Конспект урока по окружающему миру Тема "Скелет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
3 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Скелет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Скелет" | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс УМК «Планета знаний»
Тема «Скелет»
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Ребята, какой раздел окружающего мира мы сейчас изучаем? (человек)
- Прежде, чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы же знаем. Какая тема у нас была на прошлом уроке? (кожа)
На партах листочки.
- Проведем тест.
+ да, согласен - нет, не согласен; ? не знаю
- Кожа защищает внутренние органы от повреждений +
- Кожа покрывает лишь часть тела -
- Кожа является органом обоняния -
- Кожа защищает организм от жары и холода +
- Кожа мягкая и упругая, потому что смазывается жиром +
- В коже находится большое количество потовых желёз +
- Через поры выходит пот и испаряется, при этом наше тело охлаждается +
- Благодаря сальным железам наше тело охлаждается –
- Лишь у некоторых людей кожа обновляется –
- Скелет является органом передвижения ?
Проверка (Слайды). Несколько работ на проверку.
- А какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
III. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы.
- Проблемный диалог.
- Что находится под кожей? (скелет, кости)
- Давайте подумаем, что было бы, если не было бы скелета? Может ли костюм, например, стоять сам без человека? Нет. Отсюда сделайте вывод, чем является скелет для человека?
- Все ли кости одинакового размера? Где самые крупные? Мелкие?
-Как вы считаете, у человека и животных отличается скелет?
Игра «Угадай кто?»
- Вы будете видеть скелет того или иного животного, узнавать и называть его. (Слайды)
- По каким признакам вы узнавали этих животных? А человека? Внешний вид человека и животных потому разный, что у них разные скелеты.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
IV. Открытие новых знаний. Работа с текстом.
- Откроем учебник на стр. 15-18. Прочитаем тему урока. Рассмотрим иллюстрации.
(Повесить плакат)
-Что хочет автор рассказать нам в этой статье?
-Сегодня мы с вами узнаем для чего нужен скелет, какую роль он выполняет.
Чтение статьи вслух (1, 2 абзацы)
-Зачитайте ещё раз предложения, для чего нам нужен скелет. Какова его главная роль, функция?
- Давайте познакомимся со строением скелета более подробно. Рассмотреть иллюстрацию стр. 17. Какие части можно выделить в скелете человека? Из чего состоят эти части?
Учитель показывает на плакате части скелета, дети называют.
Чтение вслух 3, 4 абзацев.
1 ученик выходит к доске и показывает позвоночник.
- Из чего состоит позвоночник? (Позвоночник состоит из 34 позвонков)
-Зачитайте предложение, что находится в позвоночнике?
- С чем соединён позвоночник в верхней части? (Череп состоит из 24 костей)
Чтение вслух 5, 6 абзацев.
Учитель показывает на плакате.
Чтение 7 абзаца (последнего) про себя.
-Сколько костей в скелете человека?
- Самые прочные кости где находятся? (череп). Подумайте почему череп образован самыми прочными костями? (чтобы защитить самый главный орган – головной мозг)
Работа по тетради стр. 5. №11, 12. Взаимопроверка.
Составьте устно 2 вопроса по данному тексту.
Работа в парах.
- Вы сейчас составили вопросы, задайте их своему товарищу по парте. При ответе можете пользоваться учебником.
- Давайте подведём итог. Какую основную роль выполняет скелет. (Опорную)
- Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его? (должны быть прочными, жёсткими, крепкими)
-Кости человека легкие, но несмотря на лёгкость они очень прочные. Берцовая кость, например, (показать) может выдержать груз более одной тысячи кг. А вес самой кости 2 кг.
Физминутка «Дерево»
-Ребята, а вам интересно узнать из чего состоят кости?
-Прочитать 1 абзац стр. 17
Органические вещества (коллагеновые волокна, белки, углеводы, жиры, наши кости наполовину состоят из воды)
-А как вы думаете у взрослых людей состав костей такой же как у детей? (дети высказывают свои предположения)
- Об этом вы узнаете прочитав 2, 3 абзацы стр. 17-18 (чтение про себя)
-Отличается ли состав костей у взрослого человека? Чем?
- А вот ещё один интересный факт. С возрастом в скелете человека становится меньшее количество костей. (Это обусловлено тем, что постепенно кости срастаются.)
-Ребята, вы часто слышите такую фразу «следи за осанкой». Что такое осанка? (правильное положение тела при ходьбе, сидении)
-Как вы думаете, правильная осанка даётся человеку от природы или он её приобретает?
-Когда человеку нужно следить за своей осанкой? (всегда: при ходьбе, когда сидишь на стуле, делаешь уроки).
-Что может привести к нарушению осанки? (неправильное положение тела во время занятий, за партой, ношение тяжести в одной руке). Может произойти искривление позвоночника. А кто из вас знает как в медицине называют искривление позвоночника? (сколиоз; дети повторяют хором это слово)
А начинается такая болезнь в 8-10 лет. Лечится долго, иногда в больнице. Почему именно в детском возрасте? (в костях много органических веществ, поэтому они мягкие, гибкие).
Что нам нужно делать, чтобы осанка была хорошей? (чтение вслух последних 3-х абзацев).
Нужно обязательно делать физминутки, когда вы дома много занимаетесь, читаете. Шейко Илья вам покажет несколько упражнений.
В начале урока, во время тестирования, я задала вопрос «скелет является органом передвижения». Вы можете на него теперь ответить.
А на все ли ваши вопросы мы смогли сегодня ответить? Где вы можете получить на них ответ?
V. Рефлексия
- В течение всего урока мы говорили о скелете, правильной осанке.
Ребята, вы проделали большую работу, вложили в урок частичку себя.
V I. Д/З.
Учебник стр. 16-18 пересказ .
По желанию. Придумать свое упражнение для поддержания правильной осанки.
Выставление оценок.
Карточки.
За активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала. В х...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...