Конспект урока "Дорожные Знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока "Дорожные Знаки" УМК "Школа России"- 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дорожные знаки»
Цель урока: Познакомить с дорожными знаками
Тип урока: урок изучения нового материала.
Результаты:
Предметные:
Знать: дорожные знаки, правила дорожного движения
Уметь: различать знаки по различным категориям, распределять дорожные знаки по группам
Метапредметные результаты:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
- Классифицировать дорожные знаки
- Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.
Оборудование:
Для учителя: конверты со знаками, Презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А.
Для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., клей, ножницы, цветные карандаши, шариковая ручка с синими чернилами, простой карандаш, конверты со знаками.
Используемые источники:
1. Готовый конспект по окружающему миру Естифеевой Натальи Владимировн Место работы: МОУ Базинская СОШ
2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»:3 класс к учебному комплекту А.А Плешакова предмету «Окружающий мир:3 класс» Е.М. Тихомирова
Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Средства |
Орг. этап Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. Этап усвоения новых знаний Этап проверки понимания нового материала Этап подведения итогов Этап инструктаж д/з. | Словесный (Беседа) Словесный (Рассказ) Словесный ( беседа) Словесный ( беседа) Словесный ( рассказ) Словесный ( рассказ) Словесный ( рассказ ) Словесный (рассказ) Работа с тетрадью. Словесный ( беседа) Групповая работа Словесный (беседа) | Учитель приветствует Здравствуйте ребята , Проверьте все ли у вас готово к уроку? На парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, ручка, клей, ножницы, цветные карандаши. Все ли готово? Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. Отвечаем только по поднятой руке. -Правильно ребята. Как нужно ходить по тротуару? А что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра? Учитель подводит учащихся к теме урока - Послушайте стихотворение. Город, в котором с тобою мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. -О какой азбуке идет речь в стихотворении? - Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Верно, сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками. - В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, кому, где захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. -Как вы думаете, если бы не было дорожных знаков и правил движения, что бы произошло на наших улицах? - Послушайте загадку «Сами не видят, а другим указывают - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? - Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге. - Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. - Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков?
- Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, и будем учиться относить дорожные знаки к той или иной группе. Все дорожные знаки по своему назначению делят на семь групп. - Мы с вами подробно поговорим о пяти группах. Прочитайте их названия в учебнике на страницах 14 – 16. Начнем со знаков информационно- указательных. Обратите внимание на то, что до 2013 года эти знаки назывались информационно – указательные, так как указано у вашем учебнике. А с 2013 года их переименовали в знаки особых предписаний. Когда вы будете выполнять задание в тетрадях, используйте новое название « Знаки особых предписаний» Какого они цвета и формы? О чем говорит название этой группы знаков? Знаки этой группы синего цвета, квадратной или прямоугольной формы. Они предупреждают о местах переходов, об остановках и стоянках транспорта. Учитель показывает знаки на слайдах. Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, место остановки автобуса и троллейбуса, место остановки трамвая.
Вторая группа – предупреждающие знаки. Рассмотрите знаки этой группы. Какого они цвета и формы? О чем говорит название этой группы? Учитель показывает предупреждающие знаки на слайдах. - Знак «Скользкая дорога» устанавливается перед тем участком дороги, где после дождя, листопада, снегопада, гололеда дорога становится опасной. - Знак «Пешеходный переход» предназначен для водителей и предупреждает их о том, что впереди на дороге могут оказаться люди. Пешеходам нельзя переходить улицу там, где стоит такой знак. - Знак «Дорожные работы» важен как для водителей, так и для пешеходов. Он предупреждает о том, что впереди идут работы по ремонту проезжей части. Там могут оказать ямы, рабочие, строительная техника. Для пешехода особенно опасно в темное время суток . - Знак «Дикие животные» устанавливается в тех местах, где дорога проходит рядом с лесом, в котором водятся дикие животные. Знак предупреждает , что на дорогу может выскочить животное. - Знак «Дети» ставят у школ, детских садов. Он предупреждает водителей о том, что на дорогу могут выбежать дети. - А теперь посмотрим мультфильм. -Что вы поняли из этого мультфильма? Предупреждающих знаков очень много, но не всегда можно предусмотреть все опасные случаи. Если подходящего для данной ситуации знака нет, то ставят - знак «прочие опасности». Следующая группа знаков - запрещающие знаки. Это самые строгие знаки. Они вводят запреты и ограничения. Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой. - Знак «Движение пешеходов запрещено» относится к пешеходам. На знаке пешеход, перечеркнут красной линией. Ставят этот знак в тех местах где, людям нельзя ходить и переходить дорогу. - Знак «Движение на велосипедах запрещено». Он запрещает движение велосипедов на данном участке дороги. - Знак «Въезд запрещен» относится только к водителям. Он запрещает въезд за этот знак. Рассмотрите «Въезд запрещен», «Обгон запрещен», «Подача звукового сигнала». Для кого эти знаки: для водителя или для пешехода? Что они запрещают делать? Следующая группа - предписывающие знаки. Рассмотрите их и сравните с информационно- указательными знаками. Знаки этой группы имеют круглую форму и голубой фон. Они указывают на места движения пешеходов и велосипедистов, устанавливают движение в определенном направлении. Последняя группа знаков, о которых мы с вами говорим, знаки сервиса. Ребята, что такое сервис? Прочитайте об этом в учебнике. Рассмотрите изображения знаков и объясните, что они обозначают. Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.
