конспект урока на тему Родина
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе «Россия – любимая наша страна» (система Л.В. Занкова)
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представления о причинах успеха в учебе;
- интерес к учебному материалу;
- знание основных моральных норм поведения.
РегулятивныеУУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале;
- оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
Коммуникативные УУД:
-допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
- обучающийся научится узнавать государственную символику РФ;
- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке в школе, использовать привила поведения в общественных местах и на улице;
Цель:
- уточнить понятия “Родина”, “Россия” ;
- показать разнообразие облика нашей страны, её многонациональность,
- познакомить с богатством и уникальностью природы России;
- учить видеть географические объекты, правильно их показывать;
- способствовать развитию речи и коммуникативных способностей; содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине
Оборудование: учебник «Окружающий мир», автор Казаков, Дмитриева, проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем. Выдохнем – вчерашние обиды, вдохнём – свежесть весеннего утра. Пожелайте друг другу удачи.
II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Тему нашего урока вы определите сами, разгадав кроссворд.
СЛАЙД 1 Решение кроссворда
По горизонтали:
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
2. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)
3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел.)
4. В лесу под ёлкой крошка –
Только шапка да ножка. (Гриб.)
5. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
6. Лиственное дерево с белой корой. (Берёза.)
– Какое ключевое слово получилось? (Родина.)
– Кто назовёт тему нашего урока?
– Правильно! Сегодня будем говорить о нашей Родине.
-Наш урок я хочу начать с четверостишия
З. Александровой.
Слайд 2.( Изображение родного места)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня. улица, дом, где ты родился , где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Это мать и отец твои, поэтому Родину ещё Отчизной, Отечеством называют.
Это твоя маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. -Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Что для вас значит слово «Родина»? (ответы детей)
Ш Совместное «открытие» знаний .(Слайд 3.)
Работа с предложенной таблицей поможет вам вспомнить ту информацию, которую вы уже знаете о России.
материк | столица | Население ( народ) | язык |
Африка
Пекин
французы
немецкий
Австралия
Москва
англичане
английский
Евразия
Лондон
итальянцы
русский
Северная Америка
Рим
россияне
французский
Поле заполнения таблицы:
- Давайте посмотрим на таблицу и вспомним, что мы уже знаем о России.
Россия
материк | столица | Население ( народ) | язык |
Дети совместно с учителем заполняют таблицу.
- Все ли мы знаем о своей стране? Нет ,конечно. Сегодня мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине.
–Откройте учебник на стр. 96-97. Посмотрите на карту. Россия по площади самая большая страна в мире. (Учитель на карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде.
- С какими государствами граничит Россия?(Казахстан, Украина, Монголия и др.)
- Какие моря омывают берега России? (Чёрное, Карское, море Лаптевых и др.)
- Какие реки России вы видите на карте ?(Лена, Иртыш, Амур, Волга-самая длинная по протяженности и др)
- Какие горы? В России находится самое большое озеро с пресной водой. (Байкал)
– Вот она, какая Россия, широкая и великая! И везде живут люди.
– Как вы думаете, а много ли народов населяют такую огромную страну?
(Высказывания детей)
– В России проживает более 145 миллионов человек.
– Каждый человек принадлежит к какой-нибудь нации, имеет одну национальность. Россия многонациональная страна.
Её населяют более 180 национальностей.
IV Первичное закрепление
Прочитайте на стр. 96 информацию о России. (чтение)
-Давайте просмотрим видеофрагмент о нашей стране. (Слайд 4)
V Физминутка
- Как и всякое другое государство, Россия имеет государственные символы. Какие?(Флаг, герб, гимн)
- Что такое гимн?. (Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн России славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.)
– На странице 96-97 вы можете рассмотреть другие символы государства. Какие? (флаг и герб). (Слайд 5)
- Какие цвета у флага России? Назовите по порядку. (Белый, синий, красный)
- Что обозначают цвета флага?
Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.
Синий - верность, честность, небо.
Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.
- Что представляет собой герб?(Слайд 6) (Изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.)
Просмотр видеофрагмента (Слайд 7)
VI Закрепление изученного, подведение итогов
-Чтобы проверить, какие знания вы получили о нашей стране проведем проверку при помощи системы голосования:
1)Столица России – Санкт – Петербург
А)да
Б)нет
2)Самое большое пресное озеро –
А) Байкал
Б) Онежское
В) Ладожское
3)Самая длинная река
А) Лена
Б) Кама
В) Волга
4 ) Россия самая маленькая по территории страна
А) да
Б) нет
5)Граница России проходит только по суши?
А) да
Б) нет
6) Россия находится на материке:
А) Африка
Б) Австралия
В)Евразия
Закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением ( просмотр видеофрагмента) Слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...
Конспект урока по теме: " Россия - наша Родина"
Урок закрепления....
Конспект урока на тему "Россия - родина моя"
Конспект урока на тему "Россия - родина моя"...
Конспект урока по теме «Россия – наша Родина».Курс " Православие"
Конспект первого урока ОРКСЭ по теме " Россия-наша Родина".Курс "Православие"...
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й.
Цель: Познакомить учащихся с буквами Й, йЗадачи: 1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь; 2. Сов...
Презентацация к конспекту урока по теме "Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й."
Цель: Познакомить учащимися с буквами Й,иЗадачи:1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;2. Совершенствовать навыки чтения...
Конспект урока по теме "М.М. Пришвин «Моя Родина»" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: знакомство с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план.Планируемые результаты:-предметные: уметь...