Конспект урока по окружающему миру "О чем расскажет план" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "О чем расскажет план"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир 3 класс26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: О чем расскажет план

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с понятиями «план местности», «масштаб»; научить читать карту

Задачи:

Образовательные: дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане.

Развивающие: развивать речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению планов и их практическому использованию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  учащиеся должны научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города (села) или района города и ближайшей местности, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане своего населённого пункта путь от дома до школы или другого учреждения (клуба, вокзала, Дома детского творчества, спортивной школы).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы, определяют цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение
Коммуникативные:  доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих жизненных и учебных ситуаций.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, расширяют кругозор, проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Средства обучения: Учебник Окружающего мира 3 класс А.А Плешаков М.Ю. Новицкая, компьютер, презентация, план эвакуации.

Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Мотивация

Звучание записи «Как прекрасен этот мир».

-  Я желаю вам отличного настроения, работать быстро и, самое главное, дружно!

 

Приветствуют учителя.

Актуализация знания

1)Модель характеристики погоды.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какая температура на улице?

-Какая облачность?

-Какое направление ветра?

-Какой ветер? (слабый, умеренный, сильный или очень сильный)

-Есть ли осадки?

-Для чего нам нужно это знать?

 

20 сентября

пятница

Чтобы одеваться по погоде

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

1)  Определение темы и задач урока.

-Как вы думаете, это одна и та же местность? (слайд)

-Чем отличаются изображения?

2)Решение учебных задач урока.

1.-Кто из вас совершал путешествие с родителями на автомобиле в другой город?

-Что делал папа, если местность была ему незнакома?

2.Изучить особенности плана местности.

-Посмотрите на слайд

-Первое изображение это фото, а что  второе, предположите?

-План местности - это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков (слайд)

-Как стороны горизонта обозначаются на плане местности? (слайд)

-А какие вы знаете стороны горизонта?

-Какую еще особенность мы можем заметить на плане местности?

Масштаб показывает, во сколько раз на  плане уменьшены действительные расстояния (слайд)

- Что означает масштаб этого плана?

-Предположите тему урока

-Какие мы поставим задачи урока?

(слайд)

3) Работа с планом местности.

-Обратите внимание на план местности.

-Найдите и покажите масштаб плана местности (выходят к доске)

-Покажите стрелку, которая обозначает стороны горизонта.

-Посмотрите на условные обозначения

4) Работа в парах.

-У вас на партах лежат условные знаки, поработайте в парах и подпишите что они обозначают.

(слайд)

Физкультминутка.

да

на втором изображении указан масштаб; стрелка, которая указывает направление

план местности, так как все объекты на местности обозначены условными знаками, не зная их значения, понять, что изображено, нельзя.

Поднимают руки

Смотрел карту, спрашивал у местных жителей, ехал по навигатору

План местности

Стрелкой

Север, юг, запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

Масштаб

1см на плане соответствует 100м на местности.

О чем расскажет план

Узнать что такое план местности, научиться читать условные знаки

Показывают

Показывают

Выполняют

Первичное закрепление во внешней речи

 С. 20

- Расскажите, как пройти из села Дивное в Покровку.

-  Как узнать, далеко ли от города Климова находится село Покровка?

-  Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку?
-
Чему равно все расстояние от города до Покровки? (Работа в паре)

Выйти из села в западном направлении, по грунтовой дороге дойти до реки, пройти через мост, справа будет кустарник, слева луг. Идти по краю луга, дойти до пашни. На пересечении дорог свернуть на северо-запад.

Отвечают

6 см х 100м - 600м

Дети проводят измерения и вычисления

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Выполните задание №2 на стр.18

(слайд)

Выполняют

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

С. 22

Прочитайте, скажите, какие бывают планы. (Работа в паре.)

— Посмотрите на план Москвы и расскажите, как проехать от Ленинского проспекта до Винницкой улицы.

С. 23

- Изучите план Санкт-Петербургского зоопарка. Оля стоит у вольера с белым медведем. Каких животных она может увидеть по дороге к вольеру с лисой?

- Обратите внимание на план эвакуации из школы. Что нужно сделать, чтобы понять этот план?

- Рассмотрите условные обозначения.


для пешеходов и автомобилистов, туристические.

Прочитать условные обозначения.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-  Урок подходит к концу. Подведем итоги.

-  Что мы изучали на уроке?
-  Какие задачи мы ставили в начале урока?  

-  Мы достигли поставленных задач?

Урок окончен.

Узнать что такое план местности, научиться его читать

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...