Физминутка Сейчас мы с вами поработаем в рабочих тетрадях, но работать мы будем с закрытыми учебниками. Открываем тетрадь на странице 9- 10. - Прочитайте задание №1. - Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте и наклейте на соответствующие места. - Подпишите каждую группу знаков. На это задание вам дается 5 минут. Давайте проверим, что у вас получилось. Открываем учебники на странице 14- 16. Что у вас получилось под букой «А»? Под буквой «Б»? Под буквой «В»? Под буквой «Г»? Под буквой «Д»? Следующее задание, которое мы с вами сделаем, будет задание № 2 на странице 11. - Прочитайте задание, рассмотрите рисунки. Все ли вам понятно? На это задание у вас 5 минут. Приступайте к работе. И так, проверяем. Как называется первый знак? К какой группе он относится? -Верно. Второй знак как он называется? К какой группе относится? А что этот знак запрещает? - Молодцы! Третий знак как называется? К какой группе относится? - Отлично! Сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде чем начать игру мы должны разделиться на пять групп. 1- ая группа это 1 ряд. 2 –ая группа 2ряд . 3 – ая группа 3ряд . 4 группа - 4 ряд. 5 группа – 5 ряд. Я вам раздам конверты со знаками и буду загадывать загадки, вы должны их отгадать и поднять тот знак, про который идет речь в загадке. Все готовы? Начинаем? Красный круг, а в нем мой друг, В этом месте, как ни странно, Ты смелей иди вперед,
В белом треугольнике Видно строить будут дом- Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. Ребята и подводя итог нашего урока -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам показалось необычным, запоминающимся? Итак, на какие группы делятся все дорожные знаки? Хором!
Запишите домашнее задание. Открывайте дневники. Записывайте рабочая тетрадь задания №3. учебник 14-16 читать. Спасибо за урок до свидания! | Дети приветствуют учителя. Дети проверяют готовность к уроку. Дети отвечают(о правилах поведения на улице, дороге, транспорте) Дети отвечают (- не ходить по самому краю тротуара. -Не стоять на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора - Не стоять на краю остановки, когда ждешь автобус и троллейбус) Дети отвечают (Нужно сообщить об этом водителю) Дети отвечают ( о дорожной азбуке) Дети отвечают (дорожные знаки) Дети отвечают (дорожные знаки) (Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома, врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар) ( - знаки) (Сегодня на уроке мы познакомимся со знаками) (на пути в школу, в магазин) (и пешеходы тоже) (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны всем людям) Дети читают: (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса) Знаки этой группы треугольной формы с белым фоном и красной окантовкой. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Нельзя переходить на дорожный знак «Дети», этот знак для водителей Эти знаки что – либо запрещают водителю. Например, въезд, обгон. Эти знаки для водителя, они запрещают обгон, въезд, подачу звукового сигнала. Читают определение в учебнике (Дети читают название групп по слайду) Открывают тетрадь Дети читают задание Предупреждающие знаки Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки особых предписаний Знаки сервиса Дети выполняют задание в рабочей тетради. Дорожные работы Этот знак относится к группе предупреждающих знаков. Обгон запрещен Этот знак относится к группе запрещающих знаков. Этот знак запрещает обгон Пункт медицинской помощи Этот знак относится к группе знаков сервиса. Показывают знак «Движение на велосипеде запрещено» «Место остановки автобуса или троллейбуса» «Подземный переход» «Дети» «Въезд запрещён» Знак « Пункт первой медицинской помощи» Предупреждающие знаки Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки особых предписаний Знаки сервиса Дети открывают тетрадь и записывают домашнее задание | Регулятивные: -целепологание и постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися. Коррекция-внесение необходимых дополнение и коррективов. Личностные : -нравственно этническая ориентация , в том числе и оценивание усеваемого содержания. Позновательные:-постановка и формулирование проблемы. Познавательные : структурирование знаний.,самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели. Личностные : -смыслообразование т.е установление обучающимися связи между учебной деят-ю и ее мотивом. Познавательные : -постановка и формулирование проблемы . Регулятивные : установление последовательности . Регулятивные : установление последовательности . Познавательные : поиск и выделение необходимой информации Познавательные : поиск и выделение необходимой информации Регулятивные : установление последовательности . Познавательные : поиск и выделение необходимой информации Познавательные : умение правильно структурировать знания. Познавательные : умение правильно структурировать знания. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью , выражать свои мысли . Познавательные : поиск и выделение необходимой информации познавательные: осознное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. познавательные: осознное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, | Учебник Презентация Презентация Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Знаки препинания в предложении с прямой речью
План - конспект урока с элементами ЭОР. Знаки препинания в предложении с прямой речью. 4 класс...
конспект урока "Знаки препинания при однородных членах"
Цель:•Познакомить с понятием «однородные члены»...
Конспект урока "Знаки ! ?. в конце преложения"
Конспект урока "Знаки ! ? . в конце предложения"...
Конспект урока "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Данный материал представляет собой урорк обобщение по теме " Однородные члены предложения"....
Конспект занятия "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект логопедического занятия по теме "Знаки препинания в конце предложения". Для учащихся 3-4 классов....