КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Золотое кольцо России
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты:
Предметные
- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
- уметь находить на карте города золотого кольца России.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._zolotoe_koltso_3.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Симовских Анастасия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата:13.04.20 ФИО студента: Симовских А.
Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ ФИО учителя: Вострякова Л. П.
Класс: 3 ФИО методиста: Горячёва С. Л.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Золотое кольцо России
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты:
Предметные
- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
- уметь находить на карте города золотого кольца России.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. -Пожалуйста, садитесь. | -Здороваются с учителем -Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин | -На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России. -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить? -Дома вы подробнее изучали эти города. -А кто может кратко рассказать об этих городах? -Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России. | Высказывают свое мнение Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Ярославль, Кострома -ответы детей | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 1 мин | Какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель мы поставим перед собой? | -Золотое кольцо России. -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный беседа Слово учителя | 15 мин | - Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. - Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник - Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. ( Показ репродукций И.Левитана). - Запишите, какой музей открыт в этом прекрасном городе. -Дорогие пассажиры, мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом. - Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается красотой этих архитектурных творений. Счастливого вам пути! - Где в Суздале собраны старинные постройки из дерева? Впишите в таблицу. От Суздаля совсем недалеко до Владимира. - Кто знает, кем был основан этот город? - Его основал князь Владимир Мономах. Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений. Удачного завершения путешествия! - Запишите памятники старины в этом городе. - Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось. | - слушают и анализируют речь учителя - Музей И.И.Левитана. - Музей деревянного зодчества. - Владимир Мономах -Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 5 мин | - Узнайте города по описанию. Впишите в клеточки названия городов на странице 47 под № 3. - Какие города вы отметили? - Вспомните, с именами каких великих людей связаны названия городов на странице 47 в № 4? Соедини линиями. Кто эти люди? | - Сергиев – Посад, Кострома, Углич, Суздаль. - Основатели городов – Владимир Мономах, Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с кроссвордом | 10 мин | - А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: «Золотое кольцо России». (Раздаточный материал) | - Решают кроссворд по Золотому кольцу | Р: осуществлять итоговый П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | - Понравилось ли вам путешествовать? - Перечислите города Золотого кольца России. - Почему кольцо? Почему золотое? | - Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! - оцените свою работу с помощью светофора -Спасибо за урок. До свидания | - высказывают свое мнение - оценивают свою деятельность | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» ( 3 класс УМК «Школа России»)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России» Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечате...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...