


Что особенно интересное об этом классе животных Вам запомнилось _____________________________________________________________________________________________________________

Класс

Среда
обитания

Покров

Конечности

Органы
дыхания

Температура
тела

Способ
размножения

Земноводные



Что особенно интересное об этом классе животных Вам запомнилось ___________________________________________________________________________________________________________

Класс

Среда
обитания

Покров

Конечности

Органы
дыхания

Температура
тела

Способ
размножения

Пресмыкающиеся


Что особенно интересное об этом классе животных Вам запомнилось ________________________________________________________________________________________________________

Возьмите карточку  и галочкой отметьте только верные утверждения.

1.Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.

2.У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.

3.В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.

4.В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.

5.Пресмыкающиеся дышат жабрами.

6.У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.

     

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возьмите карточку  и галочкой отметьте только верные утверждения.

1.Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.

2.У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.

3.В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.

4.В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.

5.Пресмыкающиеся дышат жабрами.

6.У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.

     

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возьмите карточку  и галочкой отметьте только верные утверждения.

1.Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.

2.У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.

3.В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.

4.В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.

5.Пресмыкающиеся дышат жабрами.

6.У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.

     

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возьмите карточку  и галочкой отметьте только верные утверждения.

1.Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.

2.У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.

3.В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.

4.В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.

5.Пресмыкающиеся дышат жабрами.

6.У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.

     

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Правильные утверждения отмечены цифрами(1, 3, 4, 6).

Класс

Среда
обитания

Покров

Конечности

Органы
дыхания

Температура
тела

Способ
размножения

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы


Звери

Класс

Среда
обитания

Покров

Конечности

Органы
дыхания

Температура
тела

Способ
размножения

Рыбы

вода

чешуя

плавники

жабры

хладнокровные

икра

Земноводные

Вода/суша

кожа

4 лапы

Лёгкие+кожа

хладнокровные

Икра

Пресмыкающиеся

Суша/вода

чешуя

4 лапы

Лёгкие

хладнокровные

яйца

Птицы


Звери

 Карась- это рыба.
1. Черепаха – это пресмыкающееся. 6.Сом – это рыба.
2. Окунь – это рыба. 7. Змея – это пресмыкающиеся.
3. Хамелеон – это пресмыкающиеся 8. Бабочка – это насекомое.
4. Тритон – это земноводное. 9. Тарантул – это паук. 5. Лягушка – это земноводное.
Карась          Черепаха

Змея           Окунь

Тритон       Хамелеон

Тарантул    Лягушка

Бабочка

Земноводные     Рыбы

Пресмыкающиеся

Дополнительный материал

РЫБЫ    Вспомним, чем питаются и как размножаются рыбы? (Самка  выметывает икру в воду, из икринок впоследствии появляются  мальки. Но есть и живородящие рыбы, например, акула, которая рождает акулят. Питаются рыбы растительным и животным планктоном. Но есть и хищники, которые охотятся на рыб, креветок, червей).

Учитель  рассказывает  о рыбах (Скелет рыбы состоит из черепа, позвоночника, парных (грудных, брюшных)  и непарных (спинных, хвостовой)  плавников). Обратите внимание на многообразие рыб, это самый многочисленный класс позвоночных животных. Он включает более 20 тысяч видов. Итак, давайте вместе сделаем вывод: где обитают рыбы? Из чего состоит скелет? Каков покров тела? С помощью чего дышат рыбы? Как размножаются?

  1. Среда обитания                       (водная среда)
  2. Внешний вид (покров тела)   (костная чешуя, тело обтекаемой формы, скользкое)
  3. Строение скелета   (череп, позвоночник, парные и непарные плавники)
  4. Органы дыхания                    (жабры)
  5. Способ  размножения           (мечет икру)

Земноводные (амфибии)  - группа наземных позвоночных животных, сохранивших тесную связь с водной средой. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное строение. Познакомимся со строением земноводных на примере лягушки. СЛАЙД . Тело лишено хвоста. Голова плавно переходит в туловище, 2 пары конечностей, конечности пятипалые. Кожа голая, покрыта слизью кожных желез. Слизь предохраняет кожу от быстрого иссушения и играет бактерицидную роль. Глаза крупные, подвижные веки защищают от засорения глаза, слезные железы смачивают глаза и смывают пылинки. Во внешнем строении лягушки сочетаются черты водных и наземных животных. Голая кожа, богатая железами, перепончатые лапы, выпуклые глаза характерны для водных позвоночных. Пятипалые парные конечности, глаза с подвижными веками и слезными железами, барабанные перепонки – это черты наземных позвоночных. У головастиков функционируют жабры, взрослые лягушки дышат легкими. Оплодотворение наружное, оплодотворенная икра прикрепляется к водным растениям или плавает в воде. Зиму проводят в оцепенении. Питаются насекомыми, пауками, слизнями. СЛАЙД . СЛАЙД  (тритон). Это водное животное, зимующее на суше. Самка откладывает икринки на водные растения так, чтобы они были завернуты в листок.

          Пресмыкающиеся – наземные животные. Они передвигаются, опираясь на грунт, дышат атмосферным воздухом, используя легкие, размножаются на суше. Оплодотворение внутреннее. К жизни на суше  хорошо приспособлены. Рассмотрим строение пресмыкающихся на примере ящерицы. СЛАЙД 13

Тело разделено на отделы: голову, туловище, хвост, 2 пары конечностей. Только змеи конечностей не имеют. Движутся благодаря мощной мускулатуре тела и многочисленным ребрам, концами которых, проступающими через кожу, цепляются за неровности почвы. Снаружи тело покрывает плотная сухая кожа, в которой развиваются роговые чешуйки. В коже нет желез, это предохраняет организм от потери влаги в засушливой среде. Чешуя не костная, как у рыб, а роговая, более мягкая. Рост тела сопровождается линькой. Старый покров слезает. Кроме черепах, их тело скрыто под костным панцирем.

         Веки подвижны, хвост может регенерировать, обламываться и  восстанавливаться,2 пары ног, когти. Дыхание легочное. Есть ребра, имеется грудная клетка, которая предохраняет органы от повреждения. Как и земноводные, пресмыкающиеся – хладнокровные животные, температура тела зависит от температуры окружающей среды.          Рептилии откладывают яйца на землю или в углубления. Но бывает и детенышей вынашивают в теле матери (гадюка, живородящая ящерица).       На зиму впадают в оцепенение. Вот один из представителей пресмыкающихся хамелеон. Обитает в лесах на деревьях, питается насекомыми, которых захватывает длинным языком. Окраска тела меняется в зависимости от окружающей среды. Яйцекладущие, в слое сухих листьев, но есть и живородящие.

Итак, фауна разнообразна. Но, к сожалению, некоторые виды животных по вине человека оказались на грани вымирания. Понимая это, люди стали охранять редкие виды, заботиться о сохранении численности животных. И в 1966 году была издана Международная Красная книга, содержащая список исчезающих животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: "Кладовые Земли", 3 класс.

Урок проведён в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды" 2018 г., в Санкт-Петербурге, Красносельском районе....

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: «Какие бывают животные?» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: Окружающий мирТема урока: «Какие бывают животные?»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 13.11.18Цели урока: ...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир 1 класс Какая наша планета Земля?...