Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Голова Евгения Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

 

 

УТВЕРЖДЕНА

                                              приказом директора школы 

            от                    №

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир» 

уровень:

базовый

класс:

1

учебный год:

2018-2019

 

 

 

 

Учитель: Голова Е.М.

 

 

 

КСТОВО, 2018

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются лич­ностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностными результатами  изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установку на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

 

Метапредметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 

Предметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владением базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; 
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Мы и наш

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.

Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш

мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.

Наш класс

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.

 Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.

Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек

и детского фольклора.

Блок внеклассной, внешкольной работы:участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.

Наш дом и семья

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у

нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.

Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

Блок внеклассной, внешкольной работы:выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

Город и село

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимоедля счастливой жизни человека.

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.

Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.

Родная страна

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.

Блок внеклассной, внешкольной работы:совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.

Человек и окружающий мир

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы:посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.

Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника»

             Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.

 

  1. Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

В том числе на контрольные работы

1

Мы и наш мир

 

11

1

2

Наш класс

 

13

1

3

Наш дом и семья

 

15

1

4

Город и село

 

 14

1

5

Родная страна

 

8

1

6

Человек и окружающий мир

 

 5

 

 

Всего

66

5

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Примечание (корректировка)

1

Что такое окружающий мир. Экскурсия

1

 

 

 

2

Введение в школьную жизнь. Спор. Как надо и как не надо спорить.

1

 

 

 

3

Природа.

1

 

 

 

4

Неживая и жи­вая природа.

1

 

 

 

5

Введение в школьную жизнь. Повторение и закрепление изученного.урок-игр

1

 

 

 

6

Культура.

1

 

 

 

7

Природа в твор­честве человека.

1

 

 

 

8

Мы – люди.

1

 

 

 

9

Как мы общаем­ся с миром.Экскурсия

1

 

 

 

10

Люди – творцы культуры.

1

 

 

 

11

За страницами учебника «Мы и наш мир». Диагностическая работа

1

 

 

 

12

Наш класс в шко­ле.

1

 

 

 

13

Мы – дружный класс.Урок-игра

1

 

 

 

14

Учитель – на­ставник и друг.

1

 

 

 

15

Природа в клас­се. Урок-игра

1

 

 

 

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

 

 

 

17

Что растёт у школы.

1

 

 

 

18

Мир за стеклян­ным берегом.

1

 

 

 

19

Кто ещё у нас живёт?

1

 

 

 

20

Какие бывают животные

1

 

 

 

21

Делу – время.

1

 

 

 

22

Книга – настав­ник и друг.

1

 

 

 

23

Потехе – час

1

 

 

 

24

За страницами учебника («Наш класс»). Диагностическая работа

1

 

 

 

25

Мы в семье.

1

 

 

 

26

Моя семья – часть моего на­рода.

1

 

 

 

27

Природа в доме.

1

 

 

 

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, элек­тричество.

1

 

 

 

29

Красивые камни в нашем доме

1

 

 

 

30

Комнатные рас­тения у нас дома.

1

 

 

 

31

Выйдем в сад.

1

 

 

 

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

 

 

 

33

Про хлеб и ка­шу, про чай и кофе.

1

 

 

 

34

Дикорастущие и культурные растения.

1

 

 

 

35

Собака в нашем доме.

1

 

 

 

36

Кошка в нашем доме.

1

 

 

 

37

Дикие и домаш­ние животные.

1

 

 

 

38

С утра до вечера.

1

 

 

 

39

За страницами учебника «Наш дом и семья». Диагностическая работа

1

 

 

 

40

Мы в городе.

1

 

 

 

41

Мы в селе.

1

 

 

 

42

Красота люби­мого города.

1

 

 

 

43

Красота родного села

1

 

 

 

44

Природа в горо­де.

1

 

 

 

45

Что растёт в го­роде.

1

 

 

 

46

Чудесные цвет­ники.

1

 

 

 

47

В ботаническом саду.

1

 

 

 

48

Кто живёт в пар­ке.

1

 

 

 

49

В зоопарке.

1

 

 

 

50

Войдём в музей!

1

 

 

 

51

Мы помним на­ших земляков.

1

 

 

 

52

Все профессии важны.

1

 

 

 

53

За страницами учебника «Город и село» Диагностическая работа

1

 

 

 

54

Россия – наша Родина.

