ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План-конспект открытого урока по теме "Природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-_okruzhayushchiy_mir.docx | 878.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Предмет : окружающий мир
Дата: 05.02.2020 г.
Класс: 2-М В классе : 2 ученика
Учитель: Тавасиева Нина Кимовна
Тема: «Природа».
Цель урока:
Образовательные: Создать условия для обобщения и проверки знаний учащихся по теме «Природа»; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки.
Задачи:
обобщить знания детей о живой и неживой природе, о разнообразии растений и животных.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность применить знания по теме;
Метапредметные
(Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование: Мультимедийный комплекс, презентация, карточки для групповой, индивидуальной работы и работы в парах, сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Стихотворение – приветствие произносят дети.
Прекрасно всё на небе
Прекрасно на земле
Прекрасно в нашем классе.
Прекрасно всё во мне
Минутка наблюдения
- Проведём минутку наблюдения. Кто желает?
Работа с уголком природы
- Какое сегодня число и месяц ?
- Какой день недели?
-Какие сегодня были осадки? (дождь , снег, ….).
-Какой ветер ? (сильный, умеренный, слабый , штиль)
-Какая облачность ? (ясно, пасмурно, переменная облачность)
-Какая температура ? (-__,+__) Холодно и жарко?
- С помощью чего мы измеряем температуру?(термометром)
- С чего состоит термометр? (стеклянная трубка наполнена жидкостью и шкалы (пластинка с делениями)
- Какие виды термометров вы знаете? (медицинский, уличный, водяной, комнатный).
2. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. Целепологание .
Мозговая атака»
- Давайте ,определим тему нашего урока, а для этого нам поможет задание «Мозговая атака»
Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. Если ответ правильный – он появится на экране. После отгадывания всех слов вы возьмите из отгадок 1 букву и мы узнаем тему урока.
1.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.( погода)
2.Дышит, растёт,
А ходить не может. (растение).
3.Листочки хвойных растений ( иголки)
4.Животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники. (рыбы)
5. Определи время года?
Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно (осень)
6.У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель ( деревья)
7. Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)
- Какое слово у нас получилось?
ПРИРОДА
- Хорошо , молодцы. Так как мы завершили этот раздел ,мы должны проверить, что вы знаете по данной теме.
И так тема урока : Проверочная работа по теме: «Природа»
Какие задачи поставим перед собой:
Обобщить:
Выполнить
Опорные слова , словосоченияния:
знания учащихся по теме «Природа»
проверочную работу по теме «Природа»
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся знаний и умений
1)Задание «Живая и неживая природа »
- Ребята посмотрите на картинку , что на ней изображено?
- Как мы можем назвать это одним словом? (Природа)
- Какая бывает природа? (живая и неживая )
- Назовите картинки , которые относятся к неживой природе.
- А что мы отнесём к живой ?
Проверка:
- неживая природа (солнце, туча, радуга );
- живая природа (растения, животные, человек)
-Назовите признаки живой природы? (проверка по слайду)
2)Физкультминка. (Видеоролик «Мои друзья»)
3)Работа в группах. Игра “Найди пару”.
Повторения правил работы в группе.
Задание :
Разделить растение на группы
«Культурные и дикорастущие растения»
«Деревья , кусты, травянистые растения»
«Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные»
- Ребята , сейчас поработаем в группах, я вам раздам листы с заданиями ваша задача рассмотреть рисунки, назвать , что там изображено и назвать группы на которые вы разделили растения.
Карточка №1
- Рассмотри рисунок.
- Назови , что здесь изображено , назови?(1- сосна, 2- калина, 3- орешник, 4- клён, 5- одуванчик, 6- репейник)
- На какие группы можно разделить растения?(деревья ,кустарники, травянистые растения)
--
Карточка №2
- Рассмотри рисунок.
- Назови , что здесь изображено , назови?(1- берёза, 2- огурец 3- камыш , 4- крапива, 5- пшеница, 6- астра )
- На какие группы можно разделить растения?(дикорастущие – берёза, камыш, крапива; культурные : огурцы, пшеница, астра)
Карточка №2
- Рассмотри рисунок.
- Назови , что здесь изображено , назови?(1- морковь, 2- лён 3- яблоко , 4- хлопок, 5- кукуруза, 6- лилии , 7-роза , 8-абрикос, 9- пшеница, 10-лук)
- На какие группы можно разделить растения?( прядильные культуры – 2- лён, 4- хлопок, овощные : 1- морковь, 10- лук, плодовые: 3- яблоко, 8- абрикос, зерновые : 5- кукуруза, 9- пшеница, декоративные : 6-лилии ,7- роза, )
Проверка выполнения работ , выступления ответственных.
Вывод : мы свами повторили, что растения:
Это : «Деревья , кусты, травянистые растения»
Они бывают таких видов:
«Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные»
«Культурные и дикорастущие растения».
4).Задание «Составь слово»
-Ребята из данных букв составьте слово и вы узнаете о ком мы будем говорить дальше.
НЫЕЖИВОТ
2. Работа в парах.
- Ребята сейчас проверим , как вы умеете работать в парах.
Повторение правил работы в паре:
5.Задание «Заполни таблицу»
Вам необходимо заполнить данную таблицу, указав название групп , которые имеют отличительные признаки от других групп. Время выполнения задания 2 минуты.
Проверка с доской.
Вывод:
А еще две группы , которые не вошли в данную таблицу это земноводные (4 ноги и голая кожа – лягушки и жабы) и пресмыкающиеся -4 ноги, роговые чешуйки(ящерицы, черепахи, крокодилы).
6..Игра «Найди ошибку»
Посмотрите , на картинку и найдите ошибку.
На какие группы можно разделить животных?
Дети делают выводы, что
- Животные, которые живут в лесу (в поле, на лугу) и сами добывают себе пищу, называются дикими.
- Животные, которых разводит человек и ухаживает за ними, называются домашними.
7) Физминутка.
8) Беседа
Красная книга. Слайд №8
- Ребята , посмотрите на экран , что там изображено ?
- Какого она цвета?
- Почему она красная? (В эту книгу заносят названия исчезающих животных и растений.)
- Каких животных и растения из этой книги мы узнали на прошлых уроках?
1.-Венерин башмачок. 2. -Лотос, 3- Женьшень 4- Дровосек реликтовый
5 – белый журавль, 6.- зубр.
9)Беседа. «Влияния человека на природу»
-Почему же становятся редкими и исчезают многие растения и животные?
Вот схема, которая поможет в этом разобраться.
- Какое влияние оказывает человек на природу?
Ответы детей по схеме на доске.
: - Ребята, а мы с вами можем ли помочь природе?
Можем стать ей другом?
Что для этого нужно делать? (ответы детей)
Вывод:
- Необходимо не только знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Но и бережно к ним относиться и охранять их.
Игра «Да/нет » ( Задание выполняется на рассмотрения учителя , зависимости от времени )
- Ребята давайте проверим знаете ли вы правила поведения в природе. Я читаю утверждения если вы согласны – хлопаете, нет - тихонько сидите.
«Правила поведения на природе»
- На природе следует всё ломать, рвать просто так. (нет)
- Заботливо относиться к деревьям ,кустарникам и травянистым растениям (да)
- Для костра собирать только сухостой.(да)
- Рвать цветы в большие букеты.(нет)
- Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. (да)
- Во время собирания ягод и плодов повреждать деревья и кусты, срывать недозрелые плоды и ягоды. (нет)
- Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.(да)
- Загрязнять озера, реки , бросать в них камни, мусор и остатки пищи. (нет)
- Делать надписи на деревьях. (нет)
- Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. (да)
Вывод:
Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
10)Проверочная работа №2 по теме: «Природа».
Ф.И. ____________________________________ Проверочная работа №2 по теме: «Природа». 1.Что относится к живой природе? Подчеркни.
Луна, снег, ворона, книга, дождь, стрекоза.
2. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.
а)Травы; б) Кустарники; в) Деревья 3. Как называются животные, у которых 3 пары лап?
а) Птицы; б) Звери; в) Рыбы. г) Насекомые
а) Отлавливание божьих коровок; б) Вырубка леса; в) Использование ядохимикатов; г) Посадка растений.
а) Энциклопедия б) Красная книга; в)Учебник «Окружающий мир» г) Атлас-определитель
Оценка:______________ |
Взаимопроверка. Ребята меняются своим соседом работами , на доске правильные ответы и критерии оценивания.
«5»- без ошибок
«4»- 1 ошибка
«3» -2 ошибки
«2»- 3 и больше ошибок
3.Итог урока.
- Какая была тема нашего урока? (Проверочная работа по теме: «Природа»)
- Какие цели мы ставили перед собой?
Обобщить: знания учащихся по теме «Природа»
Выполнить : проверочную работу по теме «Природа»
4.Рефлексия.
На партах у вас кружочки трёх цветов:
Красный цвет – на уроке было не интересно.
Желтый цвет- урок мне понравился, но некоторые моменты были трудными.
Зелёный цвет – урок мне понравился
5.Домашнее задание.
Написать в тетрадках несколько предложений на тему: «Я – защитник природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...