Духовно-нравственное воспитание младших школьников через краеведение
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников через краеведение" отправлена в трех частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_1_chast.ppt | 2.3 МБ |
prezentatsiya_-_2_chast.ppt | 2.1 МБ |
prezentatsiya_-_3_chast.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование духовно-нравственного воспитания в школе, прежде всего, должно происходить на основе краеведческого компонента. Цель краеведческой работы – не только узнать историю своей семьи, поселка, края, но и научить ребят любить и уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, узнав свои корни, могли создать достойное будущее.
Актуальность проблемы выражается в том, что гражданское общество в современной России преодолевает глубокий духовный кризис и в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры, поэтому большое значение имеет формирование патриотической позиции . Проблема ознакомления школьников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопределении, сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и преемственности поколений. Акцент - на знание истории народа, его духовно-нравственных традиций и культуры, знание о своем крае, – ребенок, усваивая культуру, накопленную человечеством, постепенно становится будущим гражданином
Краеведческое воспитание: формирование представлений у детей о Малой Родине, о ее историческом прошлом, о настоящем и будущем; изучение культурных традиций родного края; знакомство с его достопримечательностями; формирование чувства гордости за свой край; воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию. Краеведение – социально значимое и необходимое направление работы с детьми . Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой региона, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Опора в работе по краеведению делается на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения Краеведческое воспитание оно осуществляется во всех видах детской деятельности
Главная цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край, приобщение детей школьного возраста к культуре народа, его истокам, языку, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней. Задачи: Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения Калининградской области, участием и значением родного края в исторической, политической, экономической и культурной жизни России. ·Развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания. · Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Краеведческая работа способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс; расширяет кругозор школьников, совершенствует их умение самостоятельно добывать знания; способствует формированию у них творческого мышления, познавательного интереса, наблюдательности, твердых убеждений; вырабатывает умения и навыки практического применения полученных знаний в жизни. Объединяя материалы по территориальному признаку, краеведение позволяет углубить представление о своей малой родине, помогает детям осознать свою сопричастность к прошлому родного поселка, села, края. Комплексный характер краеведческой деятельности позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения.
Комплексное изучение родного края через разные направления краеведения - экологическое, - музейное, - историческое, - литературное, - туристическое, - проектно-исследовательское.
Экологическое краеведение. Акция «Чистый двор»
Экологическая акция «День птиц»
Акция «Помоги птицам»
Музейное краеведение Посетите музей иногда, Не теряйте с историей связь. Здесь в витринах застыли века- След эпохи, что вдаль унеслась.
Музейное краеведение. Замок Вальдау
Замок Вальдау
Немецкая школа Вальдвинкель (Полесск).
Музей – класс старой немецкой школы
Мастер-класс по письму чернилами
Предметы прошлого
Школьный музейный уголок
Музей Калининградской таможни
Историческое краеведение. Древний замок Шаакен
Рыцарский бой.
Дети узнают историю Тевтонского ордена
Мемориальный комплекс 1200 гвардейцев
Дети почтили память погибших воинов
Литературное краеведение. Калининградская писательница в гостях у учащихся.
Чтение литературы родного края
Туристическое краеведение Куршская коса. Музей леса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобщение к ценностям православной культуры
Культура Русской Православной церкви
Промышленный туризм. Экскурсия на фабрику шоколада
Дегустация молочного шоколада.
Залесский фермер
Хлебозавод № 1
Мастер-класс по изготовлению пряников
Карамельково
Кони-Пони
Проектно-исследовательское краведение
Проектно-исследовательское краведение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученики выступили с презентациями на тему «Мой любимый город»
Встреча с космонавтом-земляком Леоновым А. А.
Встреча с ветераном Глыбиным Б. Д. в библиотеке лицея
Макет поселка Храброво
Штурм аэродрома Храброво (постановка учащимися лицея №17)
Вывод Краеведение является важным и неотъемлемым звеном духовно-нравственных и патриотических чувств и только последовательное, систематическое использование разнообразных средств воспитания, общие усилия педагогов и родителей, хорошо организованная работа проявят положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Статья " Пробуждение духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия"
В статье автор делится опытом работы по формированию духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия....
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника через ценностные ориентиры православной педагогики.
Одной из причин возникновения кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными ус...
"Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий"
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз».А.И.Солженицын...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка через внеклассную работу...
Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.
Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...