Расти здоровым
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Луценко Валентина Ивановна

УМК "Перспективная начальная  школа"2 класс

Урок окружающего мира, целью которого является повторение условий жизни, необходимых на Земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

Окружающий мир

Расти здоровым

Конспект урока

2 «Б» класс

                                                                 Луценко В.И.

Тема: « Расти здоровым»

Цель урока: повторить условия необходимые для жизни на Земле;

Задачи урока:  подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека;  сформировать начальные представления о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты:

        Предметные: сформировать у учащихся представление о важности  здоровья  для человека; объяснить  основные условия    здорового образа жизни        

     Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желание учиться

   Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; следовать режиму организации учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи. Высказывать свою точку зрения на события и поступки.

Познавательные УУД: Уметь определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, в карточках. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, настольная лампа, листы бумаги, карандаши, проектор, ноутбук

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания: работа в парах по карточкам

III. Актуализация знаний. Целеполагание.

  1. Однажды Маша и Миша играли в «объяснялки». Слайд 1

Маша спросила Мишу, о чем идет речь: «Если его нет, то и нет радости. Без него не жизнь, а существование». «Его всегда желают друг другу, особенно в письмах». «Его не купишь ни за какие деньги». Миша догадался, а Вы догадались?

- Как вы думаете: о чём пойдёт речь на уроке? ( Правильно - о здоровье.)

2. Проблема: Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? Умеет ли человек создавать эти условия? Слайд 2

Какие еще условия необходимы человеку для здорового образа жизни? (здоровая пища , занятия спортом и режим дня). Человек создал очень много полезных изделий для своей жизни, но каждое изделие может нанести непоправимый вред здоровью человека, если им неправильно пользоваться.

IV. Открытие знаний.

1. Работа в парах по учебнику. Рассмотри рисунки на стр. 55 и на слайде. Слайд 3

Расскажи своему соседу по парте, как правильно смотреть телевизор, а он тебе пусть расскажет, как правильно носить сумку с учебниками. Слайд 4 

-Почему взрослые не советуют детям долго смотреть телевизор?

-Почему предлагают включать настольную лампу, когда они выполняют уроки?

2.Проведение опыта: Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Он садится за стол и пишет, что-нибудь на листе бумаге правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика. В каждом случае обращается внимание на то, как падает тень от предметов на лист бумаги. Затем вызывается ребенок левша, ему так же предлагают сесть за стол, освещая его руку с карандашом то с левой, то с правой стороны. Слайд 5

Вывод: если пишешь левой рукой, лампа должна стоят справа, если пишешь правой рукой, то лампа должна стоять слева, чтобы тень не заслоняла страницу. 

3.  Подготовка рассказа на тему «Простые правила, которые помогают сохранять здоровье» по рисункам с.56  и 58, 59 ( рассказать, как надо одеваться во время прогулки и зачем нужно проветривать комнату) Сделайте выводы. Слайд 6, 7

4. Физкультминутка -игра

Ученики слушают, что говорит учитель. «Чтобы быть, я буду …»  При ответе «да» поднимают руки вверх и делают хлопок над головой, при ответе «нет» качают головой налево и направо:

  1. Делать зарядку по утрам;
  2. Каждое утро и вечер чистить зубы;
  3. Ходить в грязной одежде;
  4. Мыть руки перед едой;
  5. Есть немытые овощи и фрукты;
  6. Больше играть на свежем воздухе;
  7. Стараться встать поближе к курящему человеку;
  8. Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться;
  9. Пить чистую воду;

     10.Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе.

5. Творческое задание: профессии людей, работа которых связана с заботой о здоровье  детей.

По рисунку дети рассказывают, кто и как заботиться о здоровье детей:

  1. О здоровье детей заботятся взрослые, например, родители, врачи, учителя, работники школьной столовой;
  2. Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день. Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.

- Почему в холодную погоду дети должны одеться теплее?

- Почему в ветреную погоду дети нельзя снимать шапки?

Главный человек, который должен каждый день заботиться о своем здоровье, это он сам.

Вывод: Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей.

- Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями? (Когда дети здоровы, они не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашние задания. Они хорошо спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо растет и развивается)

- Почему важно заботиться о своем здоровье? (Если не заботиться о здоровье, то будешь постоянно болеть, плохо себя чувствовать. Если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком).

- Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце? (учебник стр. 58)

Многие болезни вызывают крошечные живые существа- микробы. При кашле и чихание они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома ,а при кашле или чихании прикрывать рот и нос носовым платком, сложенным в четыре раза.

V. Закрепление.

Работа в Тетради для самостоятельной работы. № 53  Ученики рассматривают рисунок и дорисовывают тень от руки Маши и Миши.  Выполнение  задание 54.

VI. Итог урока

Какие правила помогут сохранить и укрепить здоровье?

ПРАВИЛО № 1. Одевайся по погоде и в соответствии со своими занятиями. Промокнув или вспотев, сразу же переодевайся в сухое. Просушивай мокрую одежду и обувь.

ПРАВИЛО № 2. Рабочее место должно быть правильно освещено. Помимо настольной лампы обязательно включай верхний свет. Следи за тем, чтобы не загораживать себе свет.

ПРАВИЛО № 3. Прежде чем сесть за уроки или лечь спать, обязательно проветри свою комнату. Не сиди перед открытой форточкой или окном. Во время проветривания выходи из комнаты.

ПРАВИЛО № 4. Пей только чистую кипяченую воду. Она должна быть не очень холодной и не очень горячей. Чаще мой руки с мылом.

ПРАВИЛО № 5. Ешь больше овощей и фруктов.

ПРАВИЛО № 6. Не стой рядом с курящим человеком.

VII. Рефлексия: оцените вашу работу на уроке: возьмите фишку соответствующего цвета( красный – мне интересно, всё понятно; зелёный- мне интересно , но я не всё понял, надо поработать; жёлтый- я работал не достаточно хорошо и мне не всё понятно)

VIII. Домашнее задание:   стр.54 – 59

 Вставьте слова «можно», «нельзя», « нужно»

а) ________________ употреблять очень горячую пищу.

б) Делать зарядку по утрам_______________

в) ____________________есть немытые овощи и фрукты

г) Нюхать и пробовать незнакомые вещества _____________.

_________________________________________________________________

Вставьте слова «можно» ,«нельзя», « нужно»

а) Читать в транспорте ____________________.

б) Каждое утро и каждый вечер чистить зубы ______________________

в) ________________ слушать очень громкую музыку.

г) На морозе трогать влажными руками металлические предметы ________________________.

____________________________________________________________

Вставьте слова «можно», «нельзя»,« нужно»

а) На солнце смотреть ___________________ в тёмных очках.

б) ______________________ходить в грязной одежде.

в) ____________________       мыть руки перед едой.

г) Больше играть на свежем воздухе_________________________

______________________________________________________________

Вставьте слова «можно», «нельзя», « нужно»

а) Пить чистую воду_______________________________________

б) _____________стараться стать поближе к курящему человеку

в) ________________одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться

г) Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

Внеклассное мероприятие "Расти здоровым"

     Данное занятие развивает интерес к своему здоровью, способствует здоровому образу жизни, воспитывает бережное отношение к своему здоровью. Учит детей самостоятельно искать н...

Классный час "Расти здоровым"

Классный час в форме устного журнала с использованием занимательного материала....

Программа кружка « Расти здоровым ».

Внеурочная деятельность.  Спортивно-оздоровительное направление....

Урок Здоровья "Расти здоровым"

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;            Пропагандировать здоровый образ жизни....

Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни

Программа  нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...