Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Проект "Родословная"" .Программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Проект "Родословная"" .Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rodoslovnaya_.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:23.03.18

Школа: №22                                                                                                        Методист: Кемм О.А.

Класс:2б                                                                                                                Учитель: Спицына Т.Е.

Кабинет: 312                                                                                                        Студентка: Бокачева А.В.42 группа

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Проект «Родословная».»

Цель деятельности учителя:
-подготовка учащихся к выполнению проекта «Родословная»;

-формирование убеждений о важности семьи, о роли семьи в жизни человека,представлений о важности каждого члена семьи.

 Планируемые результаты:

Предметные:
-
научиться составлять родословное древо;

-знать терминологию родства в применении к членам своей семьи;

Личностные:

-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная  программа «Школа России» Плешаков А.А., учебник Плешаков А.А., 2 класс 2ч, презентация к уроку.

 Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Проверка рабочих мест.

Приветствовать учителя

Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Словесный: беседа.

Практ.: проверка домащнего задания

-Какая тема была на прошлом уроке?(Наша дружная семья)

- Что такое семья? ( Семья – самое близкое окружение человека)

- Что такое культура общения? (Культура общения – некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность).  Нужна ли она, как вы думаете?

- Что такое традиция? (Традиция – это принятые в семье нормы поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение)
-Дома вам нужно было выполнить задание в рабочей тетради на стр23-24
 Вам нужно было представить членов своей семьи. Наклеить фотографии и сделать подписи к ним. Написать  добрые слова о каждом родном вам человеке. Кто хочет представить свою работу?

Отвечать на вопросы учителя  .

Вспоминать прошлую тему.

Представлять свою домашнюю работу

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; -слушать собеседника

III. Постановка учебной задачи

Практ.: разгадывание ребусов.

Словесный: слово учителя.

Словесн.:учебный диалог

4 мин

Подведение к новой теме

Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке, давайте, отгадаем ребусы

 

-Какие слова получились?(дерево и семья )
-Как эти два слова могут быть связаны между собой?(древо семьи)
-Предположите о чем может идти речь.( о родословной.)
-Но сегодня, ребята, мы с вами не просто изучим это понятие, а мы с вами подготовимся к выполнению проекта.
-Тема нашего урока: « Проект - Родословная».
-
Какие цели и задачи стоят перед нами? Откройте учебник на с.41
 - Какую цель мы поставим с вами на уроке? (подготовиться к выполнению проекта)

Разгадывать ребусы

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение.

Формулировать тему и цели урока.

Р.:Определять и формулировать тему урока.

К:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

IV.  Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Словесн.: учебный диалог

Словесный: беседа.

15 мин

Объяснение нового материала

 Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.
-Как изображают родословную, в виде чего?
- Что же такое родословное древо? Посмотрите на экран и предположите, что же это такое?
-Сегодня у нас опять будут работать Мастера словарей , они нам будут помогать определять значение трудных слов.
-Мастера , посмотри в словаре Ожегова определение слова – родословное древо и прочитайте.
- Что изображают на этом дереве?( род)
- Как вы думаете, что такое род?
 (Род - все родственники, которые имеют общего предка) 
-Обратимся за помощью к Мастерам словарей , посмотрим в словаре Ожегова определение слова – род.

-Как одним словам можно назвать: прабабушек, прапрабабушек и прапрадедушек?
-Предками  Кто такие предки.

- Так кто же такие предки?В этом нам опять помогут мастера. (наши родные, это те, кто жил до нас.).
-Мы их потомки. Почему нас так называют? (мы живем потом, после них.) Дедушки и бабушки рассказывали внукам о своих родителях, дедушках и бабушках, о предках. Этой традиции тоже нужно следовать, постараться как можно больше узнать о своих предках, сохранять о них память. Чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи, о своих родных, родственниках, предках, что нужно знать? (нужно знать их имена, отчества, фамилии.) Но этого тоже недостаточно. Хорошо, если со временем вы узнаете, где они родились, жили, работали, каких успехов достигли.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения.

- Как вы думаете, что такое поколение?
-Давайте сверим наши предположения со словарем
 Посмотрим в словаре Ожегова определение слова –поколение. ). Мастер  прочитайте нам. В начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.

- Как вы думаете, зачем нам нужно генеалогическое древо?

(Чтобы запечатлеть своих предков)
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. Посмотрите на экран, вы увидите рыцарское родословное древо

Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции.

Если всерьёз заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия.

Отвечать на вопросы.

Участвовать в учебном диалоге

Слушать учителя

Определять значение слова

Работать со словарем

Отвечать на вопросы.

Определять значение слова

Работать со словарем

Отвечать на вопросы.

Определять значение слова

Работать со словарем

Отвечать на вопросы.

.

Участвовать в учебном диалоге

Высказывать свое мнение.

П.: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

Р.:выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Динамическая пауза

1 мин

 Видео

Повторять движения

Л.: установка на  ЗОЖ

Словесный: беседа

Практический:работа в парах, группах.

10 мин

 Откройте учебники стр.46 .
-
Посмотрите как изобразили свою родословную Сережа и Надя.
-Сколько поколений семьи в семьи Сережи  и Нади  на нем показано?
-Назовите представителей каждого поколения.

Ребята, оказывается генеалогическое древо, может быть нисходящее и восходящее. Как вы думаете, в чем различия?Обсудите это в парах.
-Теперь объединяются пары между собой -получается группа, обменяйтесь своими мнениями и выберите самые подходящие определения.
-Теперь группы объединяются -обсуждаем всем рядом, приходим к общему мнению  и определяем человека , который будет рассказывать от вашего ряда.
-Ну что же пришло время выяснить что же это такое.

-Нисходящее дерево популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным, во главе дерева ставится предок, от которого произошел тот или иной род, изучаются потомки.

-В восходящем дереве за основу берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, затем 2 бабушки и  2 дедушки и после  2 прадедушки и  2 прабабушки.

Рассматривать древо Сережи и Нади.

Называть представителей каждого поколения

Работать в парах,группах.

Обмениваться мнениями.

Приходить к общему
Высказывать свое мнение.
Представлять мнение группы.

Соотносить определения свои с учителем.

Р.:выполнять задание в соответствии с целью

П.:Отвечать на вопросы учителя,

V. Закрепление изученного материала

Практ.:составление памятки.

5 мин

Сейчас мы с вами составим памятку по составлению своего генеалогического древа. Как вы думаете, с кого нужно начать составлять родословное древо?

  • рисуется ствол дерева, в основании его круг;
  • в круге пишется  имя составителя, который ищет своих предков;
  • выше рисуются ветви дерева, на них, в кружках, имена отца, матери, бабушки, дедушки;
  • если отец, дед имели братьев, сестер, то изображаются  дополнительные ветви на той же высоте;
  • кружки зеленого  цвета: живущих родственников, в кружках  желтого цвета – имена умерших предков.
    Коллективное составление с помощью презентации.

Составлять памятку.

Восстанавливать правильный порядок.

Высказывать свои предположения

Р.:выполнять задание в соответствии с целью.

П: обобщать и закреплять пройденное;

VI. Итог урока. Рефлексия

4 мин

-Как называлась тема урока?

-Что вы узнали нового на уроке?

-Что такое родословная?

-Для чего нам нужна родословная?


Домашнее задание.
А сейчас послушайте внимательно домашнее задание.  В рабочей тетради на с. 26 выполнить проект «Моя родословная»

Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя

П: обобщать;

Р:Оценивать деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...