1

 

 

 

55

Москва – столи­ца России.

1

 

 

 

56

Мы – семья на­родов России.

1

 

 

 

57

Природа России.

1

 

 

 

58

Охрана природы.

1

27.04

 

 

59

Красная книга России.

1

4.05

 

 

60

Заповедные тро­пинки.

1

8.05

 

 

61

За страницами учебника «Род­ная страна». Диагностическая работа

1

11.05

 

 

62

Взгляни на че­ловека!

1

15.05

 

 

63

Всему свой че­рёд.

1

18.05

 

 

64

У каждого времени – свой плод.

1

22.05

 

 

65

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1

25.05

 

 

66

Я – часть мира.

1

28.05

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_kl.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

УТВЕРЖДЕНА

                                              приказом директора школы  

            от                    №

Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»  

уровень:

базовый

класс:

1

учебный год:

2018-2019

Учитель: Голова Е.М.

КСТОВО, 2018

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами  изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установку на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владением базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;  
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мы и наш

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.

Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш

мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.

Наш класс

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.

 Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.

Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек

и детского фольклора.

Блок внеклассной, внешкольной работы:участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.

Наш дом и семья

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у

нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.

Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

Блок внеклассной, внешкольной работы:выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

Город и село

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимоедля счастливой жизни человека.

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.

Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.

Родная страна

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.

Блок внеклассной, внешкольной работы:совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.

Человек и окружающий мир

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы:посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.

Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника»

              Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

В том числе на контрольные работы

1

Мы и наш мир

11

1

2

Наш класс

13

1

3

Наш дом и семья

15

1

4

Город и село

 14

1

5

Родная страна

8

1

6

Человек и окружающий мир

 5

Всего

66

5

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Примечание (корректировка)

1

Что такое окружающий мир. Экскурсия

1

2

Введение в школьную жизнь. Спор. Как надо и как не надо спорить.

1

3

Природа.

1

4

Неживая и живая природа.

1

5

Введение в школьную жизнь. Повторение и закрепление изученного.урок-игр

1

6

Культура.

1

7

Природа в творчестве человека.

1

8

Мы – люди.

1

9

Как мы общаемся с миром.Экскурсия

1

10

Люди – творцы культуры.

1

11

За страницами учебника «Мы и наш мир». Диагностическая работа

1

12

Наш класс в школе.

1

13

Мы – дружный класс.Урок-игра

1

14

Учитель – наставник и друг.

1

15

Природа в классе. Урок-игра

1

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

17

Что растёт у школы.

1

18

Мир за стеклянным берегом.

1

19

Кто ещё у нас живёт?

1

20

Какие бывают животные

1

21

Делу – время.

1

22

Книга – наставник и друг.

1

23

Потехе – час

1

24

За страницами учебника («Наш класс»). Диагностическая работа

1

25

Мы в семье.

1

26

Моя семья – часть моего народа.

1

27

Природа в доме.

1

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1

29

Красивые камни в нашем доме

1

30

Комнатные растения у нас дома.

1

31

Выйдем в сад.

1

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1

34

Дикорастущие и культурные растения.

1

35

Собака в нашем доме.

1

36

Кошка в нашем доме.

1

37

Дикие и домашние животные.

1

38

С утра до вечера.

1

39

За страницами учебника «Наш дом и семья». Диагностическая работа

1

40

Мы в городе.

1

41

Мы в селе.

1

42

Красота любимого города.

1

43

Красота родного села

1

44

Природа в городе.

1

45

Что растёт в городе.

1

46

Чудесные цветники.

1

47

В ботаническом саду.

1

48

Кто живёт в парке.

1

49

В зоопарке.

1

50

Войдём в музей!

1

51

Мы помним наших земляков.

1

52

Все профессии важны.

1

53

За страницами учебника «Город и село» Диагностическая работа

1

54

Россия – наша Родина.

1

55

Москва – столица России.

1

56

Мы – семья народов России.

1

57

Природа России.

1

58

Охрана природы.

1

27.04

59

Красная книга России.

1

4.05

60

Заповедные тропинки.

1

8.05

61

За страницами учебника «Родная страна». Диагностическая работа

1

11.05

62

Взгляни на человека!

1

15.05

63

Всему свой черёд.

1

18.05

64

У каждого времени – свой плод.

1

22.05

65

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1

25.05

66

Я – часть мира.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....