Урок по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chto_okruzhaet_nas_doma_gotovo.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»
Цель:
Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.
Развивать логику, внимание и мышление;
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока.
I. Организационный момент.
2. Проверка изученного.
- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке?
- Каких животных называем зверями?
-Где можно встретить животных? (в лесу, дома, зоопарке)
--Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-Как называются животные ,которые живут дома? (домашние)
-А как называется место, где можно увидеть разных животных и куда их привозят из разных стран?
- А как называется площадка, огороженная для животных? (вольер)
- Какие ещё знаете группы животных?
-Кто такие насекомые?
-Кто такие рыбы?
-Кто такие птицы?
Сейчас ребята прочитают нам стихотворения, а вы внимательно послушайте о каких животных пойдёт речь?
Чтение детьми стихотворений о фламинго, медведе, светлячке, щуке.
ФЛАМИНГО
До чего изящный вид,
Эта птица всех сразит!
Ах, Фламинго, ты – мечта,
Просто сказка , красота!
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна , нежна , прелестна
Длинноногая принцесса.
МЕДВЕДЬ
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвет.
Ходит , ищет косолапый
Сладкий и душистый мед.
СВЕТЛЯЧОК
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем:
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком,
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
ЩУКА
У хищницы щуки зубастая пасть,
Для мелкой рыбешки – просто напасть,
Будьте внимательны, в речке резвясь,
Чтобы в зубастую пасть не попасть!
Докажите, что фламинго - это птица, медведь - это зверь, светлячок - насекомое, щука - рыба.
3. Основная часть.
А сегодня на нашем уроке мы узнаем, какие предметы могут окружать нас дома и научимся их объединять в группы. Слайд 1.
Послушайте отрывок из сказки. («Федорино горе»)
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки, Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки Скачут по дорожке.
-Кто догадался, из какой он сказки?
-Кто автор сказки?
-Что случилось с предметами Федоры? (убежали)
-Почему?
-Кто назовет, какие предметы убежали?
-Откуда убежали? (из дома)
-У каждого из нас можно увидеть эти предметы.
-Кто знает, как можно одним словом назвать стаканы, блюдца, самовар, сковороду…(посуда) На доску вешаю карточку со словом посуда.
-Как вы думаете, зачем нам нужна посуда?
-А стол, который убежал можно отнести к посуде? А что это?
-Приведите ещё примеры мебели. На доске появляется карточка со словом мебель.
А зачем нужна мебель?
-А кто к нам всегда приходит на урок? (муравей и черепаха)
-А сегодня пришёл один муравей (вывешиваю на доску)
-Он приглашает всех нас к себе в гости.
Взяли учебник, открыли страницу 42.
-Ой, ребята, а что случилось в домике у муравья? (беспорядок)
Давайте поможем ему навести порядок.
Взяли красные кружки. Какие предметы посуды не на своём месте? Называем их и отмечаем красным кружком. Предметы мебели аналогично.
А сейчас отгадаем загадки.
То назад, то вперёд
Ходит ,бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! ( утюг )
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. ( пылесос )
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. ( телевизор )
А эти предметы тоже можно объединить в одну группу .Кто знает,как она называется? На доску вывешиваю карточку со словами бытовая техника.
-А как узнать предметы бытовой техники? (Это предметы , которые работают от сети).
Какие предметы не отмечены кружками?
Как их можно назвать одним словом? (одежда) На доску вывешиваю карточку со словом одежда.
-Сколько групп предметов получилось?(4)
-Ещё раз назовем их.
4. Физкультминутка.
А сейчас немного отдохнем и поиграем.
У меня на столе разные предметы. Вы должны взять один предмет, посмотреть ,к какой группе относится, и положить на стул данной группы.
(предметы все игрушечные)
Как можно назвать одним словом предметы на первом стуле, втором, третьем, четвертом?
-Ребята, а как можно назвать одним словом предметы, которые вы раскладывали по группам. (игрушки)
Значит, можно выделить ещё одну группу предметов.На доске карточка со словом игрушки. Их можно увидеть не в каждом доме. Почему?
5. Закрепление:
а) помогите Муравьишке разложить предметы по местам . Слайд 2.
б) назовите предметы ,окружающие вас в вашем доме, и скажите, для чего они служат.
в) назовите как можно больше предметов , указанных групп. Слайды 3-6 . г) назовите лишний предмет. Почему он лишний? Слайды 7-10. д) назовите предметы одним словом. Слайды 11-16. 6. Самостоятельная работа.
Раскрасить предметы ,окружающие нас дома, нарисованные на индивидуальных карточках.
7. Итог.
Перечислите, какие основные группы предметов можно увидеть дома?
Слайд 17.
Покажите и назовите, какие предметы посуды ( бытовой техники, одежды, мебели) вы раскрасили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...
Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"
Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....
урок по окружающему миру в 3 классе по теме:"Какие предметы окружали людей в старину".
Создание условий для знакомства с русской крестьянской избой и старинными предметами быта русского человека в разные эпохи, развитие умений работать со справочной литературой, развитие спос...
Урок окружающего мира «Что окружает нас дома?»
Тип урока: открытие новых знаний.Содержание учебного материала: Что окружает нас дома?Единица содержания нового знания: Правила поведения дома, правильное обращение с предметами, ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"
конспект урока по окружающему миру 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»
Крнспект урока по окружающему миру на тему "Что нас окружает дома?" для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела "Кто и что" по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" ...
Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?" 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 1 класса по теме "Что нас окружает дома?"...