Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._peredelanno.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Действия учителя | Деятельность ученика | ||
I.Самоопределение к деятельности | -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. -Нам предстоит большая работа, Все, что мы делаем – нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! | Дети садятся за парты соблюдая правила посадки, слушают учителя, включаются в работу на уроке. | ||
II. Актуализация знаний и фиксации затруднения в деятельности | Проверка домашнего задания с помощью теста (приложение № 1). Обменяйтесь своими тетрадями с соседями по парте, проверьте друг друга. | Индивидуальная работа учащихся с тестами. Проверка работы в парах. | ||
III. Постановка учебной задачи | - Готовы озвучить, о чём будет наш урок? (незнакомец) - Как вы вели себя в такой ситуации, вступали в диалог? (кто-то скажет «да», кто-то «нет») | Дети определяют тему урока. Беседа с учителем. Самостоятельно выводят понятие «Незнакомец». Высказывают своё мнение. Выводят цели урока. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения «Открытие» нового знания. | - У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами, и вы сможете дописать нужные слова в памятку (приложение № 3). | Ученики делятся на группы. Получают задания. | ||
Ситуация № 1. «Ты один дома». - Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете. - Взрослые дома есть? Открывай, я посмотрю, где течет кран. Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт! | Самостоятельная работа в группе. Обсуждение ситуации. Проверка выполненного, вместе со всем классом. | |||
Ситуация №2 "Ты один дома. Зазвонил телефон" Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок. - Алло, это квартира Ивановых? - Как нет!? Это какой номер квартиры? - Это звонят из полиции, позови родителей! - Когда они будут? - А ты Маша (Дима)? - Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла? | Самостоятельная работа в группе. Обсуждение ситуации. Проверка выполненного задания, вместе со всем классом. | |||
- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку? (То, что дети должны записать в памятку: Не разговаривай с незнакомцами по телефону. Не называй свой адрес, имя. Не сообщай, когда придут взрослые. Не открывай дверь незнакомым людям.) | Заполнение памятки. Работа в парах. Проговаривание-запись-чтение. | |||
Ситуация 3 "Ты один идешь из школы" Предлагаемые обстоятельства: ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы. - Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭУ и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭУ. Пойдем? - Мама ведь ждет квитанции! | Самостоятельная работа в группе. Обсуждение ситуации. Проверка выполненного, вместе со всем классом. Заполнение памятки. Работа в парах. Проговаривание-запись-чтение. | |||
Физминутка | Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. | Повторение движений за учителем. | ||
Ситуация 4 "Тебя просят помочь" Обсуждение. (Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям).. | Самостоятельная работа в группе. Обсуждение ситуации. Проверка выполненного, вместе со всем классом. | |||
Ситуация 5 "Тебя уводят силой" Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят. | Самостоятельная работа в группе. Обсуждение ситуации. Проверка выполненного, вместе со всем классом. Заполнение памятки. Работа в парах. Проговаривание-запись-чтение. | |||
- Молодцы, вы очень хорошо работали. Не разговаривай с незнакомыми людьми. Не заходи в лифт с незнакомцами. | Просмотр видео. (продолжительность 25 секунд) Обсуждение. Запись правил в памятку. | |||
- На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись. Что же делать тогда? Обсуждение (Оставайся на месте. Обратись за помощью к полицейскому или служащему (продавцу, кассиру, билетеру, дежурному). | Делают вывод | |||
Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагают посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.) Не разговаривай с незнакомцами. | Просмотр отрывка "Петя и Красная шапочка".(Продолжительность 1 мин 18 секунд) | |||
Молодцы! Следующая история. Обсуждение. Запись правила в памятку. Не бери ничего у незнакомца. | Просмотр отрывка "Сказка о мертвой царевне"(когда старуха даёт девушке яблочко) | |||
Хорошо! Вот еще одна известная история. Обсуждение. Запись правила в памятку: Не садись с незнакомыми в машину. | Просмотр отрывка "Снежная королева". (когда Кай садится в сани) | |||
V. Включение в систему знаний закрепление и повторение. | - Представьте, что ваш сосед (ученик, сидящий рядом), ещё не знает как нужно вести себя с незнакомыми людьми, поделитесь своими знаниями (дать учащимся пару минут для работы, затем выборочно спросить несколько пар учащихся, чтобы они озвучили всему классу, например, «правила безопасности, если ты один дома, а в дверь звонят» или «правила безопасности, если вас просят неизвестные люди чем-то им помочь»). - Какие основные правила написали мы в памятке? Зачитываются правила (по цепочке) | Работа в группах. Закрепление нового материала. Демонстрация своего выполненного задания классу, комментирование. | ||
VI. Рефлексия деятельности | - Ребята, над какой темой мы сегодня работали? Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их? Что нового узнали? Что было самым важным на уроке? Что вы вынесли из этого урока для себя? Напоследок хотелось прочитать вам такое напутствие, немного шуточное, но очень содержательное.
Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни — человек чужой! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись! Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Ведь преступник, он хитер, Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет А за ним спешит «старушка» Чтоб тебя не обокрали, | Беседа с учителем. Заполнение карточки. | ||
VII. Информация о домашнем задании. Выставление отметок. | Вам предлагаются два задания на выбор. Либо первое задание по вариантам, либо второе задание. Можете сделать и то и другое задание. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни. 2 вариант Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...