Классный час для начальной школы
классный час по окружающему миру (2 класс)

Клименкова Алена Юрьевна

 

Тема: В мире животных и растений

Задачи:

- познакомить детей с растительным и животным миром России и нашего края;

- воспитать любовь к живой и не живой природе

- учить детей бережно относится к окружающему миру

Дидактическое оснащение: книги с иллюстрациями животных и растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: В мире животных и растений

Задачи:

- познакомить детей с растительным и животным миром России и нашего края;

- воспитать любовь к живой и не живой природе

- учить детей бережно относится к окружающему миру

Дидактическое оснащение: книги с иллюстрациями животных и растений

Ход классного часа

I. ОНУ

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Классный час у вас проведу я, меня зовут Алена Юрьевна. Тема нашего классного часа «В мире животных и растений». В соответствии с темой классного часа сегодня мы поговорим о растениях, животных и подводном мире нашей страны и конкретно Курского края.

- Дети, вы, наверное, знаете, что они очень разнообразны. Многие вам известны, а о многих вы и не слышали.

II. Основная часть

Природный растительный покров России очень разнообразен – от тундры на Севере до пустыни у Южных границ. Все это кажется необычным и далеким для нас, но ведь растения так обычны – они вокруг нас: в комнатах, на окнах, на столах а букетах, в близи домов, на улицах … А уж на полях, лугах, в лесах, степях – их не счесть. Но растения делятся на культурные и дикорастущие.

Культурными называются те растения, которые человек специально выращивает для своих нужд. Это зерновые, сахарные, овощные, плодовые, модные, цветочно-декоративные растения.

Дикорастущими называют растения луга, леса, водоема, т. е. те которые существуют без помощи человека.

- Ребята, а как вы думаете, все ли растения обладают полезными свойствами?

- Правильно, конечно есть растения очень нужные людям. Многие из них люди едят, из других строят себе дома, делают мебель, одежду и ещё много полезных вещей.

- Ребята, попробуйте угадать, что можно приготовить из растений? (овощной суп, каши, компот)

- Так, что же такое растения?

- Верно, растения – это все, что вырастает из земли и имеет зеленые листья и стебель. Трава на лугах, рожь, пшеница, овес в поле, цветы на окне – все это растения.

- Ребята, а теперь отгадайте загадки о растениях.

1.  Есть один такой цветок,

Ты вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка!

(одуванчик)

2.  На лугу и в поле мы его встречали,

Лепесточки белые мы на нем считали,

Сердцевина желтая у цветка того,

Будто крошко Солнышко забралось в него.

(ромашка)

3.  Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож.

(василек)

4.  Выросли на дереве вкусные сережки,

Круглые и красные, кислые немножко,

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу – это…       (вишня)

5.  Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят…

(помидор)

6.  Он зеленый полосатый

Как воздушный шар пузатый,

А разрезали, смотри –

Мякоть красная внутри,

До чего ж хорош на вкус!

Называется….

(арбуз)

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, а ведь кроме перечисленных полезных свойств растения участвуют в формировании почв и климата, составляют пищевой рацион человека и животных. Но важнейшая роль растений в жизни Земли – это удивительная способность выделять кислород, которым мы дышим в составе воздуха.

- Как я уже говорила, растения используют в качестве пищи многие животные. Так вот поговорим о животных.

- Дети, а каких животных вы знаете?

Действительно, в нашей стране их очень много. Они окружают нас дома, мы видим их в зоопарке и по телевизору. Все животные очень важны для человека, ведь они приносят пользу. И сейчас я вам расскажу о некоторых животных нашего края, но сначала давайте попробуем отгадать загадки о животных.

1.  Не мышь, не птица

В лесу резвиться.

На дереве живет

И орешки всё грызет.

(белка)

2.  Под кустами, под елками

     Живет мешок с иголками.

(ёж)

3.  Маленький шарик

     Под лавкой шарит.

(мышь)

4.  В одежде богатой, да сам слеповатый

     Живет без оконца, не видал ни разу солнца.

(крот)

5.  Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

(кролик)

6. Любит груши, любит мед

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

(мишка)

- Молодцы ребята, справились с заданием.

ЗАЯЦ

Заяц-русак живет на открытых пространствах. Зимою питается озимыми посевами зерновых. Днем русак спит в сугробах или в ямке из снега. Убегая от хищников, он петляет очень большими кругами. После рождения зайчиха кормит детей 2-3 дня и убегает. Потом зайчат кормят другие зайчихи. А через 1.5 недели они начинают самостоятельно питаться.

- Следующее животное, о котором я вам расскажу – это косуля

КОСУЛЯ (ДИКАЯ КОЗА)

Она летом имеет темно-коричневую окраску, а зимой приобретает буро-серый оттенок. Косули любят леса на болотистых почвах. Они без усилий перепрыгивают кусты и изгороди. Это очень пугливое животное. Если её поймать в детском возрасте, то косуля очень быстро станет ручной. Питаются они сочными листьями и побегами.

КАБАН

Люди одомашнили их очень давно, но если свинья убегает из дома , то очень быстро становится дикой. Он отлично плавает. Своими клыками он не только обороняется, но и добывает себе пищу. Живут кабаны стадами от 5 до 15 животных. Спят вповалку, тесно прижавшись друг к другу. Самцы всегда держаться отдельно от стада. Свиньи очень плодовиты.

БЕЛКА

Обитает в хвойных лесах, живет на деревьях в дуплах. Существует несколько видов белок. У нас обитает обычная рыжая белка, а в Сибири – белка-летака.

Помимо животных в нашем крае живет очень иного птиц.

ДЯТЕЛ

Размером он с воробья. В наших садах он частый гость (весной ищет жучков и их личинок, а осенью – собирает насекомых с деревьев). Дупло под своё гнездо детям выдалбливает сам на высоте 1-2 м.

СИНИЦА

Конечно, все вы видели эту яркую птицу, но не многие из вас знают, что летом, когда мы их не видим, синицы живут в лесу. На земле синиц более 500 видов (длиннохвостая, московка, чаечка и др.).

Подводя итог, можно сказать, что в нашей стране и в Курском крае проживает очень много видов животных, растений, птиц, которые играют положительную роль в жизни человека.

III. Итог классного часа.

- Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали?

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали.

На этом наш классный час окончен. Я надеюсь вы многое запомнили о растениях и животных нашей страны и в Курского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов в начальной школе

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

классные часы в начальной школе

Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная  идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....

Классный час в начальной школе "Как правильно общаться"

 В конспекте предлагается беседа с учащимися и узучение  особенностей общения учащихся...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....