Конспект урока "Дорожные Знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Евстафьева Анастасия Петровна

Конспект урока "Дорожные Знаки" УМК "Школа России"- 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Дорожные знаки»
Цель урока:  Познакомить с дорожными знаками
Тип урока:  урок изучения нового материала.

Результаты:


Предметные:

Знать: дорожные знаки, правила дорожного движения

Уметь: различать знаки  по различным категориям, распределять дорожные знаки по группам

Метапредметные результаты:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
  • Классифицировать дорожные знаки
  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование:
Для учителя: конверты со знаками, Презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А.

Для учащихся:  учебник «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., рабочая тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3кл. 2ч. Плешакова А.А., клей, ножницы, цветные карандаши, шариковая ручка с синими чернилами, простой карандаш, конверты со знаками.

Используемые источники: 
1. Готовый конспект по окружающему миру  Естифеевой Натальи Владимировн Место работы: МОУ Базинская СОШ

     2.  Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»:3 класс к учебному комплекту А.А Плешакова предмету «Окружающий мир:3 класс» Е.М. Тихомирова


Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Средства

Орг. этап

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Этап усвоения новых знаний

Этап

проверки понимания нового материала

Этап подведения итогов

Этап инструктаж д/з.

Словесный (Беседа)

Словесный (Рассказ)

Словесный ( беседа)

Словесный ( беседа)

Словесный ( рассказ)

Словесный ( рассказ)

Словесный ( рассказ )

Словесный (рассказ)

Работа с тетрадью.

Словесный ( беседа)

Групповая работа

Словесный (беседа)

Учитель приветствует

Здравствуйте ребята ,

 Проверьте все ли у вас готово к уроку? На парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, ручка, клей, ножницы, цветные карандаши.

Все ли готово?

 Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

Отвечаем только по поднятой руке.

-Правильно ребята.

Как нужно ходить по тротуару?

А что нужно сделать, если  увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?

Учитель подводит учащихся к теме урока

- Послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

-О какой азбуке идет речь в стихотворении?

- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Верно, сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками.

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, кому, где захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями.   

-Как вы думаете, если бы не было дорожных знаков и правил движения, что бы произошло на наших улицах?

- Послушайте загадку

«Сами не видят, а другим указывают

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки?

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители?

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений.

 - Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков?

 

 - Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся, и будем учиться относить дорожные знаки к той или иной группе.  

Все дорожные знаки  по своему назначению делят на семь групп.

- Мы с вами  подробно поговорим о пяти группах. Прочитайте их названия в учебнике на страницах 14 – 16.  

Начнем со знаков информационно- указательных.  Обратите внимание  на то, что до 2013 года эти знаки назывались информационно – указательные, так как  указано у вашем учебнике. А с 2013 года их переименовали в знаки особых предписаний.  Когда вы будете  выполнять задание в тетрадях, используйте новое название « Знаки особых предписаний»

Какого они цвета и формы?  О чем  говорит название этой группы знаков?

Знаки этой  группы синего цвета, квадратной или прямоугольной формы.  Они предупреждают о местах  переходов, об остановках и стоянках транспорта.

Учитель  показывает знаки на слайдах.

Пешеходный переход,  подземный пешеходный переход,  надземный пешеходный переход,  место остановки  автобуса и троллейбуса, место остановки трамвая.

 

Вторая группа – предупреждающие знаки.

Рассмотрите  знаки этой группы.

Какого они цвета и формы?  О чем говорит название этой группы?

Учитель показывает  предупреждающие знаки на слайдах.

- Знак «Скользкая дорога» устанавливается  перед тем участком дороги, где после дождя, листопада, снегопада, гололеда дорога становится опасной.

- Знак «Пешеходный переход» предназначен для водителей  и предупреждает их о том,  что впереди  на дороге могут  оказаться люди. Пешеходам нельзя переходить улицу там, где стоит такой знак.

- Знак «Дорожные работы» важен как для водителей, так и для пешеходов. Он предупреждает о том, что впереди идут работы по ремонту проезжей части.  Там могут оказать ямы, рабочие, строительная техника. Для  пешехода особенно опасно в темное время суток .

- Знак «Дикие животные» устанавливается в тех местах, где дорога проходит рядом с лесом, в котором  водятся  дикие животные. Знак предупреждает , что на дорогу может выскочить  животное.

- Знак «Дети» ставят у школ, детских садов. Он  предупреждает  водителей о том, что на дорогу  могут выбежать дети.

- А теперь посмотрим  мультфильм.

-Что вы поняли из этого мультфильма?

Предупреждающих знаков очень много, но не всегда  можно  предусмотреть все опасные случаи. Если подходящего для данной ситуации знака нет,  то ставят  - знак «прочие опасности».

Следующая группа знаков  - запрещающие знаки.

Это самые строгие знаки.  Они вводят запреты и ограничения. Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой.

- Знак «Движение пешеходов запрещено» относится к пешеходам. На знаке пешеход, перечеркнут красной линией. Ставят этот знак в тех местах где, людям нельзя ходить и переходить  дорогу.

- Знак «Движение на велосипедах запрещено». Он запрещает движение велосипедов на данном участке дороги.

- Знак «Въезд запрещен» относится только к водителям. Он запрещает  въезд за этот знак.

Рассмотрите  «Въезд запрещен»,      «Обгон запрещен», «Подача звукового сигнала». Для кого эти знаки: для водителя или для пешехода? Что они запрещают делать?

Следующая группа - предписывающие знаки. Рассмотрите их и сравните с информационно- указательными знаками.

