конспект урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Тема урока – «Красная книга»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомиться с Красной книгой России.
- Сформировать представление о некоторых видах растений и животных, занесённых в Красную книгу
- Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_krasnaya_kniga.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру во 2 «Б» классе
Учитель – Захарова Татьяна Николаевна
Тема урока – «Красная книга»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомиться с Красной книгой России.
- Сформировать представление о некоторых видах растений и животных, занесённых в Красную книгу
- Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.
Развивающие:
- Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
- Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и животных.
Воспитательные:
Учить уважительному отношению ко всему живому.
Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.
Воспитывать межличностные отношения в группах
Формы организации познавательной деятельности: (фронтальная, групповая, индивидуальная)
Методы и приёмы: создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично – поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия, самооценка
Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ, Красная книга РФ.
Образовательные технологии обучения: деятельностный подход, исследовательская, технология создания проблемной ситуации, продуктивное чтение.
План – конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости- учителя . Улыбнитесь и подарите им частичку своего тепла. Давайте пожелаем им добра и здоровья. А мы на этом уроке будем работать в группах, поэтому нужно вспомнить правила работы в группах
| Дети улыбаются учителям.
Чему – то научиться, узнать что – то новое. | Личностные УУД: - формировать интерес к изучению предмета; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: дать возможность самостоятельно вывести правила друзей природы 3.Самоопределение к деятельности. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в разных ситуациях | О чём мы говорили на прошлом уроке? Проверка Д/з - Отгадайте, пожалуйста, загадку: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (книга) - Причём здесь книга? Ведь животные не умеют читать. Да. Значит тема нашего урока:…………… «Красная книга» Что мы должны узнать, чему научиться? Прочитайте задачи урока в учебнике. С.88 Что вы знаете о Красной книге? Посмотрите видео (сформулируйте тему урока), уточните и дополните ваши знания Видео Понравилось вам видео. Какое настроение оно вызвало у вас. Почему? Что нового вы узнали? Сформулируйте вывод (понятие) о Красной книге Сверим с определением в учебнике. С.91 Тетрадь с. 60 задание №1. Что нужно сделать в этом задании? Допишем определение | Красная книга Предположения детей Грустное Природа просит о помощи | Регулятивные УУД: -прогнозирование; - самооценка; -самоконтроль; - выдвижение гипотез и их обоснование; Познавательные УУД: -структурирование знаний; -умение строить высказывание; -смысловое чтение; Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли; -владение монологической и диалогической речью; Познавательные УУД: - анализ и синтез; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: -контроль; - саморегуляция; -коррекция; |
| |||
4. Работа над темой урока. Цель этапа: Самостоятельное озвучивание темы урока Презентация «Красная книга». Первичное усвоение новых знаний Динамическая пауза Творческая работа Первичная проверка понимания Частично -поисковая работа | (Что вы ещё узнали из определения о Красной книге?) Значит, почему она имеет красный цвет? О чём он говорит? Показ Красной книги Сообщение (дети) В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась «Красная книга СССР». Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных и растениях уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984г. в двух томах. В них о каждом животном и растении кратко, но точно сказано всё: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, в каких лесах обитает, по каким причинам исчезает. Но главное – что надо сделать, чтобы уберечь его от вымирания. Книга имеет разноцветные страницы. - Как вы думаете, зачем? Для того, чтобы понять, в каком положении находится животное или растение - Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер. - На красных листах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения. Например, красный волк. - На желтых - уязвимые виды, которые очень быстро исчезают, и поэтому им грозит «переселение» на страницы красного цвета. Одно из таких животных – розовый пеликан. - На белых — сведения о редких видах. Например, египетская цапля. - На серых — сведения о малоизученных и редких видах. Например, беломорский дельфин. - На зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Это, например, зубр, который подвергался большому истреблению. - Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Впоследствии была создана Красная книга России и других стран. В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. «Потанцуем» О некоторых животных, занесённых в Красную книгу, мы сейчас узнаем. Тетрадь с. 61, задание №4 Какое задание нужно выполнить? Из каких частей состоит текст? Прочитайте название частей на доске. О чём мы будем говорить в начале? О чём в основной части? О чём в конце? Название, описание, интересные факты Составьте в группах и расскажите всем об одном из растений или животном - С какой целью была создана Красная книга? Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды От чего они погибают, обсудите в группах. Таким образом, гибнут не только животные, но и растения. А что делают люди, для сохранения и восстановления численности растений и животных. Что же мы с вами можем сделать для охраны природы? А как мы можем помочь природе? На партах у вас лежат листочки. Выберите, что можно делать в природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом.
Проверка. Прочитайте, что нельзя делать в природе Прочитайте, что можно и нужно делать в природе. Используйте опорные слова: Не будем…Можно…Согласен…Полезно.. Нельзя | Ответы детей - «Красная книга, или Красный цвет говорит об опасности. Привлекает внимание, призывает к ответственности - Красный цвет можно увидеть на пожаре - огонь. - В светофоре. Сигнал светофора красного цвета - опасность, переходить дорогу нельзя. - В дорожных знаках красный цвет – цвет предупреждения. Предположения - Цветные страницы нужны для разделения на животных и растения. - Все природные объекты разделены по природным зонам. Составить и записать план Начало, основная часть, концовка Составление рассказа о животных и растениях на цветных страницах Охота, халатное отношение к окружающей среде, стихийные бедствия (пожары, наводнения, засуха), по вине человека разрушение мест обитания -Учёные изучают природу -Создают Красные книги в регионах -Вырабатывают правила и нормы поведения человека в природе -Запрещают сбор редких растений -Запрещают охоту | Регулятивные УУД: планирование; прогнозирование; ПознавательныеУУД: -работа с различными источниками информации; - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; -находить нужную информацию в тексте; - смысловое чтение; КоммуникативныеУУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -умение слушать и понимать других; Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД: -чувство ответственности за порученное дело; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
5. Рефлексия. Цель этапа: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее, аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. Оценивание успешности на уроке смайлом | Наш урок подошёл к концу. - Над чем вы задумались на уроке? - Какие открытия сделали? -Что вас удивило? -Что дал вам урок? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Домашнее задание. Подготовить сообщение о любом растении или животном из Красной Книги. - Спасибо за работу!
| Делают вывод. Каждый человек должен быть другом природе. Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой. Мы в ответе за нашу природу. | Познавательные УУД: - строить рассуждения; - установление причинно – следственных связей; Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: -эмоциональность; -умение осознавать и определять свои эмоции; Регулятивные УУД: -определять степень успешности своей работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...