Что нас окружает дома
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
2 этап
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока «Что нас окружает дома» Класс 1
Цель фрагмента урока: Формирование умений группировать предметы по заданному признаку.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.
Развивающие: развивать внимание, память, смекалку, мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коллективизм, интерес к предмету
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: предметы домашнего обихода и их назначение.
Уметь: разделять предметы домашнего обихода по группам.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках, уметь точно выражать свои мысли; определять успешность своего задания.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) |
Организационно-мотивационный | мотивация учащихся к учебной деятельности | Словесный | Включает в деловой ритм. - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Прозвенел звонок, начинается урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться. а трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Я вам желаю быть внимательными и старательными, активными, чтобы у нас получился хороший урок. Проверим готовность к уроку, всё ли лежит у вас на парте. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполним много интересных заданий и побываем в гостях у Муравьишки Вопросика. Он пригласил вас и Мудрую Черепаху к себе. Вы хотите побывать у него в гостях? | Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Ф | |
Постановка учебной задачи | готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий; выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный | -Что называют зоопарком? -Какие правила нужно соблюдать в зоопарке? - Ребята, как вы думаете, у птиц, зверей, рыб есть дома? – - Как называются их жилища? Животные, которые живут долгое время в зоопарке, считают его своим домом. Также и у людей есть свой дом, но он сильно отличается от дома животных. И сегодня тема нашего урока будет связана с домом. | - Зоопарк-место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать. -Не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду. - Берлоги, норы, гнёзда, дупла. | Ф | |
Открытие нового знания | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом | Словесный Наглядный Практический Частично-поискоый | - Откройте учебник на стр.42 . Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте назвать тему нашего урока. - Верно. Тема нашего урока « Что окружает нас дома?» - А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. - Скажите, что вас там окружает? - Верно, предметы. И предметов в доме у человека очень много и все они для чего-то нужны. - Как вы думаете, что мы должны узнать и чему будем учиться на уроке? Какова будет ваша учебная цель? - Да, мы будем учиться объединять предметы в группы по их назначению, приводить свои примеры, повторим правила безопасного обращения с некоторыми предметами. - Ребята, Муравьишка нас уже ждёт. Итак, мы берём с собой Мудрую Черепаху и идём в гости. - Нравится вам у него дома? Мудрая черепаха быстро осмотрела комнату и просит вас помочь навести порядок в доме, а для этого нужно все предметы сгруппировать. (одежду положить к одежде, посуду к посуде..) Делимся на 2 группы работаем на смарт и панель доске. Но прежде, вспомним правила работы с оборудованием и правила работы в группе. Вам нужно найти 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и 6 предметов посуды. На доске появляются слова. Мебель Электроприборы Одежда и обувь Посуда - Сколько всего групп предметов у нас получилось? Назовите каждую группу. | Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: Называют тему «Что окружает нас дома?» - Различные предметы. - Узнаем, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки. Научимся приводить примеры предметов каждой группы. Не нравится. В доме нет порядка. Коллективная работа детей. Мебель: Стул, кресло, стол, шифоньер, шкаф для посуды. Электроприборы: Утюг, телевизор, электрочайник, магнитофон, люстра. Одежда и обувь: Шапка, брюки, носок, халат, пальто, шуба, сапоги. Посуда: Чайник, сковорода, тарелка, самовар, кувшин, чашка. - 4 группы Мебель Электроприборы Одежда и обувь Посуда | Ф Г | Интерактивная доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Выявить качество усвоения нового материала | Словесный Практический Наглядный Частично-поисковый | - Откройте рабочую тетрадь на стр.29, рассмотрите рисунок. - Что не может сделать Муравьишка? Давайте поможем Муравьишке правильно разложить вещи. - Возьмите карандаш и укажите стрелками, куда нужно поставить или положить данные предметы. Можно работать в паре. Физминутка - А сейчас поработаем самостоятельно. Работа с учебником и рабочей тетрадью. - Вырежьте картинки и заполните ими таблицу, расположив предметы по группам (взаимопроверка) | Разложить вещи по своим местам. Открывают рабочую тетрадь и указывают стрелками, какие предметы куда поставить. Наклеивают картинки в таблицу. Выполняют взаимопроверку. | П И | Рабочая тетрадь, интерактивная доска |
Итог урока. Рефлексия | - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания. | Словесный Наглядный | Наш урок подходит к концу. -Напомните мне, какую цель вы ставили перед собой? -Достигли ли мы этой цели? - Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома. - Приведите примеры для каждой группы. - Сейчас я предлагаю оценить себя и свою работу с помощью лестницы успеха на смарт доске. Спасибо за урок! | Ответы детей | Ф И | Интерактивная доска |
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нас окружает дома
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...
Разработка занятия "Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?"
01.10.12Окружающий мирУрок 9 Что нас окружает дома? Что умеет компьютер?Цели деятельности учителя: систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода, группирование предметов по...
Тема: ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?
Тема: Что нас окружает дома?Цели деятельности учителя: систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; познакомить с компьютером, его наз...
Урок по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»
Крнспект урока по окружающему миру на тему "Что нас окружает дома?" для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела "Кто и что" по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" ...
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?" 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 1 класса по теме "Что нас окружает дома?"...