Знаки этой группы имеют  круглую  форму и голубой фон. Они указывают  на места движения пешеходов и велосипедистов, устанавливают движение в определенном направлении.

Последняя  группа знаков, о которых мы с вами говорим, знаки сервиса.

Ребята, что такое сервис?

Прочитайте об этом в учебнике. Рассмотрите изображения  знаков и объясните, что они обозначают.

Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

 

Физминутка

Сейчас мы с вами  поработаем в рабочих тетрадях, но работать мы будем с закрытыми учебниками. Открываем  тетрадь на странице  9- 10.  

- Прочитайте  задание  №1.

 - Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте и наклейте на соответствующие места.

- Подпишите каждую группу знаков.

На это задание вам дается 5 минут.

Давайте проверим, что у вас получилось. Открываем учебники на странице 14- 16.  Что у вас получилось под букой «А»?

Под буквой «Б»?

Под буквой «В»?

Под буквой «Г»?

Под буквой «Д»?

Следующее задание, которое мы с вами сделаем,  будет задание № 2 на странице 11.

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунки. Все ли вам понятно?  На это задание у вас 5 минут. Приступайте к работе.

И так, проверяем.  Как называется первый знак?  К какой группе он относится?

-Верно.

Второй знак как он называется?

К какой группе относится?

А что этот знак запрещает?

- Молодцы!

Третий знак как называется? К какой группе относится?

- Отлично!

 Сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде чем начать игру мы должны  разделиться на пять групп. 1- ая группа это 1 ряд. 2 –ая группа  2ряд .   3 – ая группа 3ряд . 4 группа - 4 ряд. 5 группа – 5 ряд.   Я вам раздам конверты со знаками и буду загадывать загадки, вы должны  их отгадать  и поднять тот знак, про который идет речь в загадке.

Все готовы? Начинаем?

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда – 
Быстро путь найдем туда! 

Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – 
Самый безопасный!

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …

Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Ребята и подводя итог нашего урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам показалось необычным, запоминающимся?

Итак, на какие группы делятся все дорожные знаки? Хором!

        

Запишите домашнее задание. Открывайте дневники. Записывайте рабочая тетрадь задания №3. учебник 14-16 читать.

Спасибо за урок до свидания!

Дети приветствуют учителя.

Дети проверяют готовность к уроку.

Дети отвечают(о правилах поведения на улице, дороге, транспорте)

Дети отвечают (- не ходить по самому краю тротуара.

-Не стоять на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора

- Не стоять на краю остановки, когда ждешь автобус и троллейбус)

Дети отвечают (Нужно сообщить об этом водителю)

Дети отвечают ( о дорожной азбуке)

Дети отвечают (дорожные знаки)

Дети отвечают (дорожные знаки)

(Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома, врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар)

( - знаки)

(Сегодня на уроке мы познакомимся со знаками)

(на пути в школу, в магазин)

(и пешеходы тоже)

(чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны всем людям)

Дети читают: (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса)

 Знаки этой группы треугольной  формы с белым фоном  и красной окантовкой.

Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги.

Нельзя переходить на дорожный знак «Дети», этот знак для водителей

Эти  знаки что – либо запрещают водителю. Например, въезд, обгон.

Эти знаки для водителя, они запрещают обгон, въезд, подачу звукового сигнала.

Читают определение в учебнике

(Дети читают название групп по слайду)

Открывают тетрадь

Дети читают задание

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Дети выполняют задание в рабочей тетради.

Дорожные работы

Этот знак относится к группе  предупреждающих знаков.

Обгон запрещен

Этот знак относится к группе  запрещающих знаков.

Этот знак запрещает обгон

Пункт медицинской помощи

Этот знак относится к группе  знаков сервиса.

Показывают знак «Движение на велосипеде запрещено»

«Место остановки автобуса или троллейбуса»

 «Подземный переход» 

«Дети»

«Въезд запрещён»

 Знак « Пункт первой медицинской помощи»

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Дети открывают тетрадь  и записывают домашнее задание

Регулятивные:

-целепологание и постановка учебной задачи  на основе соотнесения того , что уже известно  и усвоено учащимися.

Коррекция-внесение необходимых дополнение и коррективов.

Личностные :

-нравственно этническая ориентация , в том числе и оценивание усеваемого содержания.

Позновательные:-постановка и формулирование проблемы.

Познавательные : структурирование знаний.,самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели.

Личностные :

-смыслообразование т.е установление обучающимися связи между учебной деят-ю и ее мотивом.

Познавательные : -постановка и формулирование проблемы .

Регулятивные : установление последовательности .

Регулятивные : установление последовательности .

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные : установление последовательности .

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации

Познавательные : умение правильно структурировать знания.

Познавательные : умение правильно структурировать знания.

Коммуникативные : умение  с достаточной полнотой и точностью , выражать свои мысли .

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации

познавательные:

осознное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

познавательные:

осознное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,

Учебник

Презентация

Презентация

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Знаки препинания в предложении с прямой речью

План - конспект урока с элементами ЭОР. Знаки препинания в предложении с прямой речью. 4 класс...

конспект урока "Знаки препинания при однородных членах"

Цель:•Познакомить с понятием «однородные члены»...

Конспект урока "Знаки ! ?. в конце преложения"

Конспект урока "Знаки ! ? . в конце предложения"...

Конспект урока "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Данный материал представляет собой урорк обобщение по теме " Однородные члены предложения"....

Конспект занятия "Знаки препинания в конце предложения"

Конспект логопедического занятия по теме "Знаки препинания в конце предложения". Для учащихся 3-4 классов....