Урок " Окружающий мир" Тема " Как мы узнаем мир" " Наши помощники -органы чувств" УМК Школа 2100
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шаламова Инна Геннадьевна

Урок составлен в соответствии с ФГОС второго поколения, 

прописаны этапы урока, ход урока и формирование УУД.

Цели:

– показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

– прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Оборудование:

а)Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. - М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. - 96с., ил. (Образовательная система ""Школа 2100"б)презентация к уроку;

б) картинка  с изображением Незнайки, на портрете отсутствуют органы чувств;

в) для исследований у каждого ученика мандарин, завернутый в бумагу;

г) листочек  (для самооценки);

д) 3 смайлика;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока без презентации150.25 КБ

Предварительный просмотр:

Шаламова Инна Геннадьевна     учитель начальных классов.

МБОУ СОШ №58 г.Хабаровск

Урок окружающего  мира в 1 классе.  (программа Школа 2100)

Тема: Как мы узнаём мир.

Наши помощники – органы чувств.

Цели:

показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Оборудование:

а)Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. - М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. - 96с., ил. (Образовательная система ""Школа 2100"б)презентация к уроку;

б) картинка  с изображением Незнайки, на портрете отсутствуют органы чувств;

в) для исследований у каждого ученика мандарин, завернутый в бумагу;

г) листочек  (для самооценки);

д) 3 смайлика;

е) презентация.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок...

-Улыбнитесь, пожелайте  успеха друг другу в проведении этого урока.

ΙI. Актуализация знаний

-Ребята! Сегодня у нас на уроке –гость! Узнали ли вы его?(на доске портрет, на котором отсутствуют органы чувств)

-Что-то не так?(На них нет глаз, носа, рта, ушей,рук).

-А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей)

- Готовы ли вы помочь нашим героям и восстановить портреты?

Познавательные УУД:

1)  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3)умение на основе анализа объектов делать выводы;

4)умение обобщать и классифицировать по признакам;

5)умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

5) умение сотрудничать..

Регулятивные УУД:

1)умение учиться определять цель деятельности на уроке  и составлять план действий;

2)умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3)умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1)  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2)умение  бережно относиться  к своему организму.

Предметные

1)умение ставить опыты с помощью учителя;

2)познакомиться с органами  чувств человека;

3)умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

ΙV. Применение нового знания

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? (слайд 2)

-На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? (слайд3)

-Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать. (слайд 4)

-Сегодня мы сами попробуем  найти ответы на поставленные вопросы и постараемся помочь нашему герою. Для этого нам предстоит провести исследование.

-Закройте глаза, положите голову не руки.( В это время учитель раскладывает каждому на парту мандарины, завернутые в бумагу.)

-Не открывая глаз, возьмите в руки предмет ,лежащий на парте.

-Определите форму предмета.

-На ощупь определите этот предмет гладкий или шершавый. Откройте глаза.

С помощью чего исследовали предмет? (слайд 9) –

Сделайте вывод: (Что можно определить с помощью рук?)

– Как помогает нам кожа?

-Вывод.(Кожа помогает нам определить гладкий или шершавый предмет, горячий или холодный) (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)

-Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)

-Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

-Что нарисуем Незнайке?(руки)

- Молодцы, хорошо поработали!    Выполните следующее задание:

-Закройте глаза. Послушайте звук и скажите какой предмет его издает.

(Хлопок- ладошки

Шуршание-пластик

Журчание-вода)

-Какой орган помог справиться с заданием?

«Нам помогли выполнить задание уши».

Вывод (Уши это орган слуха он помогает слышать звуки (слайд 10))

-Могут  ли уши предупредить человека об опасности? (Да )

-Что вредно для ушей? (Ветер, громкие звуки, острые предметы)

-Что полезно? (Чистота, тихий звук)

_Какой орган чувств нарисуем Незнайке?(уши)

                                               Зарядка для ушей.

-Ребята, ухо это не только орган слуха но и орган равновесия.

-Продолжаем наше исследование.

-Разверните бумагу.

-Что увидели? (Мандарин) Какого он цвета, формы?

-С помощью чего  определили цвет?

-Какой вывод можно сделать?  (Глаза помогают определить цвет, форму предмета) (слайд 6)

Вывод (  Глаза –это орган зрения ,глазами мы видим предметы ,признак. Воспринимаем красоту окружающего мира.)

_ Какой орган нарисуем Незнайке? (глаза)

Что для глаз вредно?( Долго смотреть телевизор, читать лежа, долго сидеть у компьютера....)

-Что полезно для глаз? (отдых)

                                   Физминутка для глаз.

– отлично справились с работой! Продолжим исследование.

-Почистите мандарин.

-что почувствовали? (запах)

 -С чьей помощью почувствовали запах? (нос)

Вывод: Запах чувствуем носом. Нос это орган обоняния. Обоняние новое определение-проговорить хором ( слайд 7)

- Какой орган нарисуем Незнайке?(Нос)

             -Поработайте в паре. Решите, кто будет отвечать на вопрос.

Может ли нос предупредить человека об опасности? Как?

(Да. Запах газа в комнате, Запах дыма, подгорела еда, испорченные продукты питания)

-Молодцы прекрасно справились с заданием .Продолжаем исследование.

- отделите дольку мандарина, положите ее в рот.

-Что мы определяем? (вкус.)

-Какой помощник работает? (рот, язык)

-Сделайте вывод. (язык определяет вкус)

 Вывод (Язык определяет вкус предмета Язык- орган вкуса ( слайд 8)

- Какой орган нарисуем Незнайке? (язык)

 -Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

-Наше исследование закончилось!

-.Посмотрите, какой замечательный Незнайка у нас получился. Вы хорошо  справились с заданиями. Какие органы нам помогали?

– Какой вывод можно сделать?(слайд9)

                                         Работа с учебником.

Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.

– Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств -наши помощники? ( Верно)

-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? ( Проведение опытов ).

                               Работа в рабочей тетради. (слайд10)

– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

– Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

                                               Задание в паре.

Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.

Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Один из учеников из каждой пары поднимает руку.

- Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

– Выполнил правильно или были недочёты?

– Молодец!

А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.(слайд11) Посмотрите на экран. Проверка( соединить органы чувств и названия)

V. Итог урока

– Какие вопросы мы поставили в начале урока? (слайд12)

(Какую «работу» выполняют органы чувств?Почему эти органы названы нашими помощниками?)

– Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашим героям?

-Какие виды заданий для этого мы выполняли?

-Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали?

– В чём испытали затруднения?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

-А могут ли органы чувствошибаться? (Мнения детей разделились.Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.)  Об этом поговорим на следующем уроке.                                                    

-Спасибо за урок.(слайд13)

Описание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\hand.png Описание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\female-nose-pencil-drawing-f-fin.jpg    Описание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\382px-Ear.jpg Описание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\eyes_by_nathi_rhapsody1.jpg Описание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\0_2c98c_3b34c089_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"

Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Путешествие по планете». Программа «Школа – 2100».

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобща...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

Урок окружающий мир 2 класс "Путешествие тучки по Европе" ОС "Школа 2100"

Методическая разработка урока окружающий мир "Путешествие тучки по Европе", по учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурского, А.С Рапутин Окружающий мир "Моя планета Земля"  часть 2, БАЛАСС ...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

Урок окружающего мира в 1 классе «Наши помощники – органы чувств»

Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются  исследовательская, творческая деятельность:  дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно до...