КТП окружающий мир 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
КТП окружающий мир, Школа России, 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_ktp.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
дата | № урока | Тема урока НРК | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
I. Земля и человечество (11 ч.) | |||||||
1 | Мир глазами астронома | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. | Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | определять причины явлений, событий | высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | |
2 | Планеты солнечный системы | Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | выявление существенных признаков объектов | делать выводы на основе обобщённых знаний | ||
3 | Звёздное небо – великая книга природы | Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | высказывать свою точку зрения , пытаться её обосновать | |||
4 | Мир глазами географа НРК Республика Коми на карте | Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
5 | Пояса Земли | Представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Задавать вопросы | ||
6 | Мир глазами истории | Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | |
7 | Когда и где? | Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление». | Принимать и сохранять учебную задачу | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | ||
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. НРК Экологические проблемы нашего края | Человек - часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. Установка на безопасный здоровый образ жизни. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Формировать собственное мнение и позицию | |
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Использовать речь для регуляции своего действия | ||
10 | Сокровища Земли под охраной человечества НРК Достопримечательности родного края | Охрана растительного и животного мира | Использовать речь для регуляции своего действия | ||||
11 | Обобщение по разделу «Земля и человечество» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||
II . Наша природа (11 ч.) | |||||||
12 | Равнины и горы России. НРК Уральские горы | Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
13 | Моря, озёра и реки России НРК Водоёмы Республики Коми Практическая работа №4 на тему «Моря, озёра и реки России» | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком | |||||
14 | Зона Арктических пустынь | Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
15 | Тундра НРК Природа Приполярья | Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека | |||||
16 | Леса России НРК Леса Коми края | Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | ||||
17 | Лес и человек Экскурсия №1 в парк «Леса нашего края» | Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным | Различать способ и результат действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||
18 | Зона степей | Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
19 | Пустыня | Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, , её особенности, животный и растительный мир. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
20 | У Чёрного моря | Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||
21 | Экологическое равновесие Экскурсия № 2 на тему «Экологическое равновесие» | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | Делать выводы на основе обобщения знаний | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |
22 | Обобщающий урок по теме «Природные зоны России» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||
III. Наш край – часть большой страны (12 ч.) | |||||||
23 | Наш край НРК Карта РК | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
24 | Поверхность нашего края | Представление о поверхности родного края; работа с картой | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||
25 | Водоёмы нашего края Практическая работа №5 на тему «Водоёмы нашего края» | Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
26 | Наши подземные богатства | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
27 | Земля-кормилица Практическая работа №6 по теме «Земля-кормилица» | Различные виды почв и их состав . Умение наблюдать, выделять характерные особенности природных объектов | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||||
28 | Жизнь леса | Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Адекватно использовать речевые средства | |
29 | Жизнь луга | Представления о луге, как природном сообществе | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речевые средства | |||
30 | Жизнь пресного водоёма | Проверить знания учащихся по теме «Родной край – часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речевые средства | |||
31 | Растениеводство в нашем крае Практическая работа №7 на тему «Растениеводство» | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
32 | Незаметные защитники урожая | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Определять причины явлений, событий. | ||
33 | Животноводство в нашем крае | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
34 | Обобщающий урок по теме «Родной край» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||
IY. Страницы мировой истории (6 ч.) | |||||||
35 | Начало истории человечества НРК Раскопеи на территории РК | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; | |
36 | Мир древности: далёкий и близкий | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формировать собственное мнение и позицию
| ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Выдающиеся люди разных эпох | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||
40 | Обобщение по теме «Страницы мировой истории» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Адекватно использовать речевые средства | |
Страницы истории Отечества.(20ч) | |||||||
41 | Жизнь древних славян | Представление о жизни древних славян. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
42 | Во времена Древней Руси НРК Коми край в глубокой древности | Представление о Древней Руси, русских князьях | |||||
43 | Страна городов | Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
44 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
45 | Трудные времена на русской земле | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
46 | Русь расправляет крылья НРК Стефан Пермский | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
47 | Куликовская битва | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
48 | Иван III | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
49 | Мастера печатных дел НРК Коми край в ХY- ХYII вв. | Выдающиеся люди разных эпох | Работать с различными источниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
50 | Патриоты России Экскурсия № 3 в краеведческий музей «Патриоты России» | Выдающиеся люди разных эпох | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Делать выводы на основе обобщения знаний | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
51 | Пётр Великий | Времена правления Петра 1, его реформах. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
52 | Михаил Васильевич Ломоносов | Выдающиеся люди разных эпох | |||||
53 | Екатерина Великая НРК Коми край в ХYIII веке | Россия во времена правления Екатерины 2 | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю Осознание своей этнической принадлежности. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
54 | Отечественная война 1912 года | Представление о войне 1812 года. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
55 | Страницы истории XIХ века НРК Коми край в XIХ веке | Представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
56 | Россия вступает в ХХ век НРК Коми край в ХХ веке | Важнейшие события в России в начале 20 века | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
57 | Страницы истории 20-30 гг. НРК Образование Коми АССР | Жизнь страны в 20-30 годы; умение анализировать, делать выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
| Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | ||
58 | Великая война и Великая победа НРК Вклад народов нашей республики в Великую победу | Великая Отечественная война и её герои | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
59 | Великая война и Великая победа НРК Уроженцы Коми республики – герои СССР Экскурсия № 4 в отдел истории НМРК | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
60 | Страна, открывшая путь в космос | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Осуществлять запись выборочной информации | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |
YI.. Современная Россия (8 ч.) | |||||||
61 | Основной закон России и права человека НРК Конституция РК | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях; | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |
62 | Мы - граждане России НРК Государственное устройство Республики Коми | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
63 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь» Практическая работа №8 на тему «Нарушение прав ребёнка» | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | Извлекать информацию, представленную в разных форматах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |||
64 | Славные символы России НРК Государственная символика РК | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю. Осознание своей этнической принадлежности. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |
65 | Такие разные праздники НРК Национальные праздники Республики Коми | Праздники России, их различие и особенности | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
66 | Путешествие по России | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Составлять план решения учебной задачи | |||
67 | Обобщающий урок по разделу «Современная Россия» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Строить сообщения в устной и письменной форме | Делать выводы на основе обобщённых знаний Адекватно использовать речевые средства | |
68 | Обобщающий урок по итогам года - КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...