Урок по курсу «Окружающий мир», 2 класс «Школа России». Тема: «Пожар!»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План-конспект урока по окружающему миру, тема "Пожар", 2 класс. УМК "Школа России". Урок соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира, 2 класс | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по курсу «Окружающий мир», 2 класс «Школа России».
Тема: «Пожар!»
Цель урока: довести до сознания учащихся необходимость внимательного и серьёзного обращения с огнём.
Задачи урока:
- Познакомить с правилами пожарной безопасности, учить их соблюдать
- Учить правильным действиям при возникновении пожара
- Познакомить с профессией пожарного, оборудованием пожарных, повторить телефон пожарной охраны
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
Оборудование урока.
- Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. 2 часть.
- Презентация к уроку.
- Карточки для индивидуального опроса.
- Карточки-картинки с изображением огня, картинного плана
- Карточки для групповой работы
ОРГ МОМЕНТ.
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
Все ль готовы?
Все в порядке ручки, книжки и тетрадки?
На уроке не зевай,
Часто руку поднимай!
-Что нового вы узнали на уроках окружающего мира, работая в этом году?
- Как вы думаете, все ли сведения об окружающем мире вы узнали?
- Хотелось бы узнать ещё что-то нового об окружающем мире?
– Желаю вам сегодня на уроке открыть новые тайны окружающего мира!
– Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» ту часть делений, которая соответствует вашему прогнозу работы на уроке. Предположите, какой успех ждёт вас на уроке.
II.Актуализация знаний
- У меня на доске рассыпались буквы-бусины. Помогите мне составить слово - бусы.
- Что такое безопасность? (отсутствие риска, состояние защищенности)
- О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках? Давайте вспомним.
2) Индивидуальный опрос по карточкам
- Ребята, у которых лежат листочки с тестами, работают самостоятельно. Тесты проверю сама, оценку скажу после урока. Как только вы закончите работать с тестами, подключайтесь к работе с классом.
3) фронтальный опрос ( Презентация, 1 слайд)
- Остальные работают со мной. Внимание на экран. Вспомним правила, которые надо соблюдать, чтобы не пришла беда.
- Какие ещё правила безопасности вы знаете?
III.Работа по теме урока
1.Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте загадку. У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь.
Обожжешься! Я ….– огонь!
- Огонь может быть другом. Что это значит?
С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал приготовить пищу.
- Но огонь может быть врагом. Что это значит?
Огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар – это результат легкомыслия и беспечности.
- Сформулируйте тему урока. (на доске карточка «Пожар!»).
– Прочитайте тему урока.
– Предположите, Какие цели сегодняшнего урока? (Узнать причины пожара; узнать основные правила противопожарной безопасности; научиться вызывать пожарных по телефону).
- Какие цели ставите перед собой?
- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно?
- Чему вы хотите научиться?
- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?
- Вернёмся к нашей проблеме. Я приглашаю к доске учеников нашего класса, они прочитают стих-я.
Причины пожара (4 ученика читают на лист стих)
1 С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
2 Пожалуйста, не разжигай
ты костра возле сарая.
Для построек и людей
Может быть беда большая.
3 Смазка, газ, бензин!
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят: “Огнеопасно!”
4 Пожалуйста, не забывай -
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может
И от огненной хлопушки.
- О каких причинах пожара рассказали ребята? (учитель выставляет карточки: Игра со спичками, зажженная свечка, разведение костров, горючие вещества, бензин, газ; фейерверки)
- Работа в малых группах: Обсудите, по каким еще причинам может возникнуть пожар????
- Давайте вместе сформулируем причины возникновения пожара. По каким еще причинам он может возникнуть? ( карточки: удар молнии, короткое замыкание, повреждение электрического провода, курение, выпавший из печи уголь)
- Работа по учебнику стр 22-23.
- Обратимся к учебнику, прочитать текст.
-Сопоставьте текст и рисунок на стр 22.
- Чем опасен пожар?
- Какая тема урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?
3)Физкультминутка – Немного отдохнем.
Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаетесь стоять.
Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
4)Поведение при пожаре
- Чтобы не случилась беда, как не надо себя вести? О чем вас предупреждал автор в физкультминутке?
- Мы узнали причины возникновения пожара.
- Ответьте на вопрос: Что необходимо знать человеку, чтобы не возник пожар? (правила поведения…)
- Мы должны знать правила противопожарной безопасности. Какие правила знаете вы?
- Работа в учебнике, стр 23 Памятка в рамочке. Прочитать.
- Если всё-таки случился пожар, как мы должны поступить?
- Что делать? Об этом сейчас прочитают наши ученики.
Помни каждый гражданин
главный номер - 01!
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.
Закрой все двери по пути -
огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть
Платок сырой на нос накинуть!
Убегая от пожара,
всех о нем предупреди.
Когда огнем этаж охвачен,
Кнопку лифта ты не жми,
По ступенькам вниз беги.
-Какие правила поведения вы запомнили? ( не паниковать!! Закрывать двери по пути; намоченный платок к носу; предупредить всех; покинуть помещение!!)
-Давайте составим памятку «Как действовать в случае пожара». Что надо сделать, если вдруг случился пожар?
- Проверим себя, Внимание на экран. (СЛАЙД)
Позвони 01
Сообщи точный адрес
Скажи, что горит
Назови свою фамилию, имя
Продиктуй номер своего телефона
- Если вы стали свидетелями пожара, пожар случился у вас в квартире, какие ваши действия, что вы должны делать? (покинуть квартиру, помещение, если одни сообщить пожарным)
5)практическая работа в группах («вызов» пожарной охраны)
- Предлагаю собраться в группы.
- Вспомним правила работы в группе.
- Каждой группе дано задание: вызвать пожарную охрану.
1 ситуация. Представьте, что у вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вы дома одни. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
- Памятка
1.Что горит? 4.Код подъезда.
2.Адрес. 5.Фамилия.
3.Какой этаж? 6.Телефон.
2 ситуация. Представьте, что у вас в подъезде загорелась квартира соседей. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
3 ситуация. Представьте, что вы возвращались домой из школы и увидели, как из окна дома, который расположен по соседству с вашим домом, клубиться черный дым . Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
4 ситуация. Представьте, что у вас горит квартира, возгорание произошло из-за замыкания электропроводки. Вы дома одни. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
- Каждая группа выбирает оратора. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.
- Представьте, в школе случился пожар.
Как в школе узнаем, что случился пожар? Как мы должны действовать? Куда идти?
- Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?
-7) физкультминутка
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке;
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?
8) помощники при пожаре
- Мы позвонили по номеру 01. Кто к нам приедет?
- У пожарных есть помощники – те устройства и приспособления, с помощью которых они тушат пожар.
Работа с учебником – с 25( пожарный шланг/ пожарный рукав – брандспойт, огнетушитель, пожарный ремень, топорик, каска с маской, огнеупорные перчатки, щит, ящик с песком. и т.д.)
- Прочитаем текст на стр 24
- Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя эту профессию?
IV. Закрепление изученного на уроке.
- Откройте РТ на стр 15 задание № 1.
Составление памятки для первоклассников (работа в парах)
Памятка «Чтобы не было пожара»
Нигде и никогда не играйте со ____________и ______________.
Самостоятельно не зажигайте ___________________________.
Не оставляйте включенным _____________________________.
Если случился пожар, предупредите ______________________ и позвоните по телефону _____.
VI. Рефлексия. Выставление отметок.
Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?
- Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» вторую часть делений, посмотрите, совпал ли ваш прогноз с прогнозом на начала урока
. Подведение итогов урока.
- Вспомните, какие цели мы ставили на сегодняшнем уроке? Все ли цели выполнили?
- О чём мы говорили на уроке? Чем опасен пожар?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Завершите высказывания одним предложением.
10. Оценки за урок.
11. Домашнее задание
Учебник стр 22-25, Ртстр 15 № 2, 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Урок литературного чтения во 2 классе. Школа России. Тема: "Зарубежная литература"
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе. Программа "Школа России" Зарубежный фольклор. "Бульдог по кличке Дог"...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Школа России. Тема урока: «Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук».
Презентация к уроку русского языка в 3 классе.Школа России. Тема урока: «Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук».Тип урока: изучения и ...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....
Конспект урока по курсу окружающий мир УМК Школа России
Конспект урока по курсу окружающий мир УМК Школа России...