Классный час для начальной школы
классный час по окружающему миру (2 класс)
Тема: В мире животных и растений
Задачи:
- познакомить детей с растительным и животным миром России и нашего края;
- воспитать любовь к живой и не живой природе
- учить детей бережно относится к окружающему миру
Дидактическое оснащение: книги с иллюстрациями животных и растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: В мире животных и растений
Задачи:
- познакомить детей с растительным и животным миром России и нашего края;
- воспитать любовь к живой и не живой природе
- учить детей бережно относится к окружающему миру
Дидактическое оснащение: книги с иллюстрациями животных и растений
Ход классного часа
I. ОНУ
- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Классный час у вас проведу я, меня зовут Алена Юрьевна. Тема нашего классного часа «В мире животных и растений». В соответствии с темой классного часа сегодня мы поговорим о растениях, животных и подводном мире нашей страны и конкретно Курского края.
- Дети, вы, наверное, знаете, что они очень разнообразны. Многие вам известны, а о многих вы и не слышали.
II. Основная часть
Природный растительный покров России очень разнообразен – от тундры на Севере до пустыни у Южных границ. Все это кажется необычным и далеким для нас, но ведь растения так обычны – они вокруг нас: в комнатах, на окнах, на столах а букетах, в близи домов, на улицах … А уж на полях, лугах, в лесах, степях – их не счесть. Но растения делятся на культурные и дикорастущие.
Культурными называются те растения, которые человек специально выращивает для своих нужд. Это зерновые, сахарные, овощные, плодовые, модные, цветочно-декоративные растения.
Дикорастущими называют растения луга, леса, водоема, т. е. те которые существуют без помощи человека.
- Ребята, а как вы думаете, все ли растения обладают полезными свойствами?
- Правильно, конечно есть растения очень нужные людям. Многие из них люди едят, из других строят себе дома, делают мебель, одежду и ещё много полезных вещей.
- Ребята, попробуйте угадать, что можно приготовить из растений? (овощной суп, каши, компот)
- Так, что же такое растения?
- Верно, растения – это все, что вырастает из земли и имеет зеленые листья и стебель. Трава на лугах, рожь, пшеница, овес в поле, цветы на окне – все это растения.
- Ребята, а теперь отгадайте загадки о растениях.
1. Есть один такой цветок,
Ты вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка!
(одуванчик)
2. На лугу и в поле мы его встречали,
Лепесточки белые мы на нем считали,
Сердцевина желтая у цветка того,
Будто крошко Солнышко забралось в него.
(ромашка)
3. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож.
(василек)
4. Выросли на дереве вкусные сережки,
Круглые и красные, кислые немножко,
Чтобы слов не тратить лишних
Скажем сразу – это… (вишня)
5. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят…
(помидор)
6. Он зеленый полосатый
Как воздушный шар пузатый,
А разрезали, смотри –
Мякоть красная внутри,
До чего ж хорош на вкус!
Называется….
(арбуз)
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, а ведь кроме перечисленных полезных свойств растения участвуют в формировании почв и климата, составляют пищевой рацион человека и животных. Но важнейшая роль растений в жизни Земли – это удивительная способность выделять кислород, которым мы дышим в составе воздуха.
- Как я уже говорила, растения используют в качестве пищи многие животные. Так вот поговорим о животных.
- Дети, а каких животных вы знаете?
Действительно, в нашей стране их очень много. Они окружают нас дома, мы видим их в зоопарке и по телевизору. Все животные очень важны для человека, ведь они приносят пользу. И сейчас я вам расскажу о некоторых животных нашего края, но сначала давайте попробуем отгадать загадки о животных.
1. Не мышь, не птица
В лесу резвиться.
На дереве живет
И орешки всё грызет.
(белка)
2. Под кустами, под елками
Живет мешок с иголками.
(ёж)
3. Маленький шарик
Под лавкой шарит.
(мышь)
4. В одежде богатой, да сам слеповатый
Живет без оконца, не видал ни разу солнца.
(крот)
5. Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(кролик)
6. Любит груши, любит мед
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать.
(мишка)
- Молодцы ребята, справились с заданием.
ЗАЯЦ
Заяц-русак живет на открытых пространствах. Зимою питается озимыми посевами зерновых. Днем русак спит в сугробах или в ямке из снега. Убегая от хищников, он петляет очень большими кругами. После рождения зайчиха кормит детей 2-3 дня и убегает. Потом зайчат кормят другие зайчихи. А через 1.5 недели они начинают самостоятельно питаться.
- Следующее животное, о котором я вам расскажу – это косуля
КОСУЛЯ (ДИКАЯ КОЗА)
Она летом имеет темно-коричневую окраску, а зимой приобретает буро-серый оттенок. Косули любят леса на болотистых почвах. Они без усилий перепрыгивают кусты и изгороди. Это очень пугливое животное. Если её поймать в детском возрасте, то косуля очень быстро станет ручной. Питаются они сочными листьями и побегами.
КАБАН
Люди одомашнили их очень давно, но если свинья убегает из дома , то очень быстро становится дикой. Он отлично плавает. Своими клыками он не только обороняется, но и добывает себе пищу. Живут кабаны стадами от 5 до 15 животных. Спят вповалку, тесно прижавшись друг к другу. Самцы всегда держаться отдельно от стада. Свиньи очень плодовиты.
БЕЛКА
Обитает в хвойных лесах, живет на деревьях в дуплах. Существует несколько видов белок. У нас обитает обычная рыжая белка, а в Сибири – белка-летака.
Помимо животных в нашем крае живет очень иного птиц.
ДЯТЕЛ
Размером он с воробья. В наших садах он частый гость (весной ищет жучков и их личинок, а осенью – собирает насекомых с деревьев). Дупло под своё гнездо детям выдалбливает сам на высоте 1-2 м.
СИНИЦА
Конечно, все вы видели эту яркую птицу, но не многие из вас знают, что летом, когда мы их не видим, синицы живут в лесу. На земле синиц более 500 видов (длиннохвостая, московка, чаечка и др.).
Подводя итог, можно сказать, что в нашей стране и в Курском крае проживает очень много видов животных, растений, птиц, которые играют положительную роль в жизни человека.
III. Итог классного часа.
- Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали?
- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали.
На этом наш классный час окончен. Я надеюсь вы многое запомнили о растениях и животных нашей страны и в Курского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика классных часов в начальной школе
Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....
Сборник классных часов для начальной школы.
Поучительные, познавательные классные часы....
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
классные часы в начальной школе
Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....
Классный час в начальной школе "Как правильно общаться"
В конспекте предлагается беседа с учащимися и узучение особенностей общения учащихся...
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов
Данный классный час воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....