Урок по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кузьмина Наталья Сергеевна

Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chto_okruzhaet_nas_doma_gotovo.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»

Цель:

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

Развивать логику, внимание и мышление;

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

2. Проверка изученного.

 - С какой группой животных познакомились на прошлом уроке?

 - Каких животных называем зверями?

-Где можно встретить животных? (в лесу, дома, зоопарке)

--Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Как называются животные ,которые живут дома? (домашние)

-А как называется  место, где можно увидеть разных животных и  куда их привозят из разных стран?

- А как называется площадка, огороженная для животных? (вольер)

- Какие ещё знаете группы животных?

-Кто такие насекомые?

-Кто такие рыбы?

-Кто такие птицы?

Сейчас ребята прочитают нам стихотворения, а вы внимательно послушайте о каких животных пойдёт речь?

Чтение детьми стихотворений о фламинго, медведе, светлячке, щуке.

ФЛАМИНГО

До чего изящный вид,

Эта птица всех сразит!

Ах, Фламинго, ты – мечта,

Просто сказка , красота!

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна , нежна , прелестна

Длинноногая принцесса.

МЕДВЕДЬ

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит , ищет косолапый

Сладкий и душистый мед.

СВЕТЛЯЧОК

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем:

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком –

Он с зеленым огоньком,

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

ЩУКА

У хищницы щуки зубастая пасть,

Для мелкой рыбешки – просто напасть,

Будьте внимательны, в речке резвясь,

Чтобы в зубастую пасть не попасть!

Докажите, что фламинго - это птица, медведь - это зверь, светлячок - насекомое, щука - рыба.

3. Основная часть.

А сегодня на нашем уроке мы узнаем, какие предметы могут окружать нас дома и научимся их объединять  в группы.   Слайд 1.

Послушайте отрывок из сказки.  («Федорино горе»)

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки Скачут по дорожке.

-Кто догадался, из какой он  сказки?

-Кто автор сказки?

-Что случилось с предметами Федоры? (убежали)

-Почему?

-Кто назовет, какие предметы убежали?

-Откуда убежали? (из дома)

-У каждого из нас можно увидеть эти предметы.

-Кто знает,  как можно одним словом назвать стаканы, блюдца, самовар, сковороду…(посуда) На доску вешаю карточку со словом посуда.

-Как вы думаете, зачем нам нужна посуда?

-А стол, который убежал можно отнести к посуде? А что это?

-Приведите ещё примеры мебели. На доске появляется карточка со словом мебель. 

А зачем нужна мебель?

-А кто к нам всегда приходит на урок? (муравей и черепаха)

-А сегодня пришёл один муравей (вывешиваю на доску)

-Он приглашает всех нас к себе в гости.

Взяли учебник, открыли страницу 42.

-Ой, ребята, а что случилось в домике у муравья? (беспорядок)

Давайте поможем ему навести порядок.

Взяли красные кружки. Какие предметы посуды не на своём месте? Называем их  и отмечаем красным кружком. Предметы мебели аналогично.

 А сейчас  отгадаем  загадки.

То назад, то вперёд

 Ходит ,бродит пароход.

 Остановишь - горе!

 Продырявит море!  ( утюг )

Он охотно пыль вдыхал,

 Не болел и не чихал.  ( пылесос )

На моем, друзья, экране

 То моря шумят в тумане,

 То плоды качает сад.

 Есть программы для ребят.  ( телевизор )

А эти предметы тоже можно объединить в одну группу .Кто знает,как она называется? На доску вывешиваю карточку со словами бытовая техника.

-А как узнать предметы бытовой техники? (Это предметы , которые работают от сети).

Какие предметы не отмечены кружками?

Как их можно назвать одним словом? (одежда) На доску  вывешиваю карточку со словом одежда.  

-Сколько групп предметов получилось?(4)

-Ещё раз назовем их.

4. Физкультминутка.

А  сейчас немного отдохнем и поиграем.

У  меня на столе разные предметы. Вы должны взять один предмет, посмотреть ,к какой группе относится, и положить на стул данной группы.

(предметы все игрушечные)

Как можно назвать одним словом предметы на первом стуле, втором, третьем, четвертом?

-Ребята, а как можно назвать одним словом предметы, которые вы раскладывали по группам. (игрушки)

Значит, можно выделить ещё одну группу предметов.На доске карточка со словом игрушки. Их можно увидеть не в каждом доме. Почему?

5. Закрепление:                                                                                                                                                                                

а) помогите  Муравьишке  разложить предметы по местам . Слайд 2.

б) назовите предметы ,окружающие вас в вашем доме, и скажите, для чего они служат.

в) назовите как можно больше предметов , указанных групп. Слайды 3-6 .                                                   г) назовите лишний предмет. Почему он лишний?  Слайды 7-10.                                                                             д) назовите предметы одним словом. Слайды 11-16.                                                                                                      6. Самостоятельная работа.

Раскрасить предметы ,окружающие нас дома, нарисованные на индивидуальных карточках.

7. Итог.

Перечислите, какие основные группы предметов можно увидеть дома?

Слайд 17.

Покажите и назовите, какие предметы  посуды ( бытовой техники, одежды, мебели) вы раскрасили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"

познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...

Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"

Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....

урок по окружающему миру в 3 классе по теме:"Какие предметы окружали людей в старину".

Создание условий для знакомства с русской крестьянской избой и старинными предметами быта русского человека в разные эпохи,  развитие умений работать со справочной литературой, развитие спос...

Урок окружающего мира «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.Содержание учебного материала: Что окружает нас  дома?Единица содержания нового знания: Правила поведения дома, правильное обращение с предметами, ...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"

конспект урока по окружающему миру 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»

Крнспект урока по окружающему миру на тему "Что нас окружает дома?" для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела "Кто и что" по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" ...

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока  для 1 класса по теме "Что нас окружает дома?"...