Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора школы
от №
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
уровень: | базовый |
класс: | 1 |
учебный год: | 2018-2019 |
Учитель: Голова Е.М.
КСТОВО, 2018
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установку на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владением базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мы и наш
Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.
Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш
мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.
Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.
Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек
и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы:участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья
Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у
нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы:выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село
Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимоедля счастливой жизни человека.
Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.
Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.
Родная страна
Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.
Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.
Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Блок внеклассной, внешкольной работы:совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.
Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы:посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника»
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Мы и наш мир
| 11 | 1 |
2 | Наш класс
| 13 | 1 |
3 | Наш дом и семья
| 15 | 1 |
4 | Город и село
| 14 | 1 |
5 | Родная страна
| 8 | 1 |
6 | Человек и окружающий мир
| 5 |
|
| Всего | 66 | 5 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Примечание (корректировка) |
1 | Что такое окружающий мир. Экскурсия | 1 |
|
|
|
2 | Введение в школьную жизнь. Спор. Как надо и как не надо спорить. | 1 |
|
|
|
3 | Природа. | 1 |
|
|
|
4 | Неживая и живая природа. | 1 |
|
|
|
5 | Введение в школьную жизнь. Повторение и закрепление изученного.урок-игр | 1 |
|
|
|
6 | Культура. | 1 |
|
|
|
7 | Природа в творчестве человека. | 1 |
|
|
|
8 | Мы – люди. | 1 |
|
|
|
9 | Как мы общаемся с миром.Экскурсия | 1 |
|
|
|
10 | Люди – творцы культуры. | 1 |
|
|
|
11 | За страницами учебника «Мы и наш мир». Диагностическая работа | 1 |
|
|
|
12 | Наш класс в школе. | 1 |
|
|
|
13 | Мы – дружный класс.Урок-игра | 1 |
|
|
|
14 | Учитель – наставник и друг. | 1 |
|
|
|
15 | Природа в классе. Урок-игра | 1 |
|
|
|
16 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 |
|
|
|
17 | Что растёт у школы. | 1 |
|
|
|
18 | Мир за стеклянным берегом. | 1 |
|
|
|
19 | Кто ещё у нас живёт? | 1 |
|
|
|
20 | Какие бывают животные | 1 |
|
|
|
21 | Делу – время. | 1 |
|
|
|
22 | Книга – наставник и друг. | 1 |
|
|
|
23 | Потехе – час | 1 |
|
|
|
24 | За страницами учебника («Наш класс»). Диагностическая работа | 1 |
|
|
|
25 | Мы в семье. | 1 |
|
|
|
26 | Моя семья – часть моего народа. | 1 |
|
|
|
27 | Природа в доме. | 1 |
|
|
|
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | 1 |
|
|
|
29 | Красивые камни в нашем доме | 1 |
|
|
|
30 | Комнатные растения у нас дома. | 1 |
|
|
|
31 | Выйдем в сад. | 1 |
|
|
|
32 | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 |
|
|
|
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 |
|
|
|
34 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 |
|
|
|
35 | Собака в нашем доме. | 1 |
|
|
|
36 | Кошка в нашем доме. | 1 |
|
|
|
37 | Дикие и домашние животные. | 1 |
|
|
|
38 | С утра до вечера. | 1 |
|
|
|
39 | За страницами учебника «Наш дом и семья». Диагностическая работа | 1 |
|
|
|
40 | Мы в городе. | 1 |
|
|
|
41 | Мы в селе. | 1 |
|
|
|
42 | Красота любимого города. | 1 |
|
|
|
43 | Красота родного села | 1 |
|
|
|
44 | Природа в городе. | 1 |
|
|
|
45 | Что растёт в городе. | 1 |
|
|
|
46 | Чудесные цветники. | 1 |
|
|
|
47 | В ботаническом саду. | 1 |
|
|
|
48 | Кто живёт в парке. | 1 |
|
|
|
49 | В зоопарке. | 1 |
|
|
|
50 | Войдём в музей! | 1 |
|
|
|
51 | Мы помним наших земляков. | 1 |
|
|
|
52 | Все профессии важны. | 1 |
|
|
|
53 | За страницами учебника «Город и село» Диагностическая работа | 1 |
|
|
|
54 | Россия – наша Родина. | 1 |
|
|
|
55 | Москва – столица России. | 1 |
|
|
|
56 | Мы – семья народов России. | 1 |
|
|
|
57 | Природа России. | 1 |
|
|
|
58 | Охрана природы. | 1 | 27.04 |
|
|
59 | Красная книга России. | 1 | 4.05 |
|
|
60 | Заповедные тропинки. | 1 | 8.05 |
|
|
61 | За страницами учебника «Родная страна». Диагностическая работа | 1 | 11.05 |
|
|
62 | Взгляни на человека! | 1 | 15.05 |
|
|
63 | Всему свой черёд. | 1 | 18.05 |
|
|
64 | У каждого времени – свой плод. | 1 | 22.05 |
|
|
65 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации | 1 | 25.05 |
|
|
66 | Я – часть мира. | 1 | 28.05 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_kl.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора школы
от №
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
уровень: | базовый |
класс: | 1 |
учебный год: | 2018-2019 |
Учитель: Голова Е.М.
КСТОВО, 2018
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установку на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владением базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мы и наш
Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.
Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш
мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.
Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.
Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек
и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы:участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья
Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаётся от одного поколения к другому.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у
нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы:выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село
Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимоедля счастливой жизни человека.
Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.
Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.
Родная страна
Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.
Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.
Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Блок внеклассной, внешкольной работы:совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.
Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы:посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника»
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Мы и наш мир | 11 | 1 |
2 | Наш класс | 13 | 1 |
3 | Наш дом и семья | 15 | 1 |
4 | Город и село | 14 | 1 |
5 | Родная страна | 8 | 1 |
6 | Человек и окружающий мир | 5 | |
Всего | 66 | 5 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Примечание (корректировка) |
1 | Что такое окружающий мир. Экскурсия | 1 | |||
2 | Введение в школьную жизнь. Спор. Как надо и как не надо спорить. | 1 | |||
3 | Природа. | 1 | |||
4 | Неживая и живая природа. | 1 | |||
5 | Введение в школьную жизнь. Повторение и закрепление изученного.урок-игр | 1 | |||
6 | Культура. | 1 | |||
7 | Природа в творчестве человека. | 1 | |||
8 | Мы – люди. | 1 | |||
9 | Как мы общаемся с миром.Экскурсия | 1 | |||
10 | Люди – творцы культуры. | 1 | |||
11 | За страницами учебника «Мы и наш мир». Диагностическая работа | 1 | |||
12 | Наш класс в школе. | 1 | |||
13 | Мы – дружный класс.Урок-игра | 1 | |||
14 | Учитель – наставник и друг. | 1 | |||
15 | Природа в классе. Урок-игра | 1 | |||
16 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | |||
17 | Что растёт у школы. | 1 | |||
18 | Мир за стеклянным берегом. | 1 | |||
19 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | |||
20 | Какие бывают животные | 1 | |||
21 | Делу – время. | 1 | |||
22 | Книга – наставник и друг. | 1 | |||
23 | Потехе – час | 1 | |||
24 | За страницами учебника («Наш класс»). Диагностическая работа | 1 | |||
25 | Мы в семье. | 1 | |||
26 | Моя семья – часть моего народа. | 1 | |||
27 | Природа в доме. | 1 | |||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | 1 | |||
29 | Красивые камни в нашем доме | 1 | |||
30 | Комнатные растения у нас дома. | 1 | |||
31 | Выйдем в сад. | 1 | |||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | |||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 | |||
34 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | |||
35 | Собака в нашем доме. | 1 | |||
36 | Кошка в нашем доме. | 1 | |||
37 | Дикие и домашние животные. | 1 | |||
38 | С утра до вечера. | 1 | |||
39 | За страницами учебника «Наш дом и семья». Диагностическая работа | 1 | |||
40 | Мы в городе. | 1 | |||
41 | Мы в селе. | 1 | |||
42 | Красота любимого города. | 1 | |||
43 | Красота родного села | 1 | |||
44 | Природа в городе. | 1 | |||
45 | Что растёт в городе. | 1 | |||
46 | Чудесные цветники. | 1 | |||
47 | В ботаническом саду. | 1 | |||
48 | Кто живёт в парке. | 1 | |||
49 | В зоопарке. | 1 | |||
50 | Войдём в музей! | 1 | |||
51 | Мы помним наших земляков. | 1 | |||
52 | Все профессии важны. | 1 | |||
53 | За страницами учебника «Город и село» Диагностическая работа | 1 | |||
54 | Россия – наша Родина. | 1 | |||
55 | Москва – столица России. | 1 | |||
56 | Мы – семья народов России. | 1 | |||
57 | Природа России. | 1 | |||
58 | Охрана природы. | 1 | 27.04 | ||
59 | Красная книга России. | 1 | 4.05 | ||
60 | Заповедные тропинки. | 1 | 8.05 | ||
61 | За страницами учебника «Родная страна». Диагностическая работа | 1 | 11.05 | ||
62 | Взгляни на человека! | 1 | 15.05 | ||
63 | Всему свой черёд. | 1 | 18.05 | ||
64 | У каждого времени – свой плод. | 1 | 22.05 | ||
65 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации | 1 | 25.05 | ||
66 | Я – часть мира. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....