Урок по окружающему миру в 3 классе по теме " Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48
им. Р. М. Каменева»
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.
Учитель: Гридина В.А.
2019 - 2020 учебный год
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.
Задачи:
- предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
- развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.
- воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
Оборудование:
учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2020г.
компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных",
компьютер,
мультимедийный проектор с экраном,
карточки с названием групп животных,
рассказы Н. Сладкова
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".
2. Проверка домашнего задания - тест. (Приложение № 1)
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника.
б) астрономия.
в) почвоведение.
2. Что относится к хвойным растениям?
а) липа.
б) сосна.
в) одуванчик.
3. Что содержит плод растения?
а) цветок.
б) семена.
в) стебель.
4. Орган растения, который находится в почве?
а) цветок.
б) лист.
в) стебель.
г) корень.
5. Какие растения размножаются спорами?
а) колокольчик.
б) дуб.
в) папоротник.
6. Впиши пропущенные слова
Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .
-Какую большую тему мы закончили изучать?
3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.
Разгадайте кроссворд (Слайды 1-9).
Вы должны смотреть на рисунки и называть животных по очереди. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока.
- Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике? (животные)
4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.
Тема нашего урока - разнообразие животных (Слайд 10), сегодня мы заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный.
Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.
Эпиграф урока (на доске)
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков
- Наука о животных называется – зоология (Слайд 11).
- Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.
С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства.
Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.
Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.
Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!
-Какие бывают животные? (Слайд 12)
- На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Первая группа – черви (Слайд 13):
Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских, кольчатых червей и др.
Вторая группа – моллюски (Слайд 14):
Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник.
Третья группа – иглокожие (Слайд 15):
Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.
Четвёртая группа – ракообразные (Слайд 16):
Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из них процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.
Пятая группа – паукообразные (Слайд 17):
У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.
Шестая группа – насекомые (Слайд 18):
Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.
Сообщение о бабочках (Ребёнок текст готовит заранее). ( Приложение № 2.)
Седьмая группа – земноводные (Слайд 19):
Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.
Восьмая группа – пресмыкающиеся (Слайд 20):
Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.
Девятая группа – рыбы (Слайд 21):
Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.
Сценка " Окунь и Налим" (Дети готовят заранее). ( Приложение № 2).
Десятая группа – птицы (Слайд 22-23):
Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.
Сообщение о птицах (Ребёнок текст готовит заранее). (Приложение №2)
Одиннадцатая группа – звери (Слайд 24-25):
Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.
Сценка "Лиса и Заяц" (Дети готовят заранее). ( Приложение № 2)
- Подведём итог.
-Назовите группы животных, с которыми мы познакомились, (дети называют группу, а учитель выставляет нужную карточку на магнитной доске)
На магнитной доске: (Группы животных: Черви, Моллюски и т.д.)
- Какие из перечисленных животных встречаются в нашей местности?
5. Физ. пауза.
6. Закрепление нового материала.
Чтение материала учебника стр.90-92
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные?
- Что общего у насекомых? Назовите представителей.
- Что общего у земноводных? Назовите представителей и т.д.
7. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Работа с загадками с использованием компьютерной презентации
(Слайды 26-32).
1. Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (Черепаха)
2. У маленькой животинки
Сто серебряных
Монеток на спинке. (Рыба)
3. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно? (Змея)
4. Скачет зверушка:
Не рот - а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка)
5. Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
6. У меня ходули -
Не страшит болото.
Лягушат найду ли -
Вот моя забота. (Цапля)
7. Какая коняшка
Ходит в тельняшке? (Зебра)
Вывод:
- С какими группами животных вы познакомились сегодня?
8. Подведение итога урока.
Давайте расшифруем названия животных и определим группу, к которой они относятся (Слайд 33).
Дети выполняют задание. (Они должны разложить картинки животных, которые находятся в конвертах (Приложение № 3), по порядку, как предлагается в слайде) (Слайд 34-39).
Проверить правильность выполнения задания помогут слайды.
Опрос:
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные
9. Рефлексия учащихся (если урок понравился, поднимите красный квадрат, если нет - синий) Оценки за тест.
10. Задание на дом - с 89-95 пересказ. (Слайд 40)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...