Урок окружающего мира во 2 классе (с использованием платформы uchi.ru)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Каргачинская Наталья Владимировна

Урок окружающего мира во 2 классе (с использованием платформы uchi.ru)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_2_klass.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России».

Тип урока: изучение нового материала. Комбинированный.

Тема урока

Живая природа. Какие бывают животные.

Цель урока

Создание условий для получения знаний о делении животных на группы по особенностям строения.

Задачи

Предметные:

дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «животные»;

учить классифицировать животных по группам;

сравнивать признаки групп животных.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Метапредметные УУД:

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной форме;

строить логическое рассуждение, обобщать;

устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

 адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действий;

выполнять учебные действия.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; д

оговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить монологическое высказывание,

 владеть диалогической формой речи. 

Личностные: 

формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, ориентацию на понимание причин успеха, способность к самооценке, самостоятельность.

Основные понятия

 Живая природа, животные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие, существенные признаки.

Организационная структура урока: « Живая природа. Какие бывают животные».

Этап урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

I.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

-Вы рады сегодняшнему дню?

Вы  рады встрече друг с другом?

Вы рады познавать себя и окружающий мир?

Покажите смайлик со своим настроением.

-Вы теперь  готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

- А чтобы у нас всё получилось, давайте выберем качества, которые помогут нам успешно справиться с заданиями.

II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.

 

- Назовите то, что вы видите на экране.

-Чем похожи эти объекты?

-Докажите, что это живая природа, назвав признаки живой природы.

На слайде признаки идут в таком порядке:

  • рождение
  • дыхание
  • питание
  • движение
  • рост
  • старение
  • умирание

Учитель нажимает на зелёную кнопочку, признак появляется на экране.

- Про какие из объектов можно спросить «кто?»

-А как их назвать одним словом?

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

https://uchi.ru/teachers/groups/9592155/subjects/6/course_programs/2/cards/49220

III. Постановка учебной задачи.

 Комментирует новую информацию, организует её обсуждение.

Молодцы! Вы совершенно правы.

Тема нашего урока «Живая природа. Животные». - Что бы вы хотели узнать о животных?

IV. Физкультминутка

«Зверюшки»

-Давайте немножко отдохнём.

- С каким настроением будете работать дальше? Покажите смайлик.

V.Открытие нового знания.

-Ребята, как вы думаете, сколько на Земле животных?

-Приведите примеры животных из разной среды обитания.

- Откройте учебник по закладке и переверните страницу вперёд. На какой странице оказались?

- Вы будете работать в парах. Давайте повторим правила работы.

-Дети в парах обсуждают увиденные группы животных.

- Как вы думаете, почему животных разделили на группы?

- Ребята, звери и млекопитающие это одно и тоже. Вслушайтесь в это слово. Почему их так назвали?

- А по каким признакам вы узнали рыб?

- Птиц?

- Насекомых?

Литературные странички о животных.

Вывод.

Животные делятся на …

Закончите предложение. Чтобы определить, к какой группе относится животное…

https://uchi.ru/teachers/groups/9592155/subjects/6/course_programs/2/cards/49222

VI. Физкультминутка

.

Давайте немножко отдохнём и ещё раз увидим ,как красивы и удивительны животные.

( слайды 23 – 30)

Звучит музыка в мире животных, на экране появляются изображения животных.

 - А вы заметили, животных из каких групп увидели в презентации?

VII. Первичное закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала

.Работа с учебником.

Организует работу с рабочей тетрадью по стр.21

Выделены 4 группы знакомых нам животных. Раскрасьте представителя каждой из них, и используя Приложение распределите главные признаки.

- Названия каких групп нет на схеме?

- Попробуйте выделить существенные признаки животных этих групп.

https://uchi.ru/teachers/groups/9592155/subjects/6/course_programs/2/cards/49223

VIII. Домашнее задание

Дома вы сможете не только повторить все группы животных, но и стать исследователями родного края. Работа с тетрадью стр.22 работа на платформе Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9592155/subjects/6/course_programs/2/cards/49221

IX. Рефлексия.

-Наш урок подошел к концу.

- Расскажите о своих впечатлениях.

 

Давайте покажем пантомимой результат урока. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

Методическая разработка с использованием технологии взаимообучения на уроке окружающего мира 2 класс

В данной разработке представлен материал по технологии взаимообучения, применяемый на уроке окружающего мира во 2 классе...

Урок окружающего мира 4 класс "Строительные материалы и их использование в народном хозяйстве"

Данный урок разработан на материале учебника О.Т. Поглазовой " Окружающий мир" 4 класс и построен в форме урока-исследования....

Урок русского языка в 1 классе (с использованием платформы uchi.ru)

Урок русского языка в 1 классе (с использованием платформы uchi.ru)...

Технологическая карта урока “Что мы знаем о народа России?“ по окружающему миру 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?“. УМК" Школа России". В документе есть ссылки на карточки с образовательной платформы Учи.ру, которые